Обязанности студентов-практикантов.
Студент-практикант:
1. Осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Устава общеобразовательного учреждения, подчиняется внутреннему распорядку образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики.
2. Составляет индивидуальный план практики, согласовывая его с руководителями практики от университета и образовательного учреждения.
3. Соблюдает утвержденный график работы, присутствует на практике ежедневно в течение 6 часов, своевременно извещает руководителя о причинах отсутствия.
4. Вместе с классным руководителем несет ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение их пребывания в школе.
5. Обращается к руководителям практики университета, администрации и сотрудникам образовательного учреждения по всем вопросам, возникающим в процессе практики.
6. Изучает литературу по безопасности жизнедеятельности, специальную психолого-педагогическую и методическую литературу, рекомендованную и необходимую для работы.
7. Участвует в групповых семинарах, тренингах, консультациях, проводимых в процессе практики.
8. Пользуется библиотекой, кабинетами образовательного учреждения и находящимися в них учебно-методическими пособиями, литературой, документацией.
9. Участвует в работе конференций, совещаний, методических объединений, психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов, родительских собраниях и других мероприятиях образовательного учреждения.
10. Проводит самоанализ уровня практических умений и навыков при проведении занятий и мероприятий.
11. Посещает занятия и воспитательные мероприятия студентов-практикантов (не менее 4-х занятий).
|
12. Присутствует на открытых уроках и мероприятиях педагогов.
13. Ведет дневник практики.
14. Вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.
15. Соблюдает контрольные сроки выполнения программы практики и своевременно оформляет необходимую документацию.
16. На период педагогической практики в каждое базовое учреждение студенты направляются группами численностью до 4 человек. Один из них назначается старостой группы. В его обязанности входит учет посещаемости школы студентами-практикантами общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, тренингах, семинарах, выполнение поручений руководителей практики.
17. В первую неделю педагогической практики студенты–практиканты группы изготовляют уголок практиканта, где отражаются основные мероприятия по прохождению практики, задания по педагогике и психологии, план работы на неделю.
18. В случае отстранения от практики или признания работы неудовлетворительной, студент считается не выполнившим учебный план и может быть отчислен из университета, как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.
Материалы
По педагогической практике в школе
студента __________________________________________________ФИО
___________ курса ____________________________
Адрес школы: ______________________________ тел.:_____________
Фамилии И.О. руководителей:_______________________________
_________________________________________________________
Директор школы___________________________________________
|
Учитель физической культуры_______________________________
Классный руководитель_____________________________________
Методист от университета_______________________________________
Расписание уроков
I смена
Уроки | Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
II смена
Уроки | Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Индивидуальный план работы студента
Содержание работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
I. Ознакомление с работой школы | ||
1. Прослушать беседу директора школы, учителя физической культуры, педагога организатора, классного руководителя. | ||
2. Наблюдать открытые уроки учителей физической культуры и принять участие в их обсуждении: а) в_________классе | ||
б) в_________классе | ||
в) в_________классе | ||
г) в_________классе | ||
3. Наблюдать уроки физической культуры в прикреплённых классах: а) в_________клас | ||
б) в_________клас | ||
в) в_________клас | ||
4. Ознакомиться с материальной базой школы для занятий физической культурой. | ||
II. Преподавание предмета «Физическая культура» | ||
1. В качестве помощника учителя принять участие в проведении _____уроков физической культуры в классах____________ | ||
2. В качестве помощника принять участие в проведении ________уроков проводимых товарищами по бригаде в классах_______________ | ||
3. Провести самостоятельно_________уроков в начальном___________классе | ||
4. Провести самостоятельно_________уроков в прикреплённом___________классе | ||
5. Провести самостоятельно_________уроков в старшем___________классе | ||
6. Наблюдать и участвовать в анализе не менее_____ уроков физической культуры, проводимых товарищами по бригаде. | ||
7. Выполнить хронометрирование 1 урока физической культуры и сделать заключение о плотности и целесообразности распределения нагрузки | ||
8. Сделать полный анализ ________ уроков физической культуры и один анализ выполнить в письменной форме. | ||
9. Провести наблюдения динамики нагрузки на уроке по пульсу. Данные наблюдений оформить графически. | ||
10. Разработать рабочий план на _________ четверть для _________ класса. | ||
III. Участие в работе по физическому воспитанию во вне учебное время школы | ||
1. Наблюдать организацию и методику проведения в школе мероприятий по физической культуре в режиме дня. | ||
2. Наблюдать занятие в спортивной секции по ____________ и принять участие в обсуждении. | ||
3. Провести _________ занятия в секции____________ в качестве помощника тренера. | ||
4. Самостоятельно вести занятия секции. | ||
5. Принять участие в проведении спортивно-массовых мероприятий: | ||
а) | ||
б) | ||
6. Разработать программу и план проведения данных спортивно-массовых мероприятий. | ||
7. Подготовить выступление учащихся прикреплённого класса или секции на спортивном празднике (соревновании) | ||
8. Участвовать в совещании, посвящённом обсуждению спортивно-массовых мероприятий, проводимых бригадой студентов. |
|
Примерное содержание бесед с работниками школы
Проводятся беседы:
- с директором или завучем школы проводится беседа о постановке учебно-воспитательной работы в школе. В беседе освещаются задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы и требования к педагогической работе. Дается характеристика педагогического коллектива, раскрываются формы воспитательной работы и традиции школы, характеризуется работа общественных организаций, материальная база школы и постановка работы с родителями учащихся;
- с учителями физической культуры о постановке физического воспитания в школе. В беседе раскрываются задачи и особенности организации и проведения учебной и внеклассной работы по физическому воспитанию, деятельность школьного коллектива физической культуры, освещаются данные о численности занимающихся в секциях, о спортивных рекордах школы и традиционных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Дается характеристика учебно-спортивной базы школы;
- с врачом, о постановке врачебного и врачебно-педагогического контроля и санитарной службы в школе. В беседе приводятся данные о числе учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медицинским группам, раскрывается содержание работы медперсонала – врача, медицинской сестры в школе по наблюдению за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся; освещается постановка работы с учащимися специальной медицинской группы
Социальный паспорт школы
4. Общие сведения о школе:
5. Название населенного пункта, административного района;
6. Тип школы;
7. Месторасположение (адрес);
8. Краткая характеристика природных и других особенностей месторасположения школы;
9. В каком году открыта;
10. Количество учащихся;
11. Количество классов-комплектов;
12. Время начала учебных занятий;
13. Каникулярное время;
14. Характеристика педагогического коллектива;
15. Материально-техническая база;
16. Наличие в школе музея;
17. Наличие в школе постоянно действующих выставок;
18. Наличие библиотеки, ее фонд.
Хронометрирование урока физической культуры