Б) Определение и компенсация азимутального дрейфа




г/к "Вега-М"

Одной из инструментальных погрешностей гирокомпаса является наличие вредных моментов, действующих на гироскоп относительно его горизонтальной оси OY.

Причинами возникновения вредных моментов могут быть неполная сбалансированность гиросферы, нарушение теплового режима гироблока, несоответствие углов закрутки торсионов их расчетным значениям и т.д..

Вредные моменты LBY, действующие относительно оси OY гироблока вызывают дрейф гироазимута вокруг вертикальной оси OZ гироблока.

Для компенсации азимутального дрейфа в гирокомпасе используется интегратор. Постоянный контроль за работой интегратора предусматривает еженедельную регистрация показаний шкал 1 и 2 точного и грубого отсчета (рис.6).

Изменение показаний с течением времени подтверждает работоспособность интегратора.

Для проверки чувствительности интегратора необходимо при неподвижном и надежно ошвартованном судне перевести прибор с режима «ГК» на режим «ГА» и точно ввести в гирокомпас широту места. В момент времени кратный 10 минутам записать показания курса по шкале репитера штурманского пульта.

Через час второй раз снять показания репитера. Разность показаний не должна превышать ± 0,20.

Если показания шкалы грубого отсчета интегратора достигли значения «30» или превысили его, необходимо осуществить сброс интегратора на ноль. Для этого достаточно при неподвижном судне при работе прибора в режиме «ГА» плавно изменять положение регулятора «Дрейф» до тех пор. Пока показания шкалы грубого отсчета не будут близки к нулевому значению. Продолжительность этой работы 4-6 часов.

 

19. Действия вахтенного помощника капитана при срабатывании индикаторов контрольно-сигнальной системы гирокомпаса “Вега-М”

В случае срабатывания одного из сигнальных табло или визуаль­но замеченных нарушений в работе приборов вахтенный помощник капитана немедленно выполняет три операции:

— проверяет показания всех остальных сигнальных табло в прибо­рах ВГ-ЗВ и ВГ-6;

— сличает показания магнитного и гироскопического компасов;

— снимает показания шкал интегратора в приборе ВГ-6 и сравни­вает их с показаниями, которые были приняты при заступлении на вахту.

Далее вахтенный помощник капитана должен руководствоваться в своих действиях следующими правилами:

1. Одновременное загорание табло "Неисправность" прибора ВГ-ЗВ, табло "Неиспр. след, сист." Прибора ВГ-6 и срабатывание ревуна указывают на неисправность системы передачи курса. В этом случае необ­ходимо перейти на управление судном по магнитному компасу и поста­вить об этом в известность судового специалиста и капитана.

2. Если при одновременном загорании табло 'Неисправность" прибора ВГ-ЗВ, табло "ИГ на упоре" и срабатывании ревуна показания шкал интегратора отличаются от значений, которые были зафиксиро­ваны при заступлении на вахту, то необходимо перейти на управление судном по магнитному компасу и поставить об этом в известность судового специалиста и капитана. Необходимо определить поправки гирокомпаса". Если показания шкал интегратора не изменились, а сли­чение показаний магнитного и гироскопического компасов подтверж­дает устойчивость гирокомпаса в меридиане, то достаточно поставить в известность о появлении неисправности судового специалиста.

3. Если при одновременном загорании табло "Неисправность" прибора ВГ-ЗВ, табло "ИК на пределе" и срабатывании ревуна пока­зания шкал интегратора отличаются от значений, которые были за­фиксированы при заступлении на вахту, то необходимо осуществить переход на управление судном по магнитному компасу определить поправку гирокомпаса. Если показания шкал интегратора не изменились, а сличение показаний магнитного и гироскопического ком­пасов подтверждают устойчивость гирокомпаса в меридиане, то достаточ­но поставить в известность о неисправности судового специалиста.

4. Одновременное включение ревуна, загорание табло "Неисправ­ность" прибора ВГ-ЗВ и табло "Перегрев" прибора ВГ-6 указывают на неисправность системы терморегулирования. В этом случае необходи­мо перейти на управление судном по магнитному компасу и поставить в известность о случившемся специалиста и капитана.

5. Погасание табло "Гирокомпас" при отсутствии сигнала ревуна и остановившихся шкалах репитеров указывают на отключение судовой сети:

временное отключение сети (менее 5 с) не нарушает работу гирокомпаса; после подачи питания, когда табло "Гирокомпас" вновь загорится, следует проверить согласование репитеров и произвести сличение показаний магнитного компаса и гирокомпаса;

- если погасание табло "Гирокомпас" не сопровождается включе­нием ревуна, а все репитеры работают нормально, то необходимо вы­звать судового специалиста для устранения неисправности в цепи са­мого табло, поскольку длительная эксплуатация приборов при неисп­равных табло запрещена:

- если длительность отключения судового питания составляет более 5 с, то при возобновлении подачи напряжения судовой сети вклю­чится ревун, загорятся табло "Неисправность" прибора ВГ-ЗВ и табло "Откл. питания" прибора ВГ-6. а гирокомпас останется выключенным; вахтенный помощник должен немедленно перейти на управление суд­ном по магнитному компасу и сообщить об этом капитану и судовому специалисту.

6. При выходе из строя лага вахтенный помощник должен сразу же ввести скорость судна в прибор ВГ-ЗВ вручную; на ручной ввод скоро­сти следует переходить также в случае выполнения судовым специали­стом каких-либо регламентных работ в схеме лага.

После доклада судового специалиста об устранении неисправности и повторном включении гирокомпаса, вахтенный помощник должен определить поправку, убедиться в том, что гирокомпас в меридиане, и, получив разрешение капитана, вновь перейти на управление судном по гирокомпасу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: