доцент кафедры начального образования




Витебского государственного

университета им. П. М. Машерова.


Пачатковая школа 5- 2008


гульнятэка

Познавательная игра

"Кто хочет стать миллионером?"


Тема: "Животные".

На пути к миллиону участников ждет 12 вопросов, 2 несгораемые суммы — 1000 и 32 000, 3 подсказ­ки: помощь класса, 50/50, звонок родителям. Пока участник не дал окончательный ответ, он может за­брать заработанные деньги (тале­ры). Побеждает игрок, набравший большую сумму талеров.

Вопросы отборочного тура

1. Какое из перечисленных жи­
вотных больше всех весит?

а) бегемот в) медведь

б) слон г) жираф
Бегемот может достигать 3 т,

медведь — 700 кг, жираф — 1 т, а слон — 7—8 т.

2. Какую из обезьян называют
ближайшим родственником че­
ловека?

 

а) шимпанзе б)гориллу

в) орангутанга

г) мартышку

Шимпанзе по многим показате­лям ближе к человеку, чем другие человекообразные обезьяны.

3. Какая из перечисленных птиц
самая крупная?

а) журавль в) страус

б) фламинго г) коршун
Журавль достигает в высоту

90—155 см, фламинго — 91 — 120 см, коршун — 70 см, а взрослый страус (самец) достигает 2,5 м и ве­сит до 100 кг.

4. Какая из перечисленных птиц
не умеет летать?

а) чайка в) гриф

б) рябчик г) страус

5. Какая из перечисленных птиц
может поворачивать голову на
180 градусов?

а) сова в) ласточка

б) орел г) кукушка

6. Какой зверь не водится в
лесах Беларуси?

а) заяц в) медведь

б) сурок г) кабан
Сурок — маленький зверек, род­
ственник белки, живет на горных
склонах.


Вопросы стоимостью 500 талеров

1. Какая птица самая малень­
кая?

а)синица в)соловей

б)воробей г) колибри

Колибри достигает размеров крупного шмеля.

2. Какое из перечисленных жи­
вотных существует?

а) единохвост в) единоглаз
б)единонос г) единорог

Единорог — морское млекопи­тающее семейства дельфиновых. Длина тела — до 6 м, весит до 1,5 т. У самцов развит левый бивень (до 3 м). Водится в арктических водах.

3. Какое животное называют
длинноухим трусишкой?

а) бобра в) белку

б) зайца г) суслика

4. Какое морское животное са­
мое большое?

а) дельфин в) синий кит

б) акула г) тюлень
Синий кит — крупнейшее живот­
ное на нашей планете. Вес взросло­
го кита примерно в 30 раз превыша­
ет вес самца африканского слона.
Синий кит — это гигант, его средняя
длина около 26 м, а максимально
зарегистрированная — 33,5 м;
средний вес— 150т, что соответ­
ствует весу примерно 2400 человек.
А максимально зарегистрирован­
ный вес кита — 190 т.

5. Какую птицу не встретишь зи­
мой в наших краях?

а) скворца в) синицу

б)воробья г)ворону

6. Могут ли на водопое хищники
и травоядные быть в мире?

а) всегда в) иногда

б) утром г) никогда
Вопросы стоимостью

1000 талеров 1. Какое животное называют американской вонючкой?

а) енота в) скунса

б) выдру г) горностая

У скунса есть подхвостовая же­леза, которая содержит плохо пах­нущую жидкость. Встречая врага,


зверек спокойно останавливается и, подняв хвост, выпрыскивает свою отвратительную жидкость. Ее запах настолько едкий, что никто не может выдержать его больше нескольких секунд.

2. Где у скорпиона находится
ядовитый шип?

а) на голове в) на туловище

б) на лапах г) на хвосте

3. Какое из перечисленных жи­
вотных не впадает в спячку?

а) барсук в) еж

б) бобр г) медведь

Зиму бобры проводят в подвод­ном убежище. Обычно на зиму боб­ровая семья запасает 25—30 м3 древесины.

4. Чем отталкиваются кузнечики,
совершая прыжок?

а) передними лапами

б) задними ногами

в) усами

г) туловищем

5. Какой клюв имеют хищные
птицы?

а) сильно вытянутый

б) очень короткий

в) сильно изогнутый на конце

г) сжатый с боков

Клюв предназначен для разди­рания добычи, поэтому он мощный, относительно короткий, имеет острые края, конец надклювья за­гнут вниз.

6. Как называется складка кожи
на шее кобры?

а) капюшон в) воротник

 

б) карман г) пояс
Поза угрозы — поднятая верти­
кально передняя треть тела, разду­
тый капюшон, раскачивание из сто­
роны в сторону, шипение.

Вопросы стоимостью 2000 талеров 1. Какие обезьяны самые много­численные на Земле?

а) шимпанзе в) мартышки

б) гиббоны г) макаки
Макаки — самые многочислен­
ные обезьяны. Живут они в Южной
Азии от Афганистана до Китая. Ма­
каки крупнее мартышек. У них боль-


Пачатковая школа 5- 2008


гульнятэко


шие клыки и вместительные защеч­ные мешки. Живут группой, в кото­рой властвует вожак. Слабые и мо­лодые обезьяна подчиняются стар­шим и сильным.

2. Каких животных называют
млекопитающими?

а) питающихся молоком

б) выкармливающих детенышей
молоком

в) имеющих светлую окраску

г) питающихся другими живот­
ными

3. Какую птицу считают симво­
лом благополучия и счастья?

а) фламинго в) аиста

б)лебедя г)ворону

4. Какая змея неядовитая?
а) гюрза

б)кобра

в) питон

г) гремучая змея

Питоны — неядовитые змеи, они не кусают свою жертву, а обвива­ются вокруг нее, лишая возможнос­ти двигаться.

5. Назовите самую быструю
птицу.

а) стриж в) ласточка

б) рябчик г) гриф
Стрижи летают очень быстро.

Скорость их полета может достигать 200 км/ч. Ласточки летают в два раза медленнее, но полет у них ма-невреннее. Рябчик летает совсем медленно, но может лавировать в самом густом сплетении ветвей. А для грифа важно долго находиться в воздухе без лишних затрат сил.

6. В какой момент к глухарю
можно подкрасться очень близко?

а) когда он голодный

б) во время сна

в) во время еды

г) во время пения

Глухарь сам себя оглушает песней.

Вопросы стоимостью 4000 талеров

1. Кому из перечисленных жи­вотных принадлежит рекорд по про­должительности ныряния — больше часа?

а) тюленю

б) белому медведю

в) моржу

г) пингвину

Тюленю Уэдделла, одному из са­мых крупных тюленей, принадлежит рекорд по продолжительности ны­ряния. Он может пробыть под водой больше часа и достичь при этом глу­бины более 600 м.


2. Какое животное не живет в
Африке?

а) слон в) жираф

в) зебра г) кенгуру

Кенгуру живут только в Австралии.

3. Сколько весит синий кит?

а) 250 т в) 120 т

б) 90 т г) 150 т

4. Сколько ног у паука?

а) шесть в) восемь

б) пять г) две

5. Почему слон обсыпает себя
песком?

а) защищается от солнца б)греется

в) защищается от паразитов

г) играет

6. Какая птица имеет мешок под
клювом?

а) филин в) орел

б)лебедь г) пеликан

Вопросы стоимостью 8000 талеров

1. Какое животное африканцы
называют водяной свиньей?

а) бегемота в) тюленя

б) носорога г) моржа
Бегемот большую часть жизни

проводит, глубоко погрузившись в воду, выставив наружу лишь глаза, уши и ноздри.

2. Чем питается коала?

а) насекомыми

б) мелкими зверьками

в) листьями эвкалипта

г) свежей рыбой

Коала питается листьями эвка­липта, а в неволе с удовольствием пьет молоко.

3. Кто совершает самые боль­
шие прыжки?

а) заяц в) гепард

б) кенгуру г) лев

В мире животных в прыжках у кенгуру нет конкурентов. Спасаясь от преследования, кенгуру перепры­гивают через кусты высотой более 2м и пролетают по воздуху 10— 12 м. При прыжках кенгуру прижи­мают к груди передние лапы и оттал­киваются задними. Хвост помогает им сохранять равновесие и менять направление движения.

4. Кто из перечисленных птиц
хуже других видит в темноте?

а) дрофа в) чайка

б) альбатрос г) курица
Домашние куры, едва начинает

смеркаться, забираются на насест.

5. Какое животное не относится
к морским млекопитающим?

а) кит в) пингвин

б) дельфин г) тюлень


Пингвины — водоплавающие птицы. Крылья у них похожи на лас­ты. Охотятся за рыбой под водой, отталкиваясь ногами.

6. У какой рыбы глаза сдвинуты на один бок?

а) у камбалы

б) у электрического ската

в) у форели

г) у окуня

Камбала ведет придонный образ жизни. Она лежит на дне и плавает, как правило, на правом боку. Мальки камбалы почти не отличаются от обычных симметричных по форме рыб, но при достижении длины тела 1—2 см начинается метаморфоз, приводящий к характерной для кам­балы форме тела: оба глаза оказы­ваются на правой стороне.

Вопросы стоимостью 16 000 талеров

1. В какой цвет окрашены дете­
ныши тюленей?

а) темно-синий

б) белый

в) коричневый

г) белый с черными пятнышками Белая окраска надежно защи­щает их в первые месяцы жизни, по­могая слиться со снегом. Во время отлучек взрослых тюленей бельки неподвижно лежат на снегу и оста­ются практически невидимыми.

2. Для чего кенгуру нужен хвост?

а) для опоры

б) служит пятой конечностью

в) для защиты

г) для красоты

3. Какая из перечисленных птиц
существует?

а) секретарь в) бухгалтер

б) журналист г) программист
На голове птицы-секретаря не­
сколько направленных назад перь­
ев, которые напоминают гусиное пе­
ро за ухом писца.

4. Через какое время после рож­
дения олененок отличает голос ма­
тери от всех других голосов?

а)через 1 день

б) через 3—4 часа

в) сразу после рождения

г) через неделю

Олененок идет на зов матери, не обращая внимания на другие призы­вы. А вот мамы различают голоса детей плохо и откликаются на зов всех оленят.

5. Какое животное не относится
к хищникам?

а) леопард в) бурый медведь

б) слон г) лев


Пачатковая школа 5. 2008


гульнятэка


Слон питается растительной пищей.

6. Что делает кукушонок, вылу­пившийся из гнезда?

а) громко кричит

б) выбрасывает из гнезда хозяй-
скихдетей

в) пробует взлететь

г) начинает разрушать гнездо
Если кукушонок не расправился

со своими названными братьями и сестрами за первые 4 дня, то остав­шиеся птенцы могут чувствовать се­бя в безопасности, так как инстинкт выбрасывания угасает.

Вопросы стоимостью 32 000 талеров

1. Что делает дятел, чтобы защи­
тить свое гнездо от древесных
змей?

а) делает дупло очень узким

б) натаскивает в гнездо много
сена

в) делает дупло очень глубоким

г) выбивает вокруг входа в дупло
много дырочек

Из этих дырочек постоянно со­чится липкая смола, которая не дает приблизиться змеям к дуплу.

2. От укуса какой ящерицы чело­
век может умереть?

а) ядозуба

б)зеленой ящерицы

в) американской ящерицы

г) гребенчатого тритона

3. Через какое время головасти­
ки превращаются в лягушат?

а) через 4 месяца б)через неделю в)через 8 месяцев г) через 2 месяца

4. Какое из перечисленных жи­
вотных не имеет хвоста?

а) норка в) коала

б) гиена г) панда

5. Какое из перечисленных жи­
вотных обладает самым громким го­
лосом?

а) крокодил в)слон

б) лось г) лев

6. Где у кузнечика находятся уши?

а) на голове

б) на ногах

в) на туловище

г) вообще нет ушей
Вопросы стоимостью

64 000 талеров 1. Что означает "хохот" пятнис­тых гиен?

а) сигнал о помощи

б) выражение удовольствия

в) сигнал о приближении добычи

г) сигнал об угрозе


Выходя на охоту, гиены испуска­ют разные неприятные звуки (напо­добие воя, дикого хохота и пр.). Пятнистая гиена — типичный па-дальщик. Однако нередко гиены са­ми нападают на антилоп и других животных.

2. Каким образом жирафы
обороняются от хищников?

а) лягаются

б) бодаются

в) с размаху бьют шеями

г) бьют головой

Сила удара такова, что позволя­ет разбить череп зверя, как глиня­ный горшок. Поэтому друг друга они никогда не лягают.

3. Какую наибольшую скорость
могут развивать морские черепашки?

а) 5 км/ч в) 50 км/ч

б) 30 км/ч г) 20 км/ч

У черепах большие плоские ла­пы, и хотя на суше они неуклюжи и медлительны, в воде они гораздо грациознее и могут развивать ско­рость до 30 км/ч.

Вопросы стоимостью 125 000 талеров

1. Кто из перечисленных живот­
ных впадает в зимнюю спячку?

а)соболь в) выдра

в) хорек г) барсук

2. Сколько видов рыб насчиты­
вается на Земле?

а)более 6 тыс.видов б)более 15 тыс. видов в) более 20 тыс. видов г)более 40 тыс. видов

3. Что помогает моржам выби­
раться на льдины?

а)передние лапы

б) длинные клыки

в) задние лапы

г) туловище

Вопросы стоимостью 250 000 талеров

1. Какая из перечисленных чере­
пах самая большая?

а) средиземноморская б)звездчатая

в) слоновая

г) расписная

Это огромное животное весит около 600 кг, длина и ширина ее равны 1,5 м, а в высоту она достига­ет 1 м.

2. Как спасается от охотничьих
собак красная рысь, обитающая в
пустынях Мексики?

а) забирается на вершину кактуса

б) ныряет в болото
в)убегает

г) зарывается в песок


Вопросы стоимостью 500 000 талеров

1. Какой зверь самый быстрый
бегун на Земле?

а)лев в)леопард

б) гепард г) ягуар

Гепард способен некоторое вре­мя бежать со скоростью 120 км/ч.

2. Какова продолжительность
жизни у слонов?

а) 20 лет в) 40 лет

б) 50 лет г) 60 лет
Вопросы стоимостью

талеров

1. Какая птица в Англии была
объявлена королевской?

а) фламинго в)ласточка

б)пеликан г) лебедь

Люди издавна почитали эту пти­цу как символ чистоты и благород­ства. В Англии около 600 лет назад лебедь-шипун был объявлен коро­левской птицей. И сейчас в королев­ском парке можно встретить этих птиц.

2. Каких тюленей называют на­
стоящими?

а) имеющих клыки

б) имеющих большой хвост

в) имеющих толстые усы

г) не имеющих ушей
Наружные ушные раковины у

всех видов тюленей отсутствуют.

ЛИТЕРАТУРА

Льюэлин, К. Атлас животных. — М.: Махаон, 1999.

Обо всем на свете / сост. В. Бутроме-ев, Т. Розе. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

Сабунаев, С. В. Удивительные живот­ные: энцикл. для детей / под ред. О. С. Бартенева. — М.: Астрель, 2000.

Соколова, Е. И. Игры в дороге / Е. И. Соколова, Т. И. Тарабарина. — Ярославль, 1999.

Стидворти, Дж. Хищники. Серия "За­гадки Земли" / под ред. Т. В. Абрамо­вой. — М.:РОСМЭН, 1999.

Уэйд, Л. Загадки моря / под ред. И. Б. Шустовой. — М.: РОСМЭН, 1998.

Н. П. МУХА, учительница гимназии №5 г. Бреста.


Пачатковая школа 5- 2008


навучанне: рускаямова

Изучаем словарные слова

■ Научить ребенка без ошибок писать словарные слова — одна из сложнейших задач, стоящих перед учителем. Количество слов с непроверяемыми написаниями в учебниках по русскому языку, чтению, математике и другим школьным дисциплинам с каждой стра­ницей возрастает. "Словарная работа — это не эпизод в работе учителя, а систематичес­кая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связан­ная со всеми разделами русского языка, ведется она с I по X класс", — писал известный ученый-методист А. В. Текучев.

Начинаем публикацию статей, посвященных приемам изучения словарных слов, вклю­ченных в программу начальной школы. Рекомендации дает Наталья Евгеньевна ЛАГУН, методист высшей категории отдела начального образования Минского городского ИРО.


В основу формирования ор­фографических навыков при изуче­нии слов с непроверяемыми напи­саниями должна быть положена активная работа педагога и школь­ников. Эффективность процесса обучения обеспечивают следу­ющие условия:

• активизация умственной дея­тельности учащихся и их памяти;

• обучающий характер учебной деятельности;

• регулярность работы по закреп­лению знаний. Несомненно, у каждого учителя

есть свой арсенал приемов работы над словарными словами. На этапе ознакомления со словом работа над смыслом и звуковым анализом дол­жна опережать показ написания это­го слова. Например, сначала учени­кам предлагается отгадать слово с помощью ребуса (звуковой анализ и синтез), затем объяснить его значе­ние, визуально выделить слово из предложения, пословицы или сти­хотворения.

К словарной работе можно обра­щаться на разных этапах урока. Так, при чистописании можно работать над пословицами или поговорками, содержащими ключевые слова. Во время письма по памяти оправдано использование четверостишия с изу­чаемым словом. Для комментирован­ного письма предлагаются предло­жения со словарными словами.

Способствуют запоминанию словарных слов толкование лекси­ческого значения, подбор антони-


мов и синонимов, работа с фразео­логизмами.

Использование антонимов и си­нонимов обогащает язык, позволяет избежать повторений и штампов. Результативность применения сино­нимов и антонимов повышается при одновременной работе над ними.

Фразеологизмы делают речь эмоциональной и выразительной. Облегчают работу с фразеологизма­ми творческие задания. Например:

• придумать ситуацию, соответ­ствующую данному фразеоло­гизму;

• подобрать фразеологизм к иллюстрации;

• написать мини-сочинение.
Задания-ребусы, загадки, за­
бавные стихотворения позволяют
поддерживать эмоциональный на­
строй ребят, избегать монотонности
в работе.

Особого внимания заслуживает этимология: при знакомстве с про­исхождением слова к моторной и зрительной памяти подключается ассоциативное мышление и запоми­нание становится более осмыслен­ным, прослеживается связь между словообразованием и историей, что расширяет кругозор ребенка, повы­шает интерес к учебе.

Изучение словарных слов, организованное подобным обра­зом, способствует их осмысленно­му усвоению, т. е. "запоминанию с пониманием", а также обеспечива­ет динамичное умственное разви­тие учащихся, обогащает, уточняет,


активизирует словарный запас. Систематическое пополнение лек­сикона, выработка умения пра­вильно произносить и писать сло­варные слова, использовать их в устной и письменной речи — вот в чем смысл и содержание словар­ной работы.

Словарная работа должна про­водиться на каждом уроке как от­дельный этап (5—8 мин) либо как дополнительный компонент, включа­емый в другие виды деятельности. Словарная работа хорошо сочета­ется с грамматическими заданиями (подбор однокоренных слов, опре­деление рода, склонения и т. д.) и с упражнениями на развитие речи.

Классический вариант рабо­ты — в течение недели в оборот вво­дится одно новое слово. Оно обяза­тельно включается в упражнения, выполняемые на уроке.

Алгоритм введения нового сло­варного слова:

1) осознание лексического зна­чения слова (с помощью картинки, ребуса, загадки, устного выделения из предложения);

2) звуковой анализ слова (про­износим — выделяем слоги — ста­вим ударение — интонируем все звуки);

3) формирование зрительного образа слова (демонстрация пра­вильного начертания слова на дос­ке, карточке с выделением букв, написание которых необходимо за­помнить);

4) орфографическое чтение;


Пачатковая школа 11.2009


навучонн е; руская мова


5) установление разницы в про­
изношении и написании;

6) решение орфографической
задачи "Можно ли проверить напи­
сание слова?";

7) запись слова, постановка уда­
рения, подчеркивание орфограмм;

8) подбор однокоренных слов, их запись, подчеркивание орфо­грамм;

9) определение лексического значения однокоренных слов, со­ставление словосочетаний, пред­ложений.

Для предупреждения возмож­ных ошибок важно обратить внима­ние на единообразное написание однокоренных слов.

На этапе закрепления исполь­зуются разнообразные приемы:

• группировка по тематическому принципу;

• группировка по алфавиту;

• группировка по принципу сход­ного гласного (а/а; а/а/а; о/о; о/о/о); удвоенного согласного (лл, кк, мм, нн) и др.;

• составление индивидуального орфографического словарика;

• зрительный диктант — визуаль­ное запоминание словарных слов и запись их по памяти че­рез минуту;

• "изобразительный" диктант — учитель молча показывает рису­нок предмета, название которого включено в группу словарных слов, ученики записывают слова;

• диктант-самопроверка или дик­тант-взаимопроверка — прове­ряется со словарем самим уче­ником или соседом по парте. При этом вырабатывается уме­ние пользоваться орфографи­ческим словарем.

II класс

Словарные слова: Беларусь, белорусский, береза, вагон, воро­бей, ворона,воскресенье,вчера, го­род, дежурный, декабрь, дорога, за­рядка, заяц, каникулы, карандаш, класс, комната, конечно, корова, ма­газин, маленький, месяц, молоко, морковь, мороз, ноябрь, огород, октябрь, погода, помидор, порт­фель, ребята, Родина, сахар, сен­тябрь, соловей, сорока, учитель, хо­рошо, яблоко, ягода, язык.

Беларусь, белорусский

Вопросы и задания > Как называется наша страна?


 

♦ Разделите запись на слова и прочитайте предложение. ЯЛЮБЛЮРОДНУЮБЕЛАРУСЫ

♦ "Веселое зачеркивание": рас­шифруйте слово. ВБВЕВЛВАВРВУВСВЬВ Толкование

Беларусь — страна белорусов; сокращенное название государства Республика Беларусь.

Белорусский — относящийся к Беларуси и белорусам;такой, как у белорусов,как в Беларуси.

Этимология

Беларусь — Белая Русь; назва­ние возникло в начале XIV в. Есть разные мнения, почему наши земли назвали Белой Русью: свет­лый цвет волос и белая одежда на­селения; независимость от монго-ло-татар.

Сочетаемость слов

Родная, любимая, независимая Беларусь.

В Беларусь. Из Беларуси.

Белорусский язык, край, народ; белорусская хата, растительность, песня; белорусское население; Бе­лорусское Полесье, белорусские болота, заповедники.

Предложения и тексты для чтения

В Беларуси много маленьких де­ревень и больших городов.

Города Беларуси чистые и кра­сивые.

Белорусские тракторы успешно трудятся на полях.

В белорусских лесах водятся зубры, косули, олени, лоси, медве­ди, лисицы, рыси и волки.

Беловежская пуща — самый из­вестный и самый крупный заповед­ник в Европе. Он находится на тер­ритории Беларуси и Польши.

Береза

Задания

♦ Раздели запись на слова и про­
читай предложение.
БЕРЕЗАМОЯБЕЛАЯ.
БЕРЕЗАКУДРЯВАЯ.
Толкование

Береза — лиственное дерево с белой корой.

Этимология

Слово "береза" восходит к древ­нему корню bhe ("бе"), означающе­му 'блеск, белизна'.

Однокоренные слова

Березка, березонька, березник, березняк, березовый, березовик, подберезовик.


Сочетаемость слов

Высокая, тонкая, ветвистая, мо­лодая береза.

За березу спрятаться. За бере­зой ухаживать. На березу влезть, забраться. На березе сидеть. Под березой сидеть, стоять. Под бере­зу сесть, лечь. С березы слезть, упасть.

Береза растет, стоит, цветет, сбрасывает листву, качается, гнет­ся, засыхает.

Фразеологизмы

Дать березовой каши — нака­зать розгами, выпороть, высечь.

Пословицы и поговорки

Береза не угроза: где стоит, там и шумит.

Где дубняк, там и березняк.

И у березы слезки текут, когда с нее кору дерут.

Считалочка

— Заяц белый, Куда бегал?

— В лес дубовый.

— Что там делал?

— Лыко драл.

— Куда клал?

— Под колоду.

— Кто украл?

— Родион.

— Выйди вон! Загадки

Стоят в поле сестрицы: Платья белены, шапочки зелены.

Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.

* Она весну встречает, Сережки надевает.

*

Стоит Алена, Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан.

*

Одна в лесу я с белою корой. Богата соком я весеннею порой.

В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы.

* Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой. Предложения и тексты для чтения Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой. (И. Бунин)


Пачатковая школа 11.2009



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: