КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Художественное направление
«Бумажные фантазии»
Класс: 4
Срок реализации: 8 часов (летние каникулы)
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Программу составила:.
Учитель английского языка
Классный руководитель 4В
Чугунова С.Н.
п. Чагода 2020 г.
Новизна программы
Краткосрочная программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» предназначена для организации досуга младших школьников в период летних каникул. По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей и направлена на удовлетворение потребностей обучающихся в организации их свободного времени. Программа «Бумажные фантазии» имеет художественную направленность, так как она создает условия для творческого самовыражения младших школьников посредством знакомства с различными художественными техниками работы с бумагой: аппликацией, оригами, объемным конструированием, - и практической деятельностью по созданию творческих художественных работ. Программа учит эстетически относиться к действительности, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности.
Актуальность данной программы состоит в том, что она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности; стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг в летнее время. Н
Цели и задачи программы
Дополнительная программа «Бумажные фантазии» направлена на достижение следующей цели: приобщить детей к искусству выполнения поделок из бумаги.
Задачи программы:
1. формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой различной фактуры;
2. развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;
3. развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук и глазомер.
4. воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 10-11 лет
В основе обучения индивидуальные и семейные занятия, проводимые дистанционно. (8 занятий) по 2 занятия в неделю
При организации образовательного процесса используются различные методы по способу организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ видео, иллюстраций, работа по образцу);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Ожидаемые результаты освоения программы и способы их проверки
В результате обучения по данной программе учащиеся будут знать:
- техники работы с бумагой: оригами, аппликация, объемное конструирование;
будут уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами,
- соблюдать правила безопасности труда;
- следовать устным инструкциям педагога;
- владеть различными художественными техниками работы с бумагой
. Оценка результатов освоения программы производится в форме включенного педагогического наблюдения на занятиях и оценки готовых работ учащихся. Подведение итогов реализации программы
По итогам реализации образовательной программы проводится итоговая выставка работ дистанционно
Учебно - тематический план
№ | Наименование темы | Часы | Образовательные ресурсы |
1. | Вводное. Бумажный оригами Журавлик | 1ч. | https://www.youtube.com/watch?v=SpoYIQrK-UE Канал «Хочу творить» |
2. | Оригами/Птичка Голубь из бумаги | 1 ч. | https://www.youtube.com/watch?v=bc0HXtS9as0 |
3. | Оригами/Мышка из бумаги | 1 ч. | https://www.youtube.com/watch?v=eFe9H8eqHHU |
4. | Как сделать павлина из бумаги | 1 ч. | https://www.youtube.com/watch?v=1sMjMYDI4gs |
5. | Оригами: бабочка | 1 ч. | https://www.youtube.com/watch?v=DGzY5d8ab8M https://www.youtube.com/watch?v=scapabnnLSk |
6. | 3DОткрытка Цветок | 1 ч. | https://www.youtube.com/watch?v=LFETKHB-qr0 https://www.youtube.com/watch?v=sogLH-4UN0I |
5 открыток своими руками | 1 ч. | https://www.youtube.com/watch?v=OJvInlo7BAE | |
Ваза из бумаги с цветами | 1 ч. | https://www.youtube.com/watch?v=IsTXdbCihlU https://www.youtube.com/watch?v=HVwsLSR1gAA https://www.youtube.com/watch?v=HVwsLSR1gAA | |
Выставка поделок в своей группе | Организация выставки «Бумажные фантазии».Подведение итогов: голосование за лучшую «Бумажную фантазию». |
А это подарок родителям и детям от классных руководителей 4-х классов Платоновой О.В, Бабириной С.Н., Чугуновой С.Н.
16 идей садовых поделок. Открытие дачного сезона
https://www.youtube.com/watch?v=WewXqDJQbrw
Литература и источники:
Канал «Хочу творить» на Youtube
1. Афонькин, С.Ю. Игрушки. / С.Ю. Афонькин — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 128 с. - (Библиотека оригами).
2. АфонькинС.Ю.,Кошелев В.М. Вырезаем и складываем. – СПб.: Кристалл, 2006.
3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008.
4. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Скрипторий 2003, 2007.
5. Макарова Н.Р. Секреты бумажного листа. - М.: Мозаика - Синтез, 2007.
6. Макарова Н.Р. Тайны бумажного листа. - М.: Мозаика - Синтез, 2008.
7. Роенко И.П. Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки изприродных материалов. - Харьков/Белгород: Клуб семейного досуга, 2012.
8. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. / ДонателлаЧиотти – М.: Мир книги, 2008. – 96 с. – (Детское творчество). 9. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. – Самара: Федоров, 2000.