Оценка способов реагирования в конфликте (К. Томаса)




банк конфликт сотрудник поведение

Выберите наиболее правильный с Вашей точки зрения ответ.

. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

б) Чем обсуждать то, в чем мы оба расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.

. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

б) Я пытаюсь уладить его с учетом интересов другого человека и моих собственных.

. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Иногда я жертвую своими собственными интересами paди интересов другого человека.

. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

. а) Я пытаюсь избежать неприятности для себя.

б) Я стараюсь добиться своего.

. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего в другом.

. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я первым делом стараюсь определить суть разногласий по спорным вопросам.

. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

б) Я предпринимаю все усилия, чтобы добиться своего.

. а) Я твердо стремлюсь добиться своего.

б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить суть разногласий по спорным вопросам.

б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

. а) Я сообщаю оппоненту свою точку зрения и спрашиваю его взглядах.

б) Я пытаюсь доказать другому логику и преимущество моих взглядов.

. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

. а) Если это сделает кого-либо счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем решить их окончательно.

. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

. а) Во время переговоров стараюсь проявить внимание к собеседнику.

б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека.

б) Я отстаиваю свою позицию.

. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

б) Иногда предоставляю другим право взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стремлюсь идти ему навстречу.

б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.

б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.

б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

. а) Зачастую стремлюсь избежать споров.

б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

По каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, игнорирование, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с «ключом».

«Ключ» для оценки результатов.

Соперничество: За, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б, 16б, 17а, 22б, 25а, 28а.

Сотрудничество: 2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26б, 28б, 30б.

Компромисс: 2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26а, 29а.

Игнорирование: 1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 21а, 23б, 27а, 29б.

Приспособление: 1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а.

Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочтительной формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях. (Таблица 2)

 

Таблица 2 - Формы социального поведения в ситуации конфликта

№ п/п Кассир Операционист по обслуживанию физических лиц Операционист по обслуживанию юридических лиц Экономист по кредитованию юридических лиц Операционист по обслуживанию физических лиц Старший бухгалтер дополнительного офиса Экономист по кредитованию физических лиц
  б б а а б б а
  а а а а а б б
  а б б б б а а
  б б а а б а б
  б а б а а а б
  б а а а а б а
  а б б а б а б
  а б а б б б а
  а а б а а б а
  а б б б а б б
  а б а б б б а
  а а б а б а а
  а а б а а б а
  а б а б а а а
  б а а б а а б
  а а б а а б а
  б б а б б б б
  а б б б а б б
  б б а б б а б
  б б б а а а а
  а б б а б а а
  а а б а б а а
  б а б б б а б
  б а б а а б а
  а б а а б б б
  а а а б а б б
  а б б а б а б
  б б б а б б а
  б а б б а а б
  а а а б а б а

Приложение 3

Программа исследования

 

Объектом исследования являются сотрудники дополнительного офиса ОАО «СКБ-банк» в п. Рефтинском.

Предмет исследования: существование конфликтов между сотрудниками коммерческой организации, типичные стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Цель исследования: выявить и проанализировать наличие конфликтов в организации, а также поведение сотрудников в конфликтных ситуациях.

Задачи исследования:

Определить существуют ли конфликты в организации;

Как ведут себя сотрудники в конфликтных ситуациях;

Разработать практические рекомендации по результатам исследования.

В исследование приняло участие 7 испытуемых (кассир, 2 операциониста по обслуживанию физических лиц, операционист по обслуживанию юридических лиц, экономист по кредитованию физических лиц, экономист по кредитованию юридических лиц, старший бухгалтер дополнительного офиса), разных возрастных групп, с высшим образованием. Все опрошенные были женщины в возрасте от 25 до 45 лет.

Выборка представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Сводная таблица первичных данных по выборке

№ п.п. Пол Возраст Должность Образование Стаж в ОАО «СКБ-банк»
  жен.   Кассир Высшее 3 г.
  жен.   Операционист по обслуживанию физических лиц Высшее 2 г.
  жен.   Операционист по обслуживанию юридических лиц Высшее 4 г.
  жен.   Экономист по кредитованию юридических лиц Высшее 3 г.
  жен.   Операционист по обслуживанию физических лиц Высшее 1 г.
  жен.   Старший бухгалтер дополнительного офиса Высшее 4 г.
  жен.   Экономист по кредитованию физических лиц Высшее 2 г.

 

Исследование проводилось в два этапа.

На первом этапе использовалась анкета для сотрудников организации, которая помогла выявить наличие конфликтов, как часто и почему они бывают, кто может их разрешить и т.д. Анкета включала 26 вопросов, среди которых были открытые, закрытые, а также табличные вопросы.

На втором этапе был проведен метод тестирования, в рамках которого применялась диагностика стратегий поведения в конфликте К. Томаса. Эта методика содержит 30 пар суждений о поведении индивида в конфликтной ситуации, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения. В результате обработки данных по ключу выясняется количество баллов по каждой шкале, дающее представление о выраженности у испытуемых тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтной ситуации.

Бланк и ключ методики представлены в Приложении 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: