Взрыв петарды требует немедленной остановки.




Постоянные сигналы.

Постоянные сигналы подразделяются на основные и предупредительные. Предупредительные заблаговременно указывают на показания основных сигналов.

К постоянным сигналам относятся светофоры и семафоры.

Светофоры и семафоры по назначению делятся:

1) входные – для ограждения станции со стороны прилегающих перегонов; они служат для разрешения или запрещения следования поезда на станцию;

2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправится со станции на перегон;

3) проходные – разрешающие или запрещающие проследование поезда с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

4) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду последовать из одного участка станции в другой;

5) прикрытия – для ограждения мест пересечений железной дороги в одном уровне с другими железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником. Светофоры, кроме того, подразделяются на:

а) предупредительные – заблаговременно указывающие о показании входного, проходного, заградительного сигнала или сигнала прикрытия;

б) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневра;

в) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

д) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружений и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотров и ремонта вагонов на станциях;

е) повторительные – оповещающие о показаниях выходного, маршрутного или горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

ж) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой и предупреждения о показании путевого светофора или семафора, к которому приближается поезд.

Основные значения сигналов.

Один зеленый сигнал – «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт»;

Один желтый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследование его с меньшей скоростью»;

Один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановится; следующий светофор закрыт»;

Два желтых огня, из них один верхний мигающий – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью (не более 50 км/ч); поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;

Два желтых огня – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью (не более 50 км/ч) и готовностью остановится у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;

Один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Примеры.

Входные светофоры.

                             
   
 
     
 
 
 
     
     
 

 


Входной Выходной


Один зеленый огонь – «Разрешается поезду следовать по главному пути на станцию с установленной скоростью; выходной светофор открыт».

 

В парк

                   
   
 
   
 
     


Входной Маршрутный Выходной

 

При наличии маршрутного светофора.

 

                   
   
 
       
 
 
 

 


Входной

Выходной

 

Один желтый мигающий огонь – «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; выходной светофор открыт и требует проследовать его с уменьшенной скоростью».

Выходные светофоры

                           
   
 
     
 
 
 
       
 

 


Входной Выходной

Проходной


Два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается поезду отправится со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт».

 

                                     
   
 
     
 
   
 
     
 
     
 
 
     
 

 


Входной Выходной

Проходной

 

Два желтых огня – «Разрешается поезду отправится со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт».

Полевые работы

 

Разбивка пикетажа.

При разбивке пикетажа, как правило, восстанавливают пикетаж последней проверки продольного профиля пути. Разбивку начинают с привязки к пикетажным значениям постоянным капитальным сооружений (мостов, пассажирских зданий и других).

Например, приведу фрагмент из каталога высотных марок и реперов по Московской железной дороге:


Таблица №1

ПЧ-1 – МОСКВА КУРСКАЯ.

Гривно-Москва Курский вокзал / с 44 км – Москва Курский вокзал /.

№№ п.п Вид знака его номер и тип центра Номер по каталогу ГУГ или чей знак год установки Местоположение марок и реперов Высота Примечание
           
  Марка б/в КВТ 4657 Мос. аэрог. Предп. 1945-46 г. Подольск, станционное здание водокачки (бывшее здание паровозного сарая) 156,874 1 кл.
  Станционный репер   Подольск, станционное здание водокачки (бывшее здание паровозного сарая) 156,109  
  Марка 170   Подольск, станционное здание Столовой и общежития 1 отделения службы пути 157,140  
  Станционный репер   Подольск, станционное здание Столовой и общежития 1 отделения службы пути 156,020  

Таблица №2

ПЧ-3 СЕРПУХОВ.

Свинская-Гривно / с 111 по 45 км./.

№№ п.п Вид знака его номер и тип центра Номер по каталогу ГУГ или чей знак год установки Местоположение марок и реперов Высота Примечание
           
  Марка 150 4635 Мос. аэрог. предпр. 1945-46 г. 97 км., железнодорожная казарма 168,565  
258 Станционный репер   97 км., железнодорожная казарма 167,426  
  Гр. Репер типа 3а   Серпухов, станция в 1,9 км. К северу от Нее в 0,2 км от железнодорожной казармы на 97 км, в 0,2 км к западу от железнодорожного полотна 173,399  
  Фундаментный репер 4638 Мос. аэрог. предприятие 1945-46 г. В 92 м к северу от гр репера №2999 173,599  

 

На двухпутных участках при ремонте одного пути пикетаж разбивается по оси ремонтируемого пути. При ремонте двух путей разбивка пикетажа производится по оси пути, по которому разбивается пикетаж при проверке продольного профиля с переносом пикетов и плюсов на второй путь.

Продольное измерение производится двойным промером двадцатиметровой металлической мерной лентой или пикетажным прибором Зубова. В случае, когда разбивается по тому же пути, что и при проверке продольного профиля, для контроля в качестве второй ленты можно использовать данные продольного профиля. Допустимая невязка не должна превышать 1/1000 протяжения участка.

При расположении путей на общем земляном полотне пикетаж по главным путям разбивается по каждому из ремонтируемых путей с последующим переходом к единому пикетажу устройством неправильного пикета (километра).

При разбивке пикетажа в кривых разница в длине путей отражается камеральными неправильными пикетами, условно расставленными на базисном пути не более одного на кривую. Неправильные пикеты необходимо учитывать при укладке бесстыкового пути.

Промер линии в зависимости от местных условий (план линии, расположение переломов профиля) начинают, как правило, за 200-500 м до начала участка капитального ремонта пути и заканчивают на таком же расстоянии за конечной точкой этого участка.

Закрепление пикетажа производится белой масляной краской на шейке левого по счету километра рельса с внутренней стороны колеи. Закреплению масляной краской с последующем нивелированием подлежат также положение осей искусственных сооружений, переездов, пассажирских зданий и платформ, плюсовых точек на переломах профиля, места съемки поперечных профилей. Полностью подписываются пикеты, кратные десяти, на остальных пишут последнею цифру; на плюсовых точках надписываются только значения плюсов.

Кратные участки пути, как правило, разбивают через 20 м с нанесением меток на наружном рельсе. Разбивку кривой начинают и заканчивают заведомо на прямой в 40-60 м от визуального начала и конца кривой.

Пикетаж на соседний путь переносится по наугольнику и закрепляется аналогично базисному.

В случае сбитой прямой вставки между кривыми или при длине ее менее 100 м разбивку ведут непрерывно.

При разбивке пикетажа ведется пикетажный журнал, в котором указываются:

оси искусственных сооружений, передние и задние грани кордонных камней с указанием рода сооружений и их отверстий, оси пассажирских и путевых зданий, платформы;

начало и конец кривых участков пути;

оси пересечения дорог, линий электропередач и связи;

начало остряков, светофоры, семафоры, изолирующие стыки, предельные столбики, опоры контактной сети, километровые знаки;

переходы с одних типов рельсов, шпал, видов балласта на другие;

водоотводные и дренажные сооружения, видимые противодеформационные сооружения.

В журнале зарисовывается общая ситуация основных сооружений и обустройств не далее полосы отвода.

При разбивке пикетажа устанавливается совпадение или несовпадение оси пути с осью пролетного строения (наличие эксцентриситета) и возможность поперечной сдвижки пути; состояние подферменных брусьев и камней. Потребность их наращивания для подъемки их пролетного строения; выполняются эскизы с указанием размеров бортиков и кордонных камней.

При разбивке пикетажа производится замер земляного полотна и устанавливаются границы участков с недостаточной шириной земляного полотна; замер междупутий на прямых – на каждом пикете, на кривых – через 20 м; на раздельных пунктах измеряются расстояния до соседних путей и платформ, а также расстояния от этих путей до близко расположенных путей, строений, сигналов, опор контактной сети с указанием номеров и типов.

Вертикальное расстояние от головки рельса до проводов и инженерных сооружений в местах пересечения с железной дорогой определяют теодолитом при съемке плана линии.

Каждое не габаритное место отмечается в пикетажном журнале условным знаком «НГ».

При недостаточной густоте постоянных марок и реперов закладываются временные реперы с расчетом, чтобы расстояние между ними не превышало 5 км.

Временные реперы закладываются на кордонных камнях мостов, оголовках труб (с права по ходу пикетажа), на каменных цоколях зданий, на фундаментах опор контактной сети, светофоров и семафоров.

На закладываемых временных реперах делают надписи масляной краской по соответствующему образцу:

ЖДП

20… г.

Вр.рп. № …

Нумерация временных реперов принимают последовательно возрастающей. Все репера заносятся в пикетажный журнал с указанием их расположения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: