Технология создания видеопрезентации




Введение

Актуальность работы

2020 год. Режим самоизоляции. Новый коронавирус, расползаясь по планете Земля, продолжает оказывать влияние на все стороны жизни человека. Мир разделен на «до» и «после». Закрываются границы. Каждая страна ищет свой путь решения проблемы. Все больше иностранцев, волею судьбы оказавшихся на чужой территории, в настоящее время испытывают напряжение именно по причине иной национальности…даже в самых открытых для туризма странах.

Что же нас всех может спасти? Обособленность или объединение усилий? Ученые-астрономы однозначно за объединение.

Владимир Георгиевич Сурдин, доцент физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник отдела изучения Галактики и переменных звёзд Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга, считает, что национальная принадлежность - очень сложный вопрос. Если у человека нет ничего за душой, то есть хотя бы национальность. И она, как правило, объединяет тех, кто не на многое способен, ничем не обременен - ни излишними знаниями, ни излишними умениями. И, часто, единственное, что объединяет людей сообщества, это их общая национальность. Если же человек имеет за душой хорошее образование, интересы, увлеченность, какие-то способности, то национальность отходит на второй план. Именно способности, профессия, интересы, увлеченность становятся главными доминантами в жизни и объединяют нас с теми, кто живет в других странах и имеет другие национальности, говорит на других языках.

У астрономов, пожалуй, уникальная ситуация в этом смысле, потому предмет изучения у них единый, более того - единственный. Небо над ними одинаковое, в какой бы стране они ни жили, чем бы ни занимались. Астрономы изучают небо, поэтому вынуждены помогать и кооперироваться друг с другом и каким-то образом совершать общую работу. Сегодня у одного астронома хорошая погода, а у коллег, например, в Австралии или в США плохая. И тот объект, который их всех интересует в этих разных странах, может наблюдать только один. Разумеется, все другие астрономы в этом заинтересованы. Завтра может быть обратная ситуация. Или у одного астронома сегодня день, а где-нибудь в Калифорнии ночь. И то, что происходит на интересующем одного астронома объекте, на звезде, например, может изучать только коллега в Калифорнии, потому что в России на дневном небе этого объекта нет.

Все это привело к тому, что первой международной организациейученых с тало международное астрономическое общество - International Astronomical Union -Международный астрономический союз. В 2019 году ему исполнилось 100 лет.

Впервые астрономов объединила необходимость наблюдать солнечные затмения. Затмение происходит. Оно не выбирает территорию, ему безразлична национальность того места, над котором оно происходит. Поэтому астрономы съезжаются для наблюдения затмений в разные страны, туда, где они происходят, не зависимо от политики. Конечно, и политикой пренебрегать совершенно нельзя, она диктует всем свои условия. Неизбежно возникновение каких-то трений между государствами. Но ученые стараются не обращать на это внимания насколько это возможно. Иногда это сильно мешает. Например, перевезти через границу какие-то приборы, заказать химреактивы, которые будут долго на таможне отлеживаться и потеряют свои химические свойства. Часто так и бывает. Конечно, это не очень приятно, но ученные стараются преодолевать национальные и политические препятствия.

Один из примеров недавних лет - открытие гравитационных волн. Открытие произошло на территории США. Два гигантских прибора, а именно гравитационно-волновые детекторы, были созданы, в основном, на американские деньги и, в основном, американскими инженерами. Но идеи и некоторые приборы, которые интегрированы в эти установки, были созданы во многих странах тысячами физиков, и в не малой доле российскими физиками. Сотрудники МГУ создали математический аппарат для того, чтобы выявить мельчайшие колебания гравитационного поля. Сотрудники Института физики в Нижнем Новгороде создали усилитель лазерного света и соответствующую методику, ведь именно лазерный луч открывает гравитационные волны.

Таким образом, интеграция между странами, которые сегодня разделены очень серьезными политическими границами, политическими неудобствами, она, все равно, происходит. И физики, и астрономы особенно, стараются не замечать этого. Благо, что интернет помогает им в общении друг с другом.

Нужно особо отметить, что и в области космонавтики, на международной космической станции, сегодня летают ученые и инженеры, которые там не замечают национальных границ. Говорят на разных языках, на английском, на русском, и имеют разные национальности.

Очень жалко, что современную политику питают конфликты. Политика без конфликтов не бывает. Конфликты - топливо политики. И оно, так или иначе, портит жизнь тем, кто живет в отдельных государствах. И чем более развит народ, чем точнее он понимает это, тем легче интегрирует свою жизнь. Пример – Западная Европа, практически объединенная, без границ в Шенгенской зоне, что намного облегчило жизнь и ученым, и туристам, и коммерсантам, которые, переезжают из страны в страну без особых препятствий….до введения карантина по короновирусу. В странах с более напряженными отношениями, например, США и Россия, политика все еще служит препятствием. Но астрономы стараются их преодолевать.

Есть надежда, что по пути ученых пойдут все люди и, в конце концов, сотрут национальные и политические границы. Так будет проще. Земля маленькая и она должна быть единой! Общими усилиями, в том числе и с помощью космических технологий в области медицины, справимся и с пандемией.

Цель проекта:

- создание учебной видеопрезентации о роли Международного астрономического союза.

Задачи проекта:

1. Проанализировать роль Международного астрономического союза. Познакомиться с этапами создания организации и перспективами ее деятельности.

2. Изучить модели взаимодействия ученых-астрономов из разных стран. Выяснить, в чём проявляется единство астрономов, астрофизиков и физиков всего мира. Разобраться, отражается ли политическая обстановка на деятельности учёных, и имеет ли для них значение национальность коллег.

3. Собрать и систематизировать фото и видеоматериал о деятельности Международного астрономического союза.

4. Познакомиться с программой создания видеофильмов и презентаций Windows Movie 3 Maker. Разобрать алгоритм работы с программой.

5. Выпустить диск с видеопрезентацией и оформить обложку.

Гипотеза:

при помощи программы Movie Maker возможно создать видеопрезентацию из коллекции фото и видео ресурсов в домашних условиях режима самоизоляции.

Практическая ценность состоит в том, что видеопрезентация может быть использована в учебном процессе при изучении астрономии.


КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

 

Международный астрономический союз (МАС, IAU) The International Astronomical Union - является международной ассоциацией профессиональных астрономов, занимающихся профессиональными исследованиями и образованием в области астрономии.

Миссия Международного астрономического союза состоит в том, чтобы продвигать и охранять астрономию во всех ее аспектах - включая исследования, связь, образование и развитие - посредством международного сотрудничества. Союз основан в июле 1919 года в Брюсселе (Бельгия).

Международный астрономический союз (МАС) объединяет более 12 000 профессиональных астрономов из почти 100 стран мира. Он содействует развитию и защите астрономии как науки, а также присваивает названия небесным телам и поверхностным объектам на них. МАС регулярно проводит симпозиумы и коллоквиумы астрономов из разных стран, ежегодно вручает премию за выдающиеся достижения в астрофизике.

В 2019 году МАС отмечал свое 100-летие.

11–12 апреля 2019 года во Дворце Академий в Брюсселе состоялась торжественная церемония празднования 100-летнего юбилея, проводившаяся под знаком одного неба. Мероприятие прошло в том месте, где 100 лет назад был основан IAU.

«Празднование этой годовщины - это не просто возможность оглянуться назад и отпраздновать, это также возможность взглянуть в будущее и критически осмыслить роль МАС на предстоящие десятилетия», - сказала Эвин ван Дишок, президент МАУ и профессор Лейденского университета. «Это событие напоминает нам о возможностях, которые нас ожидают; мы можем быть первым поколением, которое ответит на вопрос, одиноки ли мы во Вселенной».

Среди известных докладчиков были лауреаты Нобелевской премии Брайан Шмидт (Австралийский национальный университет) и Бен Феринга (Центр системной химии, Университет Гронингена), Чиаки Мукаи (астронавт JAXA и вице-президент Токийского университета науки), Джон Грунсфельд (астронавт НАСА), Фил Мьвара (генеральный директор Департамента науки и технологий Южной Африки) и Мария Попова (автор BrainPickings.org).

«Астрономия - это мировая наука, которая процветает, когда человечество процветает», - пояснил лауреат Нобелевской премии Брайан Шмидт из Австралийского национального университета. «Мир смотрит в пространство и астрономию, чтобы объединить его », - добавил Шмидт.

На этом мероприятии была представлена выставка Above and Beyond, которая была заказана МАС для демонстрации некоторых наиболее значительных и удивительных астрономических достижений, которые сформировали науку, технологию и культуру за последнее столетие.

Празднование столетия стимулировало всемирный интерес к астрономии и науке и охватило мировое астрономическое сообщество, национальные научные организации, общества, политиков, студентов, семьи и широкую общественность.

МАС состоит из государств-членов (представленных национальными академиями или другими неправительственными учреждениями) и более 10 000 индивидуальных членов. Союз включает 64 государства. СССР вошёл в союз в 1935 г.

Вместе с подобными организациями в других отраслях науки, IAU принадлежит к Международному совету научных союзов, штаб которого размещается в Париже.

Под покровительством союза работают Центральное бюро астрономических телеграмм и Центр малых планет, расположенные в Смитсоновской астрофизической обсерватории.

В Союзе действуют свыше 50 постоянных комиссий и Исполнительный комитет.

За столетний интервал времени Международным астрономическим союзом проделана огромная работа.

МАС составил карту неба и определил новую галактическую систему координат вместо старой. До этих решений вопрос о том, сколько созвездий на небе, не имел однозначного ответа. Например, в Китае в IV веке до н. э. небо делили на 122 созвездия, включавшие 809 звезд. Позднеэллинистический астроном Клавдий Птолемей описывал 47 созвездий северного неба в своей монографии «Альмагест», которая стала антологией астрономических знаний Греции и Ближнего Востока. Монгольские ученые в XVIII веке выделяли 237 созвездий. Международный астрономический союз суммировал знания астрономов мира и положил конец разночтениям в представлениях о карте звездного неба. На первой же Генеральной ассамблее, проходившей в 1922 году, было введено деление неба на 88 созвездий. Ряд созвездий из перечня был исключен, ряд названий упрощен, очертания уточнены — и к 1928 году были установлены окончательные границы созвездий. Астрономам из разных стран стало проще понимать друг друга, но проект «Карта неба» был не первым объединяющим проектом.

Под покровительством МАС работает Центральное бюро астрономических телеграмм (ЦБАТ). Это еще более древняя организация астрономов: она была основана Астрономическим обществом в Германии в 1882 году. Это центр по сбору и распространению информации об астрономических наблюдениях за небесными объектами и явлениями. Раньше, если астроном видел комету, метеорный поток или астероид, то сразу высылал сообщение в центральное бюро, чтобы рассказать о своем открытии и поделиться наблюдениями с другими астрономами. Телеграммы рассылались только в экстренных случаях, а для вестей о рядовых явлениях отправлялись циркуляры обычной почтой. В век новых технологий — после 1992 года — телеграммы перестали рассылаться, но историческое название бюро решили сохранить. Сообщения из ЦБАТ астрономы называют «электронными телеграммами».

МАС не только утверждает названия новых звезд и планет, но и формулирует определения для небесных тел, а также принимает более важные решения. Например, считать ли Плутон планетой? Этот вопрос встал в год открытия Плутона — в 1930 году. К тому моменту астрономы почти век знали о том, что существует девятая планета, или «планета X», благодаря предсказаниям французского математика Урбена Лаверье, которые он сделал в 1840-е годы с помощью ньютоновой механики. И когда молодой американский астроном Клайд Томбо смог, наконец, обнаружить этот объект, то Генеральная ассамблея MAC тут же согласилась добавить Плутон к числу планет. В этом статусе Плутон пробыл вплоть до 2006 года, пока на очередной ассамблее не был разжалован в карликовые планеты. Это решение потрясло многих планетологов, и споры астрономов не затихли до сих пор. Например, специалисты НАСА не согласны с новым определением понятия «планета» и даже обращались в МАС с просьбой вернуть Плутону его былой статус. Заодно они попросили считать планетой и Луну.

Почему же Плутон не планета? Пересмотру статуса поспособствовало открытие Эриды в 2006 году. Астрономам из МАС пришлось бы признать ее десятой планетой, но они решили пересмотреть само определение термина «планета» и попутно поменяли статус Плутона.

Согласно определению МАС, планета — это тело, вращающееся вокруг Солнца, достаточно массивное, чтобы иметь шарообразную форму под воздействием собственной гравитации; кроме того, это тело должно иметь вблизи своей орбиты пространство, свободное от других тел. Как раз последнему пункту не соответствует Плутон: он входит в пояс Койпера, состоящий из по крайней мере 70 000 ледяных объектов, имеющих тот же состав. Плутон — самый крупный объект в этом поясе, и по мере того, как открывались другие в 1990-е годы, он все меньше имел права называться планетой, что в итоге и признал МАС.

Международный астрономический союз получает множество запросов от людей, которые хотели бы назвать небесные тела в честь близких людей или даже в честь себя. Но МАС не занимается коммерческой деятельностью по продаже имен для звезд или планет и предостерегает людей от шарлатанских услуг компаний, которые предлагают такую услугу. Право давать имена принадлежит первооткрывателям, при этом даются по определенным правилам. Замеченное новое небесное тело сначала получает буквенно-цифровое обозначение, в котором фиксируется дата его открытия и порядковый номер. И только потом видимый с Земли объект может получить оригинальное имя, тщательно выбранное, продуманное и одобренное MAC. Миллионы далеких звезд, находящихся за границами видимости, остаются безымянными, довольствуясь скучными числами и буквами в каталоге.

MAC предпочитает «солидные» названия, проверенные временем, и нередко выбирает имена героев древних мифов, эпосов и легенд. Но иногда встречаются и забавные именования. Например, было утверждено 13 названий для областей на астероиде Рюгу: большинство получили имена персонажей японских или европейских сказок. Один из кратеров был назван в честь Колобка из русских народных сказок, а другой — Cendrillon в честь Золушки. Также недавно получила имя черная дыра, которую впервые удалось сфотографировать. Профессор Гавайского университета Ларри Кимура дал ей поэтичное название Pōwehi, что на гавайском языке означает «приукрашенный темный источник бесконечного творения».

В честь своего столетия МАС предоставила странам-участницам редкую возможность: дать имена системам, состоящим из одной звезды и одной планеты. России была выделена система HAT-P-3, которую можно увидеть через телескоп. Имя для планеты и звезды не должно было быть связано с людьми, занимающимися политической, военной или религиозной деятельностью. Также не могли быть использованы имена домашних животных, специально придуманные имена, названия с цифрами и знаками препинания, коммерческие бренды и фамилии людей, умерших менее века назад.

Глобальные проекты МАС

Школы Энштейна. Проект способствует пониманию роли гравитации в современной астрономии с помощью захватывающих тем о гравитации, гравитационных волнах, пространстве-времени и обнаружении гравитационных волн, излучаемых компактными объектами, такими как черные дыры и нейтронные звезды. Проект также рассматривает, как гравитация может изгибать свет звезды и как этот изгиб можно обнаружить во время солнечного затмения. В самых больших масштабах изгиб звездного света от галактик или скоплений галактик также может привести к пониманию темной материи.

В рамках проекта «Школы Эйнштейна» школы по всему миру проводят занятия по гравитации в астрономии, связанные с перечисленными выше темами. Благодаря проекту узнали, что полное солнечное затмение 1919 года подтвердило теорию общей теории относительности Эйнштейна и как могут быть проверены предсказания из теории общей теории относительности во время предстоящих затмений в Чили. Школы Эйнштейна по всему миру также совместно работали над наблюдением с помощью робота-телескопа гравитационных линз и других захватывающих объектов, подверженных воздействию сильной гравитации. Школы Эйнштейна имели возможность подключиться к чилийским и аргентинским школам и программам Эйнштейна во время полного солнечного затмения 2 июля 2019 года.

100 часов астрономии. Одним из крупнейших мероприятий, которое состоялось в 2009 году в рамках Международного года астрономии, стал проект «100 часов астрономии как глобальный краеугольный камень». В январе 2019 года состоялось новое мероприятие «100 часов астрономии» в рамках празднования 100-летия МАС. Этот проект представлял собой 100-часовое, круглогодичное празднование, состоящее из широкого спектра мероприятий, направленных на привлечение общественности. Проект имел большой успех, поскольку за эти 100 часов астрономии было проведено более 1200 астрономических мероприятий в 86 странах мира.

С 10 по 13 января 2019 г. по всему миру были организованы различные новаторские и инклюзивные астрономические мероприятия в поддержку общих целей инициативы IAU100 по продвижению ключевой роли астрономии для развития, образования, пропаганды и дипломатии. Начиная с музыкального концерта в Чили, конференции по космической моде в Италии, наблюдения за звездами для школьников в Нигерии, звездных вечеринок в Соединенных Штатах Америки и семинара по телескопу для детей в Японии. События вдохновили участников со всего мира чудесами. астрономии. Другие организованные мероприятия включали конференции, беседы, наблюдения за небом, проекты в классе, показ фильмов, художественные проекты и многое другое.

50-летие посадки на Луну. ​ 20 июля 1969 года произошла историческая веха: Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на Луну. Здесь он произнес свои знаменитые слова: «Это один маленький шаг для человека, гигантский скачок для человечества». Этот памятный момент транслировался в прямом эфире по всему миру на телевидении и радио. На тот момент она стала самой популярной телепрограммой с более чем 500 миллионами зрителей по всему миру и широко освещалась в прессе. Это событие также помогло произвести неизгладимое впечатление в популярной культуре, включая референции и изображения в кино, телевидении, видеоиграх, фольклоре, литературе и многом другом.

Этот момент был неотъемлемым и влиятельным для исследования астрономии и космических путешествий. Это событие имеет значение не только для космической отрасли, но и для всего человечества. Отправка двух астронавтов в космос, плавная посадка на Луну и их безопасный возврат на Землю была мечтой, которую многие считали невозможной. Это огромное достижение позволило разработать и развернуть новые космические полеты.

В июле 2019 года IAU100 отмечало эту важную веху.

Name ExoWorlds. Проект был направлен на содействие братству всех людей со значительным признаком глобальной идентичности, предоставляя возможность всем странам мира назвать одну экзопланету.

В последние годы астрономы обнаружили тысячи планет и планетных систем, вращающихся вокруг близлежащих звезд. В настоящее время считается, что все звезды во Вселенной фактически могут иметь планеты, вращающиеся вокруг них, и что некоторые из них могут даже иметь физические характеристики, похожие на Землю. Огромное количество звезд во Вселенной, каждая из которых может иметь планеты, вращающиеся вокруг них, означает, что вероятность того, что там будет какая-то жизнь, достаточно высока. Имея это в виду, для людей Земли было бы разумно начать считать себя Гражданами Космоса и глубоко задуматься о том, как они представляют человечество гипотетическому, большему космическому сообществу. Границы, войны, культурное и разделение по национальности должны быть отложены, чтобы предложить глобальный мирный взгляд на человечество нашим космическим соседям во Вселенной.

 

 


ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Предмет разработки: образовательный продукт, который можно будет использовать в учебном процессе на занятиях по астрономии – видео презентация из фотографий, картинок, видеосюжетов о деятельности Международного астрономического союза.

Технология создания видеопрезентации

Для создания видеопрезентации использовалась программа Windows Movie Maker. Это программа для создания и редактирования любительских фильмов, которая входит в комплект операционных систем семейства Microsoft Windows, начиная с Windows ME и заканчивая Windows Vista. Программа позволяет добавлять специальные эффекты, дикторский текст и музыку.

Возможности программы Windows Movie Maker:

- получение видео с цифровой видеокамеры (телефона);

- создание слайд-шоу из изображений;

- обрезание или склеивание видео;

- наложение звуковой дорожки;

- добавление заголовков и титров;

- создание переходов между фрагментами видео;

- добавление простых эффектов;

- вывод проекта в формат WMV или AVI с настраиваемым качеством.

I этап. Запуск программы.

Программа запускается кнопкой Пуск. Далее необходимо перейти в меню Программы и выбрать Windows Movie Maker. Открывшееся окно программы разделено на несколько частей: команды обработки файлов, раскадровка и шкала времени, место расположения материала и окно показа. В процессе создания фильма можно переключаться между раскадровкой и шкалой времени.

 

II этап. Подготовка фотографий, картинок, видеоматериала.

Подготовка картинок с помощью Microsoft PowerPoint и графического редактора Paint. Данные редакторы были использованы потому, что возможности Windows Movie Maker ограничены и не позволяют располагать текст на ролик в любом месте кадра, а так же для придания эстетического вида. Для создания презентации любым способом в открытом окне приложения Microsoft Power Point выбирается команду Файл/Создать, в области задач открывается панель Создание презентации. Определяется способ вывода презентации (стиль), например, презентации на экране. Указывается заголовок презентации, а также выбираются объекты, которые будут размещаться на каждом слайде. Для завершения работы по созданию презентации нажимается кнопка Готово.

III этап. Создание слайдов.

Картинка добавляется на фон нового изображения, которое оформляется в соответствии с текстом и фоном слайда.

После подготовки слайда редактор Microsoft PowerPoint приводится в режим просмотра слайдов. Картинка копируется в буфер обмена. Открывается редактор Paint, в него вставляется из буфера картинка и сохраняется с нужным расширением JPEG.

IV этап. Монтаж фильма в редакторе Windows Movie Maker.

В левом окне Операции с фильмами выбирается пункт Импорт изображений. Далее находится папка с нужными картинками, открывается, выделяются нужные графические файлы с удержанием клавиши Shift или Ctrl. Нажимается кнопка Импорт. Картинки появляются в центральной части окна.

V этап. Подготовка аудиотреков.

Открывается Nero SoundTrax, аудиодорожки копируются в редактор. Обрезается все ненужное, готовые аудиофайлы сохраняются и импортируются в Windows Movie Maker. Так же в Windows Movie Maker импортируются уже готовые видеоролики, взятые в Интернете.

VI этап. Монтаж видеоролика.

Все необходимые картинки располагаются в раскадровке, добавляются эффекты переходов между кадрами. Выбирается понравившийся видеопереход и он переносится с помощью мышки на раскадровку между двумя соседними кадрами. Аналогично устанавливаются видеопереходы для остальных кадров фильма. Просматривается результат монтажа.

VII этап. Звуковое сопровождение.

Осуществляется переход в режим Отображение шкалы времени, в поле Звук и музыка перетаскиваются звуковой файл на раскадровку. Далее осуществляется возврат в режим отображения раскадровки и просматривается результат в Окне показа.

VIII этап. Титульный и финальный кадры фильма.

После расстановки всех элементов по местам осуществляется переход к добавлению названий и титров.

IX этап. Мой фильм

По окончании всех изменений и дополнений созданный проект сохраняется в виде фильма под своим названием. Для этого в меню Операции с фильмами нажимается кнопка Сохранение на компьютере. В открывшемся окне пишется название фильма и указывается место сохранения.


Сценарий видеопрезентации:

1. Астрономия – крайне интересная наука. Единство астрономии с другими отраслями науки.

2. О. Длужневская, заведующая Центром астрономических данных Института астрономии РАН, к. ф.-м..н., о специфике астрономии и необходимости взаимосвязи ученых.

3. Цели создания Международного астрономического союза (МАС) в 1919 г. Структура организации.

4. МАС – высшая международная инстанция в решении астрономических вопросов, требующих сотрудничества (официальное наименование астрономических тел и деталей на них).

5. Задачи МАС.

6. Представитель офиса «астрономия для развития».

7. Миссия МАС – лицо астрономии, обращенное к миру.

8. Глобальные проекты МАС.

9. Небо, усыпанное звездами, - это «WOW!».

10. Роль астрономии в стимулировании развития технологий.

11. Световое загрязнение.

12. Будущие задачи МАС.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Астрономия является одной из важнейших объединяющих наук, определяющих мировой научно-технический прогресс, освоение новых технологий. Астрономическое образование необходимо для успешного развития систем коммуникации в современном мире, создания современных технологий, освоения космического пространства, расширения сферы обитания нашей цивилизации. От грамотного использования астрономических знаний зависит развитие экономики, безопасности и обороноспособности каждой страны в отдельности и всей человеческой цивилизации в целом.

Важность астрономического образования признана во всём мире. Международный астрономический союз играет ведущую роль в помощи гражданам всего мира вновь открыть свое место во Вселенной через созерцание красот ночного неба и тем самым поощрить способность людей делать открытия и удивляться. МАС стимулирует, особенно среди молодежи, интерес к астрономии и науке в целом, расширяет восприятие обществом роли астрономии в человеческой культуре.

Системное внедрение новых информационных технологий позволяет разрабатывать элементы информационно-образовательной среды с высокой степенью эффективности обучения. Доказано, что самый эффективный способ обучения на сегодняшний день - это видеоуроки.

Создание видеопрезентации научило работе с такими редакторами как Microsoft PowerPoint, Windows Movie Maker, Paint, Nero SoundTrax.

Все поставленные в начале проектирования задачи решены, цель достигнута.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: