Профилактике жестокого обращения




Воспитатель ДОУ:

1. выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении и в группе риска социально опасного положения путем наблюдения (внешний вид, посещаемость, поведение детей, общение родителей (законных представителей) с детьми, факты применения неконструктивных методов воспитания, нарушения родителями (законными представителями) устава ДОУ, ненадлежащего ухода за ребенком), информирование заместителя заведующего/старшего воспитателя о результатах наблюдения;

2. организует коррекцию поведения воспитанника в соответствии с индивидуальной программой коррекции (при нахождении семьи на учете в группе риска социально опасного положения) или мероприятиями индивидуальной программы реабилитации (при нахождении семьи в социально опасном положении);

3. приглашает родителей (законных представителей) на мероприятия, проводимые в группе, ДОУ;

4. контролирует посещение воспитанником ДОУ, в случае непосещения воспитанником ДОУ в течение 3 дней по неустановленной причине передает информацию об отсутствии воспитанника заместителю заведующего/старшему воспитателю;

5. наблюдает за изменениями в поведении воспитанника и семейной ситуации семьи, находящейся в группе риска социально опасного положения, находящейся в социально опасном положении, при необходимости передает информацию о результатах наблюдения заместителю заведующего/старшему воспитателю;

6. участвует в реализации мероприятий индивидуальной профилактической работы для данной категории семей, (проведение обучающих, развивающих занятий с воспитанником, а также мер, направленных на коррекцию поведения воспитанника в группе);

7. проводит педагогическое наблюдение с целью мониторинга за развитием ребенка в соответствии с возрастными нормами, межличностными отношениями с окружающими, эмоциональным состоянием и поведением, а также за семейным состоянием и семейной ситуацией, в которой проживает ребенок;

8. участвует в работе психолого-педагогического консилиума ДОУ, в том числе по вопросам постановки семей на внутриведомственный учет и занесение их в регистр группы риска социально опасного положения;

9. незамедлительно устно, а в течение текущего дня – письменно (на имя заведующего ДОУ), информирует заместителя заведующего/старшего воспитателя о выявленном факте либо подозрении на факт жестокого обращения с несовершеннолетним воспитанником, а также о фактах пренебрежения родителями (законными представителями) основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности и т.п.

 

Социальный педагог ДОУ:

1. осуществляет патронаж семей группы риска социально опасного положения; семей, снятых с учета социально опасного положения;

2. контролирует выполнение профилактических мероприятий ДОУ, осуществляет информирование заведующего ДОУ об отказе родителей от каких-либо мероприятий (услуг), нарушении сроков проведения индивидуальной профилактической работы и т.д.;

3. собирает документы для присвоения статуса социально опасного положения семье воспитанника (ходатайство о присвоении статуса социально опасного положения, индивидуальная программа коррекции семьи, состоящей на учете в группе риска СОП, заключение по результатам реализации ИПК семьи) при выявлении семьи,

4. участвует в работе психолого-педагогического консилиума ДОУ по вопросам разработки и анализа результативности индивидуальных программ коррекции семей, поставленных на учет группы риска, снятых с учета социально опасного положения;

5. контролирует реализацию индивидуальной профилактической работы, вносит предложения об изменениях, дополнениях в план (программу) для рассмотрения на ПМПк ДОУ;

6. организует ведение регистра по учету воспитанников из семей группы риска социально опасного положения;

7. принимает участие в межведомственных рейдовых мероприятиях с семьями, находящимися в социально опасном положении;

8. обеспечивает ведение (учет и заполнение) информационной карты семьи и ребенка, находящегося в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения на дошкольном портале г.Перми в личном кабинете ДОУ;

9. обеспечивает передачу информации о семье и ребенке, находящемся в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения при переходе в другое образовательное учреждение

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,

1. проводит индивидуальное обследование воспитанника с целью выявления уровня психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии и воспитании детей с согласия родителей (законных представителей) ребенка;

2. проводит коррекционно-развивающие занятия с воспитанником в соответствии с особенностями развития и воспитания;

3. организует консультации для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и развития ребенка, а также для воспитателей – по корректировке образовательной программы (индивидуальному образовательному маршруту) – при необходимости;

4. проводит занятия с воспитанником по программам коррекции нарушений в специализированных группах ДОУ.

 

Заместитель заведующего/старший воспитатель совместно с уполномоченным лицом, назначенным ответственным за работу по профилактике детского и семейного неблагополучия

1. осуществляет не реже 2 раз в месяц контроль за выполнением профилактических мероприятий с семьями группы риска или находящимися в социально опасном положении (в том числе, через анализ планирования и ведения образовательной деятельности);

2. представляет заведующему ДОУ информацию о посещении ребенком ДОУ, в случае не посещения ребенком ДОУ по неустановленной причине передает информацию социальному педагогу об отсутствии воспитанника;

3. незамедлительно устно (а в дальнейшем – письменно на имя заведующего) информирует заведующего и социального педагога о фактах жестокого обращения с несовершеннолетним, о нахождении его в условиях, опасных для жизни и здоровья, без попечения родителей (законных представителей), нарушения законных прав и интересов несовершеннолетнего; прилагает усилия к недопущению дальнейшего нарушения законных прав и интересов ребенка, жестокого обращения с ребенком;

4. обеспечивает анализ карт педагогического наблюдения за детьми во всех возрастных группах, информирует социального педагога о проведенном анализе и выводах по показателям межличностных отношений воспитанника, образовательной деятельности, показателях эмоционального состояния и поведения ребенка и семейной ситуации;

5. участвует в разборе ситуаций, связанных с фактами пренебрежения естественных нужд ребенка, фактами жестокого обращения с детьми;

6. обеспечивает взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по профилактике детского и семейного неблагополучия, профилактике жестокого обращения с детьми.

Заведующий

1. организует внедрение в деятельность ДОУ результативных, эффективных профилактических социальных, педагогических, психологических технологий и услуг, способствующих профилактике детского и семейного неблагополучия;

2. информирует органы полиции, опеки и попечительства, КДНиЗП о фактах жестокого обращения с несовершеннолетним, о нахождении его в условиях, опасных для жизни и здоровья, без попечения родителей (законных представителей), нарушения законных прав и интересов несовершеннолетнего;

3. формирует предложения о мероприятиях от ДОУ для включения в индивидуальную профилактическую работу с воспитанниками, вновь поставленными или находящимися на учете семей и детей социально опасного положения;

4. информирует куратора семьи о выполнении мероприятий ДОУ, по запросу куратора семьи, в случае не зачисления ребенка в ДОУ по причине действий (бездействия) родителей (законных представителей) в течение месяца после факта выдачи путевки в ДОУ;

5. ведет мониторинг деятельности ДОУ, анализ ее эффективности и результативности по профилактике детского и семейного неблагополучия, профилактике жестокого обращения с детьми.


Приложение № 2

к приказу от 20.03.2019 г. № 63-ОД

КАРТА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: