Упражнение «Причины конфликта»




Конфликты детей и родителей (2 слайд)

  1. Мини-лекция «Ты –и Я - сообщения», автор Томас Гордон.

Ты – сообщение часто нарушают коммуникацию, так как вызывают у другого чувство обиды и горечи, желание защитить свое «Я».

Я – сообщение – более эффективный способ изменения поведения другого человека в желаемую сторону. В то же время сохраняются отношения между людьми.

Ведущий знакомит родителей с моделью Я – сообщение, которая состоит из трех основных частей: (3 слайд)

  1. событие (когда…, если…); пример:
  2. личная реакция (я чувствую…);
  3. предпочитаемый исход (мне хотелось бы, чтобы…; я предпочел…; я был бы рад…).

Пример: Когда я вижу весь этот беспорядок, я сильно расстраиваюсь, я была бы рада если бы ты прибрал за собой игрушки (вещи).

  1. Упражнение «Тренировка «Я-Ты»

Задача: Необходимо Ты-сообщения переформулировать в Я-сообщения

Ты - высказывания Я - высказывания
Ну что у тебя за вид? Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, мне хотелось бы чтоб ты причесался (заправился).
Ты не мог бы потише? Меня очень утомляет громкая музыка Когда играет громкая музыка у меня болит голова, я была бы рада если бы ты сделал ее потише. (я предпочла бы посидеть в тишине)
Сколько раз тебе можно повторять одно и тоже? Я устала повторять одно и тоже несколько раз, я была бы рада если бы ты выполнял мои просьбы с первого раза.

Мини – лекция «Конфликты. Способы разрешения конфликтов по Т. Гордону»

Что же такое конфликт? Предлагаю вам назвать ассоциации, которые возникают при произношении слова «конфликт».

Когда между взрослым и ребенком возникает конфликт, мы обычно решаем его двумя способами: либо в свою пользу, пода­вляя желание ребенка, либо в пользу ребенка, уступая ему. В пер­вом случае ребенок отступает, затаив обиду на взрослого. Во вто­ром — проигрывает взрослый, испытывающий различные чувства.

Оба эти метода не лучшие хотя бы потому, что кто-то неизбежно оказывается в проигрыше. Т. Гордон предлагает третий вариант — беспроигрышный, без победителя и побежденных. Суть метода в том, что он воплощает поиск решения, удовлетворяющего потреб­ности обеих сторон — и взрослого, и ребенка.

Схема модели: (4 слайд)

1. Определение проблемы.

Цель — выяснить причины неприемлемого поведения (внима­тельно выслушать, метод активного и пассивного слушания), затем необходимо сообщить ребенку о своих потребностях и пережива­ниях, используя «Я-замечания». Завершение определение или фор­мулировкой («Как можно пообщаться с друзьями, не побеспокоив маму?» и др).

2. Поиск возможных вариантов решения.

Цель — поиск вариантов совместно. Сначала надо перебрать все приходящие в голову варианты. Это может быть своеобразный «мозговой штурм», когда предлагается любая идея, и ни одна из них не критикуется.

3. Обсуждение и оценка предложенных вариантов.

Цель — удовлетворить потребности и обеих сторон.

4. Выбор лучшего решения.

Цель — из предложенных идей выбрать решение. При этом нуж­но задавать друг другу вопросы. Принятое решение можно зафик­сировать и подписать.

5. Способ выполнения решения.

Цель — понять, как выполнить решение: что надо делать, чтобы начать, кто будет нести ответственность.

6. Оценка.

Цель — выяснить эффективность способа разрешения конфлик­та. При этом можно спросить друг друга: «Вы довольны тем, что мы сделали?», «Исчезла проблема?» и др.

 

Упражнение «Причины конфликта»

Сейчас предлагаю разобрать ваши конфликтные ситуации в семье. Каждый на своем листочке пишет те конфликтные ситуации, которые произошли в семье. Начиная фразу со слов «ПРИЧИНОЙ КОНФЛИКТА БЫЛО ТО, ЧТО…»

(5 слайд)

Пример: Я не отпустила ее на дискотеку.

 

Выслушиваем участников.

Итог: Как видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок. Самый эффективный способ избежать конфликта это применение техники «ДА…,НО…» ( 6 слайд)

Пример: Да я понимаю, что тебе охота на дискотеку и там весело, но твой возраст не позволяет туда ходить, ведь на дискотеки впускают только с 18 лет. И если тебя поймают, то ответственность понесу я и штраф платить тоже мне.

 

Вторая техника – «МЯГКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ» (7 слайд)

Пример: Извини меня, но я не могу отпустить тебя – а то потом меня вызовут на комиссию. либо

Не хочу с тобой ссорится, но мне очень неприятно, когда педагоги на тебя жалуются.

 

Тетья техника – «ИЩЕМ КОМПРОМИСС» (8 слайд) - то решение проблемы, которое удовлетворило бы обоих.

Пример: Я не смогла тебя отпустить на дискотеку, но зато могу позволить пригласить тебе друзей к нам в гости.

 

ВЫВОД: В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличатся взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликта. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье нужно научится предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся нужно уметь из него выйти. (9 слайд)

 

 

Ты - высказывания Я - высказывания
Ну что у тебя за вид?    
Ты - высказывания Я - высказывания
Ты не мог бы потише?    
Ты - высказывания Я - высказывания
Сколько раз тебе можно повторять одно и тоже?    

 

Ты - высказывания Я - высказывания
Ну что у тебя за вид?    
Ты - высказывания Я - высказывания
Ты не мог бы потише?    
Ты - высказывания Я - высказывания
Сколько раз тебе можно повторять одно и тоже?    

 

Ты - высказывания Я - высказывания
Ну что у тебя за вид?    
Ты - высказывания Я - высказывания
Ты не мог бы потише?    
Ты - высказывания Я - высказывания
Сколько раз тебе можно повторять одно и тоже?    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: