Составила: ПДО по хореографии




МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 135

 

 

Методическая мастерская по направлению

 

 

«Художественно – эстетическое развитие

В хореографии детей дошкольного возраста»

 

 

/ из опыта работы /

Составила: ПДО по хореографии

Воронина Л.А.

 

 

Хореографическое искусство одно из самых зрелищных и ярких видов искусств. Здесь все взаимосвязано художественный образ, музыка, сценический костюм, композиция танца и пластика и очень важно грамотно это преподнести зрителю. Создание хореографического номера или спектакля это захватывающий творческий процесс, как для педагога, так и для, воспитанников. Имея большой запас наработанного материала, т.е. изученной танцевальной лексики, самой главной задачей было объединить их одной общей идеей и вдохнуть в них новую жизнь. Каждый человек сам создает себе настроение и привносит в свою жизнь что-то новое

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение во внешкольных учреждениях, перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе, которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей.

Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ.

Проучивая танцевальные движения и комбинации, дети намного легче усваивают материал, проучивая его осмысленно, т.е. применительно к образу. Движения становятся более четкими, выразительными, пластичными, если ребенок понимает, какое настроение он должен создать, какую роль в танце он играет.

Танцевальные номера, в которые заложены четкие образы и сюжеты превращаются в маленькие спектакли, и дети с удовольствием превращаются в артистов, принимая предлагаемые обстоятельства.

В таком случае танцевальный номер имеет яркое эмоциональное содержание и своеобразный колорит. Чтобы передать выразительность танцевальных образов ребенку необходимо мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Игровые танцевальные номера приобщают ребенка к миру театрального искусства, воспитывают высокий художественный вкус, развивают способность грамотно анализировать и оценивать хореографические рабаты в исполнении других детей.

 

 

Танцевальная композиция была создана на базе старшей группы в канун дня «8 Марта ». Простые танцевальные движения и музыка в стиле ретро создавали атмосферу галантности. Не сразу озорные мальчишки приняли тот факт, что тросточки не для фехтования, а шляпы нужно носить с достоинством. Прослушав необходимую информацию о том, кто такие джентльмены, парни поняли, что выполнять танцевальные движения нужно как-то особенно; спокойно, сдержанно, с достоинством. Дети понимали, что поздравлять с праздником воспитателей, девчонок, мам, бабушек будут не просто мальчишки, а воспитанные, галантные и достойные мужчины. Каждый из исполнителей по-своему справлялся с поставленной задачей. Дети осознавали, что это не просто танец, это танец-игра, и он не просто приносит им удовольствие, но и подготавливает к будущей взрослой жизни в социуме, воспитывает, развивает и обучает. В ходе разучивания танцевальных движений игрового характера у детей формировались и совершенствовались психические процессы, создавались благоприятные условия для развития творческого потенциала.

Основная цель обучения актерскому мастерству для дошкольников – это научиться раскрываться миру, избавляться от страхов связанных с общением с другими детьми, выступлением перед зрителем.

Игровые танцевальные номера приобщают ребенка к миру театрального искусства, воспитывают художественный вкус, развивают способность грамотно оценивать и любить хореографию.

Использование реквизита, а именно в данной, танцевальной композиции - трость создавало сложность только на первоначальном этапе заучивания танца, в дальнейшем тросточка помогала детям в создании образа.

Для того чтобы создать более ярко атмосферу танца в стиле «ретро», был использован элемент костюма – шляпа. Дети шляпу снимали, делали приветственные жесты, и снова ее одевали. Движения с тросточкой и шляпой переплетались с танцевальными элементами, придавая композиции: объем и колорит.

Финал танцевальной композиции был сделан шуточно-игровым, двое джентльменов подходили к педагогу по хореографии и жестом рук приглашали покинуть зал вместе с ними.

 

 

 

Артистизм - это важный элемент в исполнении танцев. Исполнительское искусство танцора заключается не только в техническом мастерстве, но и в правильной передаче образа, мысли танца, выразительности и артистичности исполнения. Развитием эмоциональности, артистизма необходимо начинать заниматься в раннем детстве, когда это можно сделать через игру, а дети естественно, без стеснения выполняют с большим удовольствием все, что мы им предлагаем.

В танцевальной композиции «Родина может спать спокойно» детям было предложено создание образа современного, сильного бойца. Танцевальный спектакль как бы повествует о буднях наших военнослужащих, которые проходят в постоянных тренировках и учениях.

Танцевальные элементы переплетались с элементами боевых искусств и наложенные на жесткую ритмичную музыку вызывали у детей желание быть похожими на настоящих бойцов. Особенный эмоциональный подъем у них вызывало использование реквизита (изготовленных из пенопласта кирпичей и досок).

Во время исполнения танца дети с серьезным и сосредоточенным видом

демонстрировали навыки и подготовку современного бойца. В отличие от образа «джентльменов» детям не нужно было долго объяснять, какая перед ними поставлена задача. Образы маленьких защитников были убедительны и правдоподобны, особенно когда, продемонстрировав шпагат, они ломали о колени «доски» и разбивали о голову «кирпичи».

Изучение актерского мастерства для детей – это не просто модное увлечение, а действенное средство раскрыть даже незаметные поначалу таланты. Возможно, юный артист уже мечтает о будущей карьере и спектаклях, тогда занятия помогут ему начать творческий путь. Если же нет – то это отличный шанс узнать новое, развить пластику, музыкальный слух, фантазию, художественный вкус.

 
 

 

 


 

 

 

Интересный танец – это всегда история, история без слов, на языке движений, пластики и мимики. Хорошая постановка содержит в себе яркий

сюжет, который дает детям возможность перевоплотиться в разные образы.

Танцевальная композиция «Во дворе большого дома» - это маленький спектакль, рассказ о дружбе, взаимовыручке, об отношениях взрослых и детей.

Практически дети в пластике и хореографии изображали самих себя, за исключением солиста, который играл роль маляра. Самое сложное для детей было переходить от хореографии к элементам пантомимы и возвращаться

обратно, и при этом работать с реквизитом и обеспечивать смену декорации.

Не зная основ актерского мастерства, но обладая подвижной психикой, дети без труда создавали атмосферу озорства, которая царит во дворе каждого

дома. В процессе постановки танца раскрывался творческий потенциал каждого исполнителя, дети вносили свои предложения, придумывали элементы пантомимы.

В таком случае важная задача педагога поддерживать творческую атмосферу на репетициях, и на эмоциональной волне создавать широкое поле возможностей для детских фантазий, выдумок и придумок. Как правило, в игровых композициях дети чувствуют себя раскрепощенными, у них исчезают зажимы и комплексы, растет уверенность в себе, развивается эмоциональная сфера и ассоциативное мышление.

 

 

Часто мы – взрослые замечаем, что дети очень любят играть во взрослых. Танцевальная композиция «На ретро – волне» - это маленький спектакль, где дети, изображая взрослых, собираются в кафе. Танец начинается в декорациях (столы, стулья), дети входят, рассаживаются за столами, переходят от стола к столу, прохаживаются по залу, секретничают, по всему видно, что назревает конфликт. Девчонки воображают, мальчишки задирают девчонок……..

Озорной характер музыки в стиле «рок эн ролл», помогал детям создавать образы хулиганистых мальчишек и кокетливых девчонок.

Танцевальные характерные движения дети исполняли в заданной манере;

легко и озорно, продолжая играть свою роль.

Большое внимание в этой композиции уделялось мимике: удивление, возмущение, любопытство на лицах детей, обеспечивало актерскую подачу и

осмысление образа. Хореография, пантомима, мимика, все работало как единый механизм, и до самой сути доносило идею постановки.

Развитие актерских качеств и навыков у детей дошкольного возраста, создает атмосферу для импровизаций, поиска своих вариантов выразительности, Воспитывая у дошкольников артистическую эмоциональность, нужно предоставлять им определенную свободу проявления чувств и эмоций отвечающих характеру музыки и яркости образа.

Требования к актерской подачи должны определяться с учетом психофизических возможностей детей, при грамотном подходе к процессу

обучения, дети быстро учатся «говорить» посредством движений тела и мимики, передавать мысли чувства.

 

 

 

 

 

Педагог всегда стремится к результату. Хореограф как художник, воплощая свой замысел, стремится нанести на холст самые необычные сочетания красок. Только его холст – это дети, а краски его задумки и фантазии.

Становятся ли дети союзниками педагога, или выполняют задания, как неизбежную повинность, зависит от многих составляющих.

Бесспорно, хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного, духовного и физического развития, но в последнее время это стало просто модно. И не успел ребенок «стать на ноги» в искусстве танца, уже конкурсы, концерты.

Хореография - эффективный инструмент в улучшении и творческих способностей, физического и эстетического развития, но не следует забывать, что танец для ребенка в первую очередь нужно использовать как средство для расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения.

Как найти золотую середину, чтобы педагога радовал результат, а ребенка радовал процесс? На эту тему написано немало умных книг по психологии, по хореографии, по воспитанию…….

По-моему только сияющие глаза ребенка дают однозначный и бесспорный ответ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: