Постоянные сигналы.
Постоянные сигналы подразделяются на основные и предупредительные. Предупредительные заблаговременно указывают на показания основных сигналов.
К постоянным сигналам относятся светофоры и семафоры.
Светофоры и семафоры по назначению делятся:
1) входные – для ограждения станции со стороны прилегающих перегонов; они служат для разрешения или запрещения следования поезда на станцию;
2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправится со станции на перегон;
3) проходные – разрешающие или запрещающие проследование поезда с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
4) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду последовать из одного участка станции в другой;
5) прикрытия – для ограждения мест пересечений железной дороги в одном уровне с другими железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником. Светофоры, кроме того, подразделяются на:
а) предупредительные – заблаговременно указывающие о показании входного, проходного, заградительного сигнала или сигнала прикрытия;
б) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневра;
в) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;
д) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружений и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотров и ремонта вагонов на станциях;
е) повторительные – оповещающие о показаниях выходного, маршрутного или горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
|
ж) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой и предупреждения о показании путевого светофора или семафора, к которому приближается поезд.
Основные значения сигналов.
Один зеленый сигнал – «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт»;
Один желтый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследование его с меньшей скоростью»;
Один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановится; следующий светофор закрыт»;
Два желтых огня, из них один верхний мигающий – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью (не более 50 км/ч); поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;
Два желтых огня – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью (не более 50 км/ч) и готовностью остановится у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;
Один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
Примеры.
Входные светофоры.
Входной Выходной
Один зеленый огонь – «Разрешается поезду следовать по главному пути на станцию с установленной скоростью; выходной светофор открыт».
В парк
Входной Маршрутный Выходной
При наличии маршрутного светофора.
|
Входной
Выходной
Один желтый мигающий огонь – «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; выходной светофор открыт и требует проследовать его с уменьшенной скоростью».
Выходные светофоры
Входной Выходной
Проходной
Два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается поезду отправится со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт».
Входной Выходной
Проходной
Два желтых огня – «Разрешается поезду отправится со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт».
Полевые работы
Разбивка пикетажа.
При разбивке пикетажа, как правило, восстанавливают пикетаж последней проверки продольного профиля пути. Разбивку начинают с привязки к пикетажным значениям постоянным капитальным сооружений (мостов, пассажирских зданий и других).
Например, приведу фрагмент из каталога высотных марок и реперов по Московской железной дороге:
Таблица №1
ПЧ-1 – МОСКВА КУРСКАЯ.
|
Гривно-Москва Курский вокзал / с 44 км – Москва Курский вокзал /.
№№ п.п | Вид знака его номер и тип центра | Номер по каталогу ГУГ или чей знак год установки | Местоположение марок и реперов | Высота | Примечание |
Марка б/в КВТ | 4657 Мос. аэрог. Предп. 1945-46 г. | Подольск, станционное здание водокачки (бывшее здание паровозного сарая) | 156,874 | 1 кл. | |
Станционный репер | Подольск, станционное здание водокачки (бывшее здание паровозного сарая) | 156,109 | |||
Марка 170 | Подольск, станционное здание Столовой и общежития 1 отделения службы пути | 157,140 | |||
Станционный репер | Подольск, станционное здание Столовой и общежития 1 отделения службы пути | 156,020 |
Таблица №2
ПЧ-3 СЕРПУХОВ.
Свинская-Гривно / с 111 по 45 км./.
№№ п.п | Вид знака его номер и тип центра | Номер по каталогу ГУГ или чей знак год установки | Местоположение марок и реперов | Высота | Примечание |
Марка 150 | 4635 Мос. аэрог. предпр. 1945-46 г. | 97 км., железнодорожная казарма | 168,565 | ||
258 | Станционный репер | 97 км., железнодорожная казарма | 167,426 | ||
Гр. Репер типа 3а | Серпухов, станция в 1,9 км. К северу от Нее в 0,2 км от железнодорожной казармы на 97 км, в 0,2 км к западу от железнодорожного полотна | 173,399 | |||
Фундаментный репер | 4638 Мос. аэрог. предприятие 1945-46 г. | В 92 м к северу от гр репера №2999 | 173,599 |
На двухпутных участках при ремонте одного пути пикетаж разбивается по оси ремонтируемого пути. При ремонте двух путей разбивка пикетажа производится по оси пути, по которому разбивается пикетаж при проверке продольного профиля с переносом пикетов и плюсов на второй путь.
Продольное измерение производится двойным промером двадцатиметровой металлической мерной лентой или пикетажным прибором Зубова. В случае, когда разбивается по тому же пути, что и при проверке продольного профиля, для контроля в качестве второй ленты можно использовать данные продольного профиля. Допустимая невязка не должна превышать 1/1000 протяжения участка.
При расположении путей на общем земляном полотне пикетаж по главным путям разбивается по каждому из ремонтируемых путей с последующим переходом к единому пикетажу устройством неправильного пикета (километра).
При разбивке пикетажа в кривых разница в длине путей отражается камеральными неправильными пикетами, условно расставленными на базисном пути не более одного на кривую. Неправильные пикеты необходимо учитывать при укладке бесстыкового пути.
Промер линии в зависимости от местных условий (план линии, расположение переломов профиля) начинают, как правило, за 200-500 м до начала участка капитального ремонта пути и заканчивают на таком же расстоянии за конечной точкой этого участка.
Закрепление пикетажа производится белой масляной краской на шейке левого по счету километра рельса с внутренней стороны колеи. Закреплению масляной краской с последующем нивелированием подлежат также положение осей искусственных сооружений, переездов, пассажирских зданий и платформ, плюсовых точек на переломах профиля, места съемки поперечных профилей. Полностью подписываются пикеты, кратные десяти, на остальных пишут последнею цифру; на плюсовых точках надписываются только значения плюсов.
Кратные участки пути, как правило, разбивают через 20 м с нанесением меток на наружном рельсе. Разбивку кривой начинают и заканчивают заведомо на прямой в 40-60 м от визуального начала и конца кривой.
Пикетаж на соседний путь переносится по наугольнику и закрепляется аналогично базисному.
В случае сбитой прямой вставки между кривыми или при длине ее менее 100 м разбивку ведут непрерывно.
При разбивке пикетажа ведется пикетажный журнал, в котором указываются:
оси искусственных сооружений, передние и задние грани кордонных камней с указанием рода сооружений и их отверстий, оси пассажирских и путевых зданий, платформы;
начало и конец кривых участков пути;
оси пересечения дорог, линий электропередач и связи;
начало остряков, светофоры, семафоры, изолирующие стыки, предельные столбики, опоры контактной сети, километровые знаки;
переходы с одних типов рельсов, шпал, видов балласта на другие;
водоотводные и дренажные сооружения, видимые противодеформационные сооружения.
В журнале зарисовывается общая ситуация основных сооружений и обустройств не далее полосы отвода.
При разбивке пикетажа устанавливается совпадение или несовпадение оси пути с осью пролетного строения (наличие эксцентриситета) и возможность поперечной сдвижки пути; состояние подферменных брусьев и камней. Потребность их наращивания для подъемки их пролетного строения; выполняются эскизы с указанием размеров бортиков и кордонных камней.
При разбивке пикетажа производится замер земляного полотна и устанавливаются границы участков с недостаточной шириной земляного полотна; замер междупутий на прямых – на каждом пикете, на кривых – через 20 м; на раздельных пунктах измеряются расстояния до соседних путей и платформ, а также расстояния от этих путей до близко расположенных путей, строений, сигналов, опор контактной сети с указанием номеров и типов.
Вертикальное расстояние от головки рельса до проводов и инженерных сооружений в местах пересечения с железной дорогой определяют теодолитом при съемке плана линии.
Каждое не габаритное место отмечается в пикетажном журнале условным знаком «НГ».
При недостаточной густоте постоянных марок и реперов закладываются временные реперы с расчетом, чтобы расстояние между ними не превышало 5 км.
Временные реперы закладываются на кордонных камнях мостов, оголовках труб (с права по ходу пикетажа), на каменных цоколях зданий, на фундаментах опор контактной сети, светофоров и семафоров.
На закладываемых временных реперах делают надписи масляной краской по соответствующему образцу:
ЖДП
20… г.
Вр.рп. № …
Нумерация временных реперов принимают последовательно возрастающей. Все репера заносятся в пикетажный журнал с указанием их расположения.