Одним из приоритетных направлений деятельности СКБ-банка в 2009 году являлся розничный бизнес. Банк помог сотням тысяч жителей эффективно распорядиться собственными средствами, предоставляя равные возможности по использованию своей финансовой инфраструктуры всем категориям населения.
По итогам 2009 года количество эмитированных СКБ-банком банковских карт составило 611 тысяч штук (рис.1.1), сеть банкоматов увеличилась с 338 до 465 штук (рис.1.2). Банком был увеличен объем сервисов, доступных пользователям банковских карт. При помощи банкоматов можно вносить платежи за пользование услугами сотовой мобильной связи, домашнего телефона, интернет, за пользование дошкольными образовательными учреждениями, спутниковым и кабельным телевидением и многих других предприятий сферы услуг.
За 2009 год объем срочных вкладов населения увеличился почти в 2 раза, превысив отметку 23 миллиарда рублей.
СКБ-банк продолжает предлагать клиентам привлекательные и удобные продукты. В 2009 году Банком были предложены два новых вклада («Заначка» и тарифный план «Хозяин»). Кроме того, линейка вкладов дополнилась новым продуктом для самых незащищенных слоев населения. Условия вклада «Пенсионный» разработаны специально для граждан, находящихся на пенсии.
Вклад «Заначка» - это возможность совместить высокую ставку (доходность до 17,01% годовых в рублях, до 9% в долларах и в евро), доступную сумму вклада (от 10 тыс. рублей или 300 долларов США, евро) и простые условия. Капитализация происходит каждые 90 дней. Вклад можно пополнять в течение всего срока его действия, который составляет 1080 дней.
Тарифный план «Хозяин» (ставка до 17% годовых в рублях, до 9% в евро и долларах США) позволяет не только сберечь и приумножить свои сбережения, но и получить банковскую карту VISA Gold, VISA Classic, VISA Electron.
|
Банк ведет непрерывную работу по увеличению качества представляемых услуг. В 2009 году Банк продолжил специальное персональное обслуживание VIP-клиентов Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Тюмени, Сургута, Ростова-на-Дону, Волгограда.
Рис. 2.1 - Количество эмитированных банковских карт, штук
В 2009 году Банк сохранял высокие темпы роста кредитного портфеля юридических лиц. К концу отчетного периода портфель кредитов юридическим лицам (включая кредиты малому и среднему бизнесу) вырос в 1,3 раза, что в абсолютном выражении составляет 5 миллиардов рублей.
Рис. 2.2 - Парк банкоматов, АТМ
За два года портфель кредитов юридическим лицам вырос более чем в 2 раза. Абсолютный прирост составил 10,4 миллиарда рублей. Столь высокий рост объемов кредитования корпоративных клиентов оказался возможен, как за счет активных действий Банка по кредитованию крупнейших предприятий региона, так и за счет кредитования субъектов малого и среднего бизнеса.
За 2009 год Банк существенно усовершенствовал условия предлагаемых продуктов: для представителей малого и среднего бизнеса была упрощена процедура выдачи кредита, увеличена максимальная сумма, предусмотрена возможность кредитования без залога.
СКБ-банк первым среди банков региона поддержал государственную программу кредитования сельскохозяйственных предприятий в рамках национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». Банк принимает активное участие в реализации приоритетных направлений развития страны.
|
Наличие целостной инфраструктуры «Центра кредитования малого и среднего бизнеса», работающего по принципу «единого окна», позволяет Банку сконцентрировать комплекс всех необходимых услуг и участников рынка в одном месторасположении в целях увеличения эффективности, скорости и качества процедуры кредитования. В Банке организован электронный документооборот прохождения кредитных заявок малого и среднего бизнеса, что дает существенный импульс в развитии и увеличении объемов продаж.
В 2009 году Банк продолжил кредитование физических лиц, которое является одним из приоритетных направлений. Активизация работы Банка в этой сфере привела к увеличению портфеля кредитов до 11,1 миллиарда рублей на 1 января 2010 года.
За прошедший год был существенно расширен перечень технологий, применяемых для выдачи потребительских кредитов, совершенствовались механизмы оценки заемщиков и технология потребительского кредитования, были введены новые кредитные продукты: «Универсальный» и «Дают-Бери».
Для физических лиц СКБ-банк предлагает выгодные и удобные кредиты с «прозрачными» условиями - без скрытых процентов и комиссий. В течение 2009 года Банк неоднократно снижал процентные ставки по потребительским кредитам. В настоящее время уровень ставок по кредитам населению в Банке ниже, чем был до кризиса. Таким образом, Банк реализует социально-ориентированную политику, направленную на удовлетворение различных потребностей населения.
Основным импульсом продвижения является запуск новой рекламной концепции, построенной на использовании образа известного артиста. Художественный персонаж, которого олицетворяет С.Гармаш, отражает народные представления о простых человеческих ценностях: дружба, верность, семья. Сквозь проекцию образа «парня из нашего двора», доброго знакомого, соседа по гаражу отражается идеология банка - близкий, понятный, доступный. Слоган, сопровождающий концепцию, «Всё к лучшему!» вселяет веру в лучшие перемены (всё, что происходит, к лучшему) и утверждает одновременно: с СКБ-банком всегда лучше.
|
Сообщение потребителю по кредитованию малого бизнеса и расчетно-кассовому обслуживанию доносится с помощью рекламных модулей в специализированных печатных и Интернет СМИ, а так же в виде адресной рассылки (по 20 тысяч писем для каждого предложения), партнерских контактов, распространения буклетов, флаеров, листовок и плакатов среди целевых групп.
Формирование целевых контактов и реализация партнерских программ, построенных на сотрудничестве с клиентами СКБ-банка (юридическими лицами), позволят мотивировать продавцов к продаже товаров в кредит
Программа лояльности для верных заемщиков предполагает информирование клиентов с положительной кредитной историей о возможности получения кредита на льготных условиях.
Стратегия продвижения ипотечных кредитов может быть построена благодаря привлечению к сотрудничеству риэлторских агентств. При этом, продавая недвижимость в кредит, агенты могут рекомендовать клиенту различные варианты финансирования: как ипотечные кредиты, так и потребительские, в зависимости от их возможностей.
Продвижение вкладов строится путем построения системы распространения информации через массовые СМИ (радио, бесплатные газеты в мегаполисах и общественно-политической прессе малых городов, заводские многотиражки, телегиды) и наружные носители. Эффект узнавания усиливает территориальное продвижение, которое имеет целью донесение информации до местного населения, сконцентрированного вокруг офисов (районов, микрорайонов или малых городов).
Для удобства взаимодействия клиентов с ОАО «СКБ-банк» в новом формате применяется «Банк-на-Диване» со всем объемом услуг банка. «Банк-на-Диване» как личный аксессуар имеет персональные настройки, чтобы его владелец мог использовать интеренет-банк в комфортных условиях.
Повышение лояльности владельцев пластиковых карт - задача, которая косвенно связана с присвоением банку статуса принципала VISA. При этом клиенты пластиковых карт - это потенциальные потребители других услуг Банка. Поэтому формирование доверительного контакта с ними имеет большое значение в эффективности продаж вкладов, кредитов, Интернет-банка, РКО, зарплатных проектов.
Также ОАО «СКБ-банк» предлагает своим клиентам совершать денежные переводы Unistream <https://www.bankinform.ru/services/transfers/mtTariff.aspx?id=11>, Western Union <https://www.bankinform.ru/services/transfers/mtTariff.aspx?id=2>, Contact, оплачивать коммунальные платежи.[4]
офис ОАО «СКБ-банка <https://www.klerk.ru/bank/news/64596/>» начал работать в поселке Рефтинский (Свердловская область). Расположено новое подразделение банка в самом центре населенного пункта по адресу ул. Молодежная, 4. Дополнительный офис «Рефтинский» предлагает все виды банковских услуг как для частных, так и для корпоративных клиентов. Подразделение ОАО «СКБ-банка» в поселке Рефтинский работает с населением с понедельника по пятницу с 9.00 до 19.00 без перерывов, в субботу и воскресенье - с 9.00 до 16.00. Корпоративные клиенты и предприниматели <https://www.klerk.ru/bank/news/64596/> обслуживаются в будние дни с 9.00 до 16.00, без перерыва.
ОАО «СКБ-банк» п. Рефтинский предлагает услуги по организации зарплатных проектов с использованием банковских карт самой известной и распространенной в мире международной платежной системы VISA. ОАО «СКБ-банк» зачисляет денежные средства на банковские карты работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей МБОУ ДОД «Рефтинская ДШИ», работников Рефтинской ГРЭС, а также работников ОАО «Птицефабрика «Рефтинская».
ОАО «СКБ-банк» на территории поселка Рефтинский обладает сетью банкоматов, которые расположены:
на территории Рефтинской ГРЭС, банкомат, работающий в круглосуточном режиме;
в магазине «Алко-плюс» по адресу: ул. Гагарина, 11, банкомат, работающий с 8 утра до 21 вечера;
в магазине «РефтТорг» по адресу: ул. Юбилейная, 7а, банкомат работающий с 8 утра до 21 вечера;
круглосуточный банкомат, встроенный в помещении ОАО «СКБ-банк» по адресу: ул. Молодежная, 4.