Анализ рынка офисной мебели




Состояние мебельного рынка России

 

Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с европейскими странами остается на крайне низком уровне. Объем мирового рынка мебели превышает 200 млрд евро в год, при этом доля России в нем составляет лишь около 0,61%. В прошлом году в среднем россияне тратили на мебель от 20 до 29 долл. на человека.

Согласно официальной статистике, объемы потребления мебели (включая офисную и специальную) за последние пять лет выросли более чем в два раза: в 2005г. в среднем россияне покупали мебели на 9 долл. на человека, а в 2009 – уже на 20. К примеру, французы тратят на мебель до 200 евро в год, немцы – до 300.

По данным Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ), общий объем продаж мебели на российском рынке составляет 3 млрд долл. (89,1 млрд руб.), и 4,6 млрд долл. (132,4 млрд руб.) – по неофициальным данным. По прогнозам, в 2005г. объем потребления мебели (включая офисную и специальную) на одного россиянина по официальным данным составит 22 долл. (или 621 руб.), и 32 долл. (923 руб.), если говорить о реальных объемах. По данным того же МЭРТа, доля импортной мебели на рынке в 2005г. составила 45-47%. Потребление мебели на душу населения в настоящее время составляет 12 евро, в 30-40 раз ниже, чем в странах ЕС. Этим во многом обусловлен значительный рост импорта мебели в Россию. В МЭРТе полагают, что учитывая увеличение в перспективе платежеспособного спроса на мебель, в этом сегменте рынка у российских производителей имеются значительные резервы роста производства. Но сами игрока рынка настроены более пессимистично: если в 2005г. импорт мебели в целом вырос на четверть, тогда как российское производство только на 13%, то при сохранении такой тенденции отечественные производители могут потерять рынок. К тому же стоит отметить, что при увеличении в целом производства лесобумажной продукции в 2005г. на 3% объем производства в мебельной промышленности снизился на 4,5%.

Анализ рынка офисной мебели

Рынок офисной мебели оценивается как один из наиболее интересных и перспективных среди других сегментов (т. е. сегментов по продаже мебели для дома). Во многом это связано с оживлением деловой активности в стране – каждой организации необходимо обеспечить сотрудников предметами офисной обстановки (мебели и канцтовары).

 

Конкуренция среди производителей мебели идет за крупного клиента и права корпоративного обслуживания компании-потребителя. Напомним, что в 2005г. продажи производителей мебели - около 3 млрд долл., при этом на сегмент офисной мебели, по данным компаний, пришлось порядка 15-20% всего рынка, что в денежном выражении составляет около 400 млн. долл. При этом почти 60% этой суммы приходится на долю отечественных производителей. Основные игроки на рынке офисной мебели – «Феликс» (по оценкам экспертов на него приходится почти 50% рынка офисной мебели в Москве), «Юнитекс» (порядка 12%), «БРВ – мебель», «Mr. President». Многие производители мебели выпускают продукцию в сегменте экономичной мебели (от 200 долл. за рабочее место). К тому же, освоив передовые технологии постформинга, фасонного фрезерования, сатинирования и т. д. российские мебельщики могут демпинговать зарубежных конкурентов, представляя продукцию хорошего качества по умеренным ценам.

В сегменте элитной офисной мебели пока лидируют, увы, зарубежные производители. Для потребителей элитной мебели понятия бренда, статуса, качества материала имеют большее значение, чем цена, разумные качественные характеристики и набор сопутствующих услуг.

Говоря о Нижегородской области, стоит отметить, что в основном на рынке представлены игроки из других регионов. Например:

· Тульская фабрика«Экспро» www.expro.ru. Представитель в Нижнем Новгороде «Мебель от Феникс». Постоянная складская программа на сегодняшний день включает в себя от 10 до 50 рабочих мест в каждой коллекции мебели этой фабрики. Позиции которых в момент размещения заказа на складе не окажется поставляются в течение 14 дней с момента размещения заказа. Помимо офисной мебели, фирма «Мебель от Феникс» предлагает офисные принадлежности, бумагу, изделия хозяйственно-бытового назначения.

· Компания «Альфа-Техника» (https://alfa-tehnika.ru/price.php). Представляют на рынке такие категории мебели, как: шкафы архивные, шкафы для одежды, бухгалтерские шкафы контур, картотеки, офисные сейфы К3, офисные сейфы VALBERG, кресла для руководителей, кресла для персонала, стулья офисные, вешалки и аксессуары, мягкая мебель для офиса. При закупке более 10 единиц одной позиции, предоставляется скидка 10%.

· Компания «Дэфо» (https://www.defo.biz/dealer.html) предлагает дилерское сотрудничество на выгодных условиях:

ü специально для дилеров предоставляет электронную редактируемую версию прайс-листа;

ü снабжает дилеров запчастями и комплектующими, ремонтными материалами;

ü предоставляет дилерам скидки и рассрочку на выставочные образцы своей мебели;

ü предоставляет дилерам специальные цены на крупные тендеры.

Забегая вперед, можно сказать, что потенциальными поставщиками могут быть и компании, выделенные в отчете эмитента как конкуренты.

Постепенно мебель становится брэндированным товаром, также изменяются требования в сервису – все чаще компании заказывают корпоративный дизайн-проект, доставку и сборку мебели одному производителю. Все меньше мебели приобретается по каталогам и через рекламные проспекты. Стоит отметить, что рынок офисной мебели в России начал формироваться в начале 1990-х годов и долгое время большей частью продавалась недорогая оперативная мебель до 600-700 долл. за рабочее место. Но в сегменте кабинетов лидерство принадлежало иностранным компаниям – отечественные потребители предпочитали покупать «продвинутые» марки как залог качества и престижа. Сейчас благодаря таким производителям как «Феликс», «Юнитекс»,«БРВ – мебель», «Mr. President» продажи отечественных и импортных кабинетов в среднеценовом сегменте (до 3 тыс. долл.) практически сравнялись. Такова же ситуация на рынке кабинетов «бизнес-класса» (8-10 тыс. долл).

Темпы роста продаж офисной мебели в регионах в скором будущем сравняется со столичными – в связи с этим московские производители – «Феликс», «Юнитекс», «БРВ – мебель», - расширили географию продаж и сконцентрировались на регионах. Кроме того, мебельщики ищут новые формы торговли. Помимо фирменных салонов открываются небольшие мебельные центры, компании активно используют Интернет-магазины. Но пока он-лайн торговля служит для «офисников», скорее всего, маркетинговым инструментом и источником информации для потенциального потребителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: