Должностных обязанностей по этим должностям




МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ОРГАНИЗАЦИИ РОТАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

(версия - 4.0)

Москва, 2018

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Правовая основа осуществления ротации на федеральной государственной гражданской службе………………………………  
2. Общие положения…………………………………………………….  
3. Определение перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация…………………………………………………………………    
4. Период ротации……………………………………………………….  
5. Разработка и утверждение плана проведения ротации……………..  
6. Особенности, связанные с назначением федеральных государственных гражданских служащих на должности федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация………………………………………….    
7. Проведение ротации……………………………………………….….  
8. Финансирование мероприятий по осуществлению ротации…………………………………………………………………    
9. Информирование о проведении ротации…………………………….  
  Приложение 1. Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы категории «руководители» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, по которым должна предусматриваться ротация федеральных государственных гражданских служащих в случае, если исполнение должностных обязанностей по этим должностям связано с осуществлением контрольных и надзорных функций…………………………………..  
  Приложение 2. Образец плана проведения ротации……………………  

Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи федеральным государственным органам в организации эффективного проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие), а также обеспечения единообразного применения положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

1. Правовая основа осуществления ротации

на федеральной государственной гражданской службе

При организации и осуществлении ротации гражданских служащих федеральному государственному органу необходимо руководствоваться следующими законодательными и иными нормативными правовыми (правовыми) актами Российской Федерации:

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее ‒ Федеральный закон № 79-ФЗ);

Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» (далее – Указ № 773);

Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2017 г. № 120 «Об утверждении Положения о порядке согласования кандидатур для назначения на должности федеральной государственной службы и кандидатур для назначения (утверждения) на иные должности в пределах федерального округа с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе» (далее – Указ № 120);

распоряжение Президента Российской Федерации от 3 сентября 2017 г. № 303-рп «Об утверждении перечня должностей, кандидатуры для назначения (утверждения) на которые подлежат согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе»;

постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 г. № 514 «О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган»;

постановление Правительства Российской Федерации 27 октября 2012 г. № 1103 «Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения»;

приказ Минтруда России от 21 декабря 2012 г. № 616н «Об утверждении методики определения предельной стоимости найма (поднайма) одного квадратного метра общей площади жилого помещения, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2013 г. № 27201);

приказ Минтруда России от 6 июля 2017 г. № 554н «Об утверждении предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2018 год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте России 31 июля 2017 г. № 47602), а также аналогичные приказы на последующие годы.

2. Общие положения

2.1. В соответствии с частью 1 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ основными целями ротации являются повышение эффективности федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) и противодействие коррупции.

2.2. Под ротацией гражданского служащего понимается предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации гражданских служащих (далее – план проведения ротации) в порядке, установленном положениями статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ, назначение гражданского служащего, замещающего должность гражданкой службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация (далее также – ротационная должность, перечень ротационных должностей), на иные должности гражданской службы в том же или в другом государственном органе.

2.3. Ротация гражданских служащих осуществляется в целях изменения содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, посредством последовательной смены замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы с изменением (без изменения) места прохождения гражданской службы.

Таким образом, в целях достижения максимального эффекта от проведения ротационных мероприятий в части предупреждения коррупционных проявлений при планировании должностей гражданской службы, на которые назначаются гражданские служащие в порядке ротации, рекомендуется исходить из целесообразности назначения таких гражданских служащих в порядке ротации на должности гражданской службы в иные территориальные органы федерального органа исполнительной власти или территориальные органы других федеральных государственных органов (по согласованию между руководителями этих органов), что обеспечивает реальное изменение круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует в ходе исполнения должностных обязанностей.

При этом не является нарушением законодательства Российской Федерации назначение гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в иное подразделение того же территориального органа федерального органа исполнительной власти, в котором он замещает должность гражданской службы.

2.4. Часть 2 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ определяет обязательность ротации гражданских служащих, замещающих в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, должности гражданской службы категории «руководители», исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций.

Часть 2.2 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ устанавливает возможность ротации гражданских служащих:

в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской
Федерации, – по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;

в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, – по утверждаемым Правительством Российской Федерации перечням должностей гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;

в других федеральных государственных органах – по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей гражданской службы, сформированным на основе предложений руководителей этих федеральных государственных органов, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

В силу императивных положений части 2 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ ротация осуществляется в отношении гражданских служащих, замещающих должности, включенные в перечень ротационных должностей, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и (или) надзорные функции.

До принятия перечисленных в части 2.2 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ нормативных правовых актов ротация гражданских служащих иных федеральных органов исполнительной власти, не осуществляющих контрольные и (или) надзорные функции, и иных федеральных государственных органов не проводится.

2.5. В целях организации ротации и обеспечения ее проведения в федеральном органе исполнительной власти необходимо:

- разработать и утвердить перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих;

- разработать и утвердить план проведения ротации, а также поддерживать его в актуальном состоянии;

- рассчитать прогнозируемый объем бюджетных ассигнований, необходимый ежегодно для реализации плана проведения ротации, в части предоставления ротируемым служащим и членам их семей законодательно установленных государственных гарантий (по компенсации расходов на проезд гражданского служащего и членов его семьи к месту прохождения службы и обустройства на новом месте жительства, наем (поднаем) жилого помещения) и направить соответствующие предложения в Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании федерального бюджета на соответствующий год;

- сформировать кадровый резерв из числа гражданских служащих, а также граждан Российской Федерации для замещения должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация;

- на системной основе отслеживать ситуацию с кадровым составом в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, прогнозируя возможные перемещения между должностями, по которым предусматривается ротация.

2.6. Учитывая, что ротация входит в число приоритетных направлений формирования кадрового состава, работу по организации ротации и документационному, методическому и иному обеспечению ее проведения целесообразно возложить на структурное подразделение федерального органа исполнительной власти по вопросам государственной службы и кадров (далее также – кадровая служба), за исключением вопросов, связанных с обеспечением финансирования ротационных мероприятий, решение которых целесообразно поручить финансовому подразделению федерального органа исполнительной власти.

2.7. К основным обязанностям кадровой службы центрального аппарата федерального органа исполнительной власти в части организации и обеспечения проведения ротации гражданских служащих территориальных органов относится:

- разработка проекта приказа федерального органа исполнительной власти об утверждении перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, и организация работы по его изданию;

- согласование проекта приказа федерального органа исполнительной власти об утверждении перечня ротационных должностей с курирующим федеральным министерством – только для федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федерального министерства;

- разработка проекта плана проведения ротации и обеспечение его утверждения руководителем федерального органа исполнительной власти;

- согласование проекта плана ротации с курирующим федеральным министерством – только для федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федерального министерства;

- доведение утвержденных перечня ротационных должностей и плана ротации до сведения всех территориальных органов федерального органа исполнительной власти и гражданских служащих, замещающих в этих органах должности, по которым предусмотрена ротация;

- формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, организация работы с ним и обеспечение его эффективного использования;

- системное взаимодействие с кадровыми службами территориальных органов федерального органа исполнительной власти в целях поддержания плана ротации в актуальном состоянии;

- оформление (переоформление) служебных отношений, своевременное уведомление о предстоящей ротации, организация подготовки проектов актов федерального органа исполнительной власти и оформление решений органа, связанных с назначением на иную должность в порядке ротации гражданских служащих территориальных органов, в отношении которых руководитель федерального органа исполнительной власти осуществляет полномочия представителя нанимателя;

- обеспечение своевременного и в соответствии с установленном порядком согласования кандидатур, назначаемых на должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

- осуществление контроля за своевременной и правильной работой кадровых служб территориальных органов федерального органа исполнительной власти в части организации и документационного и иного обеспечения проведения ротации тех гражданских служащих территориального органа, в отношении которых руководитель территориального органа осуществляет полномочия представителя нанимателя.

2.8. К основным обязанностям кадровых служб территориальных органов федерального органа исполнительной власти в части организации и обеспечения проведения ротации гражданских служащих этих органов относится:

- оформление (переоформление) служебных отношений, своевременное уведомление о предстоящей ротации, организация подготовки проектов актов территориального органа и оформление решений, связанных с освобождением гражданских служащих территориального органа, в отношении которых руководитель территориального органа осуществляет полномочия представителя нанимателя, от замещаемых должностей в связи с назначением на иные должности в порядке ротации, а также с приемом на гражданскую службу в территориальный орган гражданских служащих, ротированных из других территориальных органов;

- ознакомление с планом ротации гражданских служащих территориального органа, замещающих ротационные должности;

- работа, связанная с формированием кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, назначение на которые осуществляется руководителем территориального органа, организация работы с ним и обеспечение его эффективного использования;

- своевременное уведомление кадровой службы центрального аппарата федерального органа исполнительной власти об изменениях в кадровом составе территориального органа, требующих корректировки плана ротации.

 

3. Определение перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация

3.1. На основании положений части 2 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, должны быть включены все должности гражданской службы категории «руководители», исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций, предусмотренные штатными расписаниями всех территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные и надзорные функции, в соответствии с разделом 11 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 (далее – Реестр).

3.2. Определение в территориальных органах должностей категории «руководители», исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций, осуществляется на основе анализа законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих функции и полномочия соответствующего федерального органа исполнительной власти и регулирующих порядок их реализации, положений о федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах, самостоятельных структурных подразделениях территориального органа, административных регламентов осуществления федеральным органом исполнительной власти государственных функций по контролю (надзору), должностных регламентов по должностям гражданской службы в территориальных органах федерального органа исполнительной власти.

3.3. Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, утверждается:

в федеральном органе исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации (его территориальных органах), – руководителем федерального органа исполнительной власти;

в федеральном органе исполнительной власти, находящемся в ведении федерального министерства (его территориальных органах), – руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром.

3.4. Нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти об утверждении перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, подлежит направлению в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.

3.5. Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, подлежит актуализации в случае введения в штат территориальных органов ранее непредусмотренных штатным расписанием этих органов должностей гражданской службы категории «руководители», содержащихся в разделе 11 Реестра, и отнесения к должностным обязанностям по этим должностям функций в сфере контроля (надзора).

3.6. Перечень должностей гражданской службы категории «руководители» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, по которым должна предусматриваться ротация гражданских служащих в случае, если исполнение должностных обязанностей по этим должностям связано с осуществлением контрольных или надзорных функций, приведен в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

4. Период ротации

4.1. В соответствии с частью 6 статьи 601 Федерального закона
№ 79-ФЗ должность гражданской службы, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации, замещается на срок от трех до пяти лет (далее – период ротации).

Таким образом, при назначении гражданского служащего (гражданина) на должность гражданской службы, по которой предусматривается ротация, с ним заключается срочный служебный контракт, срок действия которого должен находиться в диапазоне от трех до пяти лет.

4.2. Периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего, нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске, отпуске по беременности и родам учитываются при исчислении срока замещения должности гражданской службы в порядке ротации.

4.3. На практике нередко возникает потребность в корректировке сроков проведения ротации отдельных гражданских служащих, установленных планом проведения ротации, в том числе при необходимости состыковки дат переназначения на иные должности гражданских служащих в порядке ротации или оперативного замещения гражданским служащим в порядке ротации ставшей вакантной должности гражданской службы в ином территориальном органе.

В этом случае, руководствуясь положениями части 5 статьи 24 Федерального закона № 79-ФЗ, следует учитывать, что при обоюдном согласии представителя нанимателя и гражданского служащего, замещающего ротационную должность гражданской службы на условиях срочного служебного контракта, срок действия данного контракта с учетом установленной предельной продолжительности ее замещения (5 лет) может быть изменен посредством заключения дополнительного соглашения к нему, содержащего новый срок его действия.

При этом продолжительность замещения одним и тем же гражданским служащим должности гражданской службы, по которой предусматривается ротация, не может превышать пять лет.

 

5. Разработка и утверждение плана проведения ротации

5.1. Проект плана проведения ротации разрабатывается кадровой службой федерального органа исполнительной власти на основании утвержденного в федеральном органе исполнительной власти перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, штатных расписаний территориальных органов федерального органа исполнительной власти, а также сведений о гражданских служащих, замещающих ротационные должности в территориальных органах, и вакантных должностях в этих органах, по которым предусматривается ротация.

5.2. В плане проведения ротации необходимо предусмотреть ротационные мероприятия по всем должностям гражданской службы, включенным в перечень ротационных должностей во всех территориальных органах федерального органа исполнительной власти.

5.3. В плане проведения ротации рекомендуется указывать:

должности гражданской службы, включенные в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация (в соответствии со штатными расписаниями территориальных органов федерального органа исполнительной власти);

фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего, замещающего ротационную должность, и даты начала и окончания действия срочного служебного контракта, заключенного с ним, с учетом необходимости состыковки сроков замещения должностей;

фамилии, имена, отчества (при наличии) гражданских служащих, которых планируется назначить на ротационную должность, и даты начала и окончания действия срочного служебного контракта, заключенного с ними, с учетом состыковки сроков замещения должностей;

семейное положение и количество членов семьи гражданского служащего, которого планируется назначить в порядке ротации на должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация (в количество членов семьи включаются только те члены семьи гражданского служащего, которые планируют совместный с гражданским служащим переезд к новому месту прохождения гражданской службы);

сведения о необходимости переезда гражданских служащих в другую местность в пределах Российской Федерации и обеспечения их служебными жилыми помещениями и (или) возмещения им расходов за наем (поднаем) жилых помещений для каждого случая запланированной ротации;

информацию обо всех государственных гарантиях, которые должны быть предоставлены гражданскому служащему при реализации запланированной ротации;

наличие уважительных причин для возможного отказа гражданского служащего от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации, установленных в части 8 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ.

Допускается указание в плане проведения ротации фамилий, имен, отчеств (при наличии) других лиц, рассматриваемых в качестве претендентов на назначение ротационной должности.

5.4. Для включения в план проведения ротации информации о гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, предусмотренные перечнем должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, назначение на которые осуществляется руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, предусмотренной в пункте 5.3 настоящих Методических рекомендаций, в территориальные органы федерального органа исполнительной власти кадровой службой центрального аппарата этого органа направляется запрос произвольной формы. Обновление указанных сведений в целях поддержания плана проведения ротации в актуальном состоянии рекомендуется проводить систематически, установив необходимость ее представления территориальными органами федерального органа исполнительной власти в кадровую службу центрального аппарата федерального органа исполнительной власти при возникновении изменений, а также к установленному сроку не реже одного раза в полгода.

5.5. Часть 4 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ устанавливает основания для ротации гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе либо в другом федеральном государственном органе, в иной федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган либо в другой федеральный государственный орган по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и (или) других федеральных государственных органов, наделенными полномочиями назначать на должность гражданской службы, по которой проводится ротация, и освобождать от такой должности.

В этом случае федеральный орган исполнительной власти, планирующий ротацию гражданского служащего своего территориального органа в территориальный орган иного федерального органа исполнительной власти, направляет руководителю этого федерального органа исполнительной власти соответствующее письмо с предложением рассмотреть кандидатуру гражданского служащего на замещение должности в территориальном органе данного федерального органа исполнительной власти. К письму рекомендуется приложить мотивированный отзыв непосредственного руководителя гражданского служащего о его профессиональной служебной деятельности, а также анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р.

При согласии руководителя федерального органа исполнительной власти назначить предлагаемую кандидатуру гражданского служащего другого органа на должность гражданской службы в порядке ротации между органами обеспечивается взаимодействие в целях согласования срока ротации, а также внесения корреспондирующих положений в планы проведения ротации каждого из федеральных органов исполнительной власти.

5.6. При формировании плана проведения ротации кадровой службе рекомендуется создать условия, стимулирующие ротацию гражданского служащего, в том числе посредством формулирования ясных перспектив должностного роста гражданских служащих, замещающих ротационные должности.

В соответствии с частью 5 статьи 601 Федерального закона № 79-ФЗ ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, по которым установлены должностные оклады в размерах не ниже размеров должностных окладов по ранее замещаемым должностям гражданской службы, с учетом уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

С учетом раздела 11 Реестра при проведении ротации в пределах одной группы должностей также возможно обеспечить должностной рост ротируемых гражданских служащих.

Так, при наличии в системе федерального органа исполнительной власти разноуровневых территориальных органов должностной рост ротируемого гражданского служащего может быть обеспечен путем назначения в порядке ротации на аналогичную или вышестоящую должность гражданской службы в пределах одной группы в территориальный орган вышестоящего уровня.

В случае если в системе федерального органа исполнительной власти предусмотрены территориальные органы одного уровня, например регионального, то должностной рост ротируемых служащих может обеспечиваться посредством ротации служащих на более высокую должность в иной территориальный орган того же уровня в пределах одной группы должностей (ротация заместителя начальника отдела территориального органа на должность начальника отдела другого территориального органа, ротация начальника отдела территориального органа на должность заместителя руководителя иного территориального органа).

5.7. При планировании ротации гражданских служащих следует учитывать уровень квалификации, специальность, направление подготовки, стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения соответствующей должности гражданской службы, а в случае принятия решения о целесообразности ротации гражданского служащего с обеспечением его должностного роста – также результаты его профессиональной служебной деятельности, включая персональные достижения гражданского служащего по выполнению им задач и поручений в соответствии с должностными обязанностями.

Для организации и проведения оценки перечисленных характеристик рекомендуется руководствоваться подходами, описанными в Методических рекомендациях по внедрению механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала государственной гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации подпункта «а» пункта 2 Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018 гг., утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 403, и размещенных на официальном сайте Министерства.

5.8. При формировании плана проведения ротации в части определения должностей гражданской службы, на которые гражданский служащий может быть назначен в порядке ротации, следует также руководствоваться следующими подходами:

если супруг (супруга) гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, по которой предусмотрена ротация в наступающем календарном году, также замещает должность гражданской службы, по которой предусмотрена ротация, рекомендуется осуществлять назначения в порядке ротации таким образом, чтобы супруги одновременно проходили гражданскую службу в одной местности, учитывая ограничение, связанное с прохождением гражданской службы, установленное пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 79-ФЗ;

при составлении плана ротации помимо гражданских служащих, назначаемых в порядке ротации, рекомендуется предусматривать запасные кандидатуры на назначение на ротационные должности, в том числе из кадрового резерва, по причине возможного возникновения случаев отказа гражданского служащего от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации или отказа полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее – полномочный представитель) и (или) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в согласовании кандидатуры, планируемой к назначению в порядке ротации, в соответствии с порядками, установленными Указами № 120 и № 773;

целесообразно, чтобы назначение гражданского служащего на новую должность гражданской службы в порядке ротации способствовало его профессиональному развитию и (или) повышению эффективности деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти, в который планируется назначение;

не допускать назначение в порядке ротации гражданского служащего на должность гражданской службы, влекущее риски последующего возникновения конфликта интересов;

избегать случаи назначения в порядке ротации гражданского служащего на должность гражданской службы в одну и ту же местность более одного раза.

5.9. В соответствии с частью 3 статьи 601 Федерального закона
№ 79-ФЗ план проведения ротации утверждается:

в федеральном органе исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации (его территориальных органах), – руководителем федерального органа исполнительной власти;

в федеральном органе исполнительной власти, находящемся в ведении федерального министерства (его территориальных органах), – руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром.

5.10. План проведения ротации необходимо поддерживать в актуальном состоянии.

Для этих целей в кадровой службе центрального аппарата федерального государственного органа необходимо определить должностное лицо, ответственное за ведение плана проведения ротации, которым при изменениях штатного расписания или кадрового состава центрального аппарата и (или) территориальных органов федерального органа исполнительной власти организуется работа по внесению необходимых изменений в данный план.

5.11. Примерная форма плана проведения ротации приведена в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

5.12. После утверждения плана проведения ротации (внесения изменений) выписки из него направляются руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и гражданским служащим, которые включены в данный план.

 

6. Особенности, связанные с назначением федеральных государственных гражданских служащих на должности федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация

6.1. В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке согласования кандидатур для назначения на должности федеральной государственной службы и кандидатур для назначения (утверждения) на иные должности в пределах федерального округа с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденного Указом № 120 (далее – Положение), кандидатуры для назначения на должности гражданской службы в пределах федерального округа подлежат согласованию с полномочным представителем, если назначение (утверждение) на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: