Воспитатель ДОУ:
1. выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении и в группе риска социально опасного положения путем наблюдения (внешний вид, посещаемость, поведение детей, общение родителей (законных представителей) с детьми, факты применения неконструктивных методов воспитания, нарушения родителями (законными представителями) устава ДОУ, ненадлежащего ухода за ребенком), информирование заместителя заведующего/старшего воспитателя о результатах наблюдения;
2. организует коррекцию поведения воспитанника в соответствии с индивидуальной программой коррекции (при нахождении семьи на учете в группе риска социально опасного положения) или мероприятиями индивидуальной программы реабилитации (при нахождении семьи в социально опасном положении);
3. приглашает родителей (законных представителей) на мероприятия, проводимые в группе, ДОУ;
4. контролирует посещение воспитанником ДОУ, в случае непосещения воспитанником ДОУ в течение 3 дней по неустановленной причине передает информацию об отсутствии воспитанника заместителю заведующего/старшему воспитателю;
5. наблюдает за изменениями в поведении воспитанника и семейной ситуации семьи, находящейся в группе риска социально опасного положения, находящейся в социально опасном положении, при необходимости передает информацию о результатах наблюдения заместителю заведующего/старшему воспитателю;
6. участвует в реализации мероприятий индивидуальной профилактической работы для данной категории семей, (проведение обучающих, развивающих занятий с воспитанником, а также мер, направленных на коррекцию поведения воспитанника в группе);
7. проводит педагогическое наблюдение с целью мониторинга за развитием ребенка в соответствии с возрастными нормами, межличностными отношениями с окружающими, эмоциональным состоянием и поведением, а также за семейным состоянием и семейной ситуацией, в которой проживает ребенок;
|
8. участвует в работе психолого-педагогического консилиума ДОУ, в том числе по вопросам постановки семей на внутриведомственный учет и занесение их в регистр группы риска социально опасного положения;
9. незамедлительно устно, а в течение текущего дня – письменно (на имя заведующего ДОУ), информирует заместителя заведующего/старшего воспитателя о выявленном факте либо подозрении на факт жестокого обращения с несовершеннолетним воспитанником, а также о фактах пренебрежения родителями (законными представителями) основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности и т.п.
Социальный педагог ДОУ:
1. осуществляет патронаж семей группы риска социально опасного положения; семей, снятых с учета социально опасного положения;
2. контролирует выполнение профилактических мероприятий ДОУ, осуществляет информирование заведующего ДОУ об отказе родителей от каких-либо мероприятий (услуг), нарушении сроков проведения индивидуальной профилактической работы и т.д.;
3. собирает документы для присвоения статуса социально опасного положения семье воспитанника (ходатайство о присвоении статуса социально опасного положения, индивидуальная программа коррекции семьи, состоящей на учете в группе риска СОП, заключение по результатам реализации ИПК семьи) при выявлении семьи,
|
4. участвует в работе психолого-педагогического консилиума ДОУ по вопросам разработки и анализа результативности индивидуальных программ коррекции семей, поставленных на учет группы риска, снятых с учета социально опасного положения;
5. контролирует реализацию индивидуальной профилактической работы, вносит предложения об изменениях, дополнениях в план (программу) для рассмотрения на ПМПк ДОУ;
6. организует ведение регистра по учету воспитанников из семей группы риска социально опасного положения;
7. принимает участие в межведомственных рейдовых мероприятиях с семьями, находящимися в социально опасном положении;
8. обеспечивает ведение (учет и заполнение) информационной карты семьи и ребенка, находящегося в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения на дошкольном портале г.Перми в личном кабинете ДОУ;
9. обеспечивает передачу информации о семье и ребенке, находящемся в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения при переходе в другое образовательное учреждение
Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,
1. проводит индивидуальное обследование воспитанника с целью выявления уровня психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии и воспитании детей с согласия родителей (законных представителей) ребенка;
2. проводит коррекционно-развивающие занятия с воспитанником в соответствии с особенностями развития и воспитания;
3. организует консультации для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и развития ребенка, а также для воспитателей – по корректировке образовательной программы (индивидуальному образовательному маршруту) – при необходимости;
|
4. проводит занятия с воспитанником по программам коррекции нарушений в специализированных группах ДОУ.
Заместитель заведующего/старший воспитатель совместно с уполномоченным лицом, назначенным ответственным за работу по профилактике детского и семейного неблагополучия
1. осуществляет не реже 2 раз в месяц контроль за выполнением профилактических мероприятий с семьями группы риска или находящимися в социально опасном положении (в том числе, через анализ планирования и ведения образовательной деятельности);
2. представляет заведующему ДОУ информацию о посещении ребенком ДОУ, в случае не посещения ребенком ДОУ по неустановленной причине передает информацию социальному педагогу об отсутствии воспитанника;
3. незамедлительно устно (а в дальнейшем – письменно на имя заведующего) информирует заведующего и социального педагога о фактах жестокого обращения с несовершеннолетним, о нахождении его в условиях, опасных для жизни и здоровья, без попечения родителей (законных представителей), нарушения законных прав и интересов несовершеннолетнего; прилагает усилия к недопущению дальнейшего нарушения законных прав и интересов ребенка, жестокого обращения с ребенком;
4. обеспечивает анализ карт педагогического наблюдения за детьми во всех возрастных группах, информирует социального педагога о проведенном анализе и выводах по показателям межличностных отношений воспитанника, образовательной деятельности, показателях эмоционального состояния и поведения ребенка и семейной ситуации;
5. участвует в разборе ситуаций, связанных с фактами пренебрежения естественных нужд ребенка, фактами жестокого обращения с детьми;
6. обеспечивает взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по профилактике детского и семейного неблагополучия, профилактике жестокого обращения с детьми.
Заведующий
1. организует внедрение в деятельность ДОУ результативных, эффективных профилактических социальных, педагогических, психологических технологий и услуг, способствующих профилактике детского и семейного неблагополучия;
2. информирует органы полиции, опеки и попечительства, КДНиЗП о фактах жестокого обращения с несовершеннолетним, о нахождении его в условиях, опасных для жизни и здоровья, без попечения родителей (законных представителей), нарушения законных прав и интересов несовершеннолетнего;
3. формирует предложения о мероприятиях от ДОУ для включения в индивидуальную профилактическую работу с воспитанниками, вновь поставленными или находящимися на учете семей и детей социально опасного положения;
4. информирует куратора семьи о выполнении мероприятий ДОУ, по запросу куратора семьи, в случае не зачисления ребенка в ДОУ по причине действий (бездействия) родителей (законных представителей) в течение месяца после факта выдачи путевки в ДОУ;
5. ведет мониторинг деятельности ДОУ, анализ ее эффективности и результативности по профилактике детского и семейного неблагополучия, профилактике жестокого обращения с детьми.
Приложение № 2
к приказу от 20.03.2019 г. № 63-ОД
КАРТА