Игра-викторина «В мире театра» для детей старшего дошкольного возраста




Марина Николаевна Сучалкина
Игра-викторина «В мире театра» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развивать у детей фантазию, воображение, импровизационные навыки, расширять их творческий потенциал.

Ожидаемый результат:

дети сплотятся в команде, проявят коммуникативные способности;

будут оперировать знаниями о театре;

проявят практические навыки: пантомимические, речевые интанационно-выразительные, импровизационные;

получат положительные эмоции, в том числе от дружеского отношения к сопернику игры.

Мотивация: провести игру-викторину между двух команд, что бы выяснить, какая из них больше знает о театре, более дружная, артистичная и удачливая.

Материал к викторине: ширма, кукла Петрушка, театральные костюмы, диадемы, маски для сказки «Репка», музыкальное сопровождение, речевой материл подготовленный заранее.

Дети делятся на две команды, дают им название, выбирают капитана. Жюри оценивает конкурс, вручая за правильные ответы фишки-смайлики, подводит итог. Кукла Петрушка ведет викторину.

Петрушка:

Я Петрушка, так Петрушка!

Развеселая игрушка!

Где Петрушка, там и смех,

Я, Петрушка, лучше всех!

Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

К вам приехал в детский сад.

Всех вас видеть очень рад!

Эй, честной народ,

Не стой у ворот.

В театр приглашаю,

Викторину начинаю!

Первый конкурс объявляю,

На «разминку» приглашаю!

Не стой, не зевай,

А словечко добавляй!

(игра «Доскажи словечко» о театральных профессиях. Дети отвечают хором.)

Петрушка:

• Как я рад, как я рад,

Что иду сейчас в …. (театр).

• Есть в театре режиссер,

Есть в оркестре (дирижер).

• Есть в оркестре дирижер,

Есть в театре …. (режиссер).

• Что напишет сценарист,

То покажет нам …. (артист)

• То покажет нам артист,

Что напишет …. (сценарист).

• Как поставит режиссер,

То покажет нам …. (актер).

• Был человек, а стал актер.

Его преобразил …. (гример).

• У костюмов есть размер,

Это знает …. (костюмер).

Петрушка:

Первый конкурс объявляется,

«Разминка» продолжается.

«Вопрос-ответ».

Как называется объявление о спектакле?

Кто играет роль на сцене?

Как называется перерыв между актами театральной постановки?

Кто смотрит спектакль?

Как называется место, где идет действо спектакля? (сцена)

Что нужно предъявить, что бы занять место в зрительном зале?

Петрушка:

Подведем итог, ребята,

Чья команда – маловато!

Чья команда – впереди?

Ты считай, а не гляди! (слово жюри)

Петрушка:

Размялись, не устали? (нет)

Тогда играть мы станем!

Я говорю, а ты сыграй,

Да ворон не считай!

(обыгрывание стихотворения И. Токмаковой «Поиграем », под музыкальное сопровождение)

Петрушка:

На лошадке ехали,

До угла доехали,

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До реки доехали.

Пароход не везет.

Надо сесть в самолет.

Самолет летит.

В нем мотор гудит: у-у-у!

Петрушка:

Ах, артисты, молодцы!

Все сыграли от души!

Петрушка:

Второй конкурс объявляю,

Кто знает, тот отвечает,

А кто не знает,

Тот бал теряет.

«Вопрос-ответ».

Петрушка:

Как называется театр для детей, где играют куклы? (кукольный театр или Би-ба-бо).

Как называется театр, где артисты только поют? (Оперный театр)

Как называется театральная постановка, где артисты только танцуют? (Балет)

Как называется театр для детей, где разыгрывают сказку с помощью света и теней? (Теневой театр)

Как называется театр, где играют драму? (Драматический театр)

Как называется театр, где артисты поют и танцуют? (Театр оперетты)

Петрушка:

Подведем итог, ребята,

Чья команда – маловато!

Чья команда – впереди?

Ты считай, а не гляди!

(слово жюри)

Петрушка:

Ответы отгадали? Не устали?

Тогда играть мы станем,

«Расскажи стихи руками».

Эй, не зевай!

Я говорю, а ты, сыграй!

(Обыгрывание стихотворение И. Токмаковой «Зернышко» под музыкальное сопровождение)

Выйди, выйди солнышко,

Мы посеем зернышко,

Скоро вырастит росток,

Потянется на восток,

Потянется на восток,

Перекинется через мосток,

По мосточку пойдем,

В гости к солнышку придем.

Петрушка:

Ах, артисты, молодцы!

Все сыграли от души!

Петрушка:

Третий конкурс объявляю,

Я о сказках все, все знаю!

Вот для вас готов вопрос:

Персонаж, какой же сказки

Эту фразу произнес?

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!». (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Нет, твой голос не хорош, очень тихо ты поешь!». (Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке»)

«Это что за остановка, Бологое иль Поповка?». (Рассеянный из стих. «Вот какой рассеянный»)

«Стану я ржаной пирог есть!». (Сказка «Гуси-лебеди»)

«Спокойствие, только спокойствие». («Карлсон, который живет на крыше»)

«Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом…».

(«Дюймовочка»)

«Я думал, думал и все понял. Это не правильные пчелы, и они делают неправильный мед. («Винни-Пух и все, все, все»)

«А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться!». («Муха-Цокотуха»)

Петрушка:

Подведем итог, ребята,

Чья команда – маловато!

Чья команда – впереди?

Ты считай, а не гляди!

(слово жюри)

Петрушка:

Отгадали, не устали?

Тогда играть мы станем.

Становись честной народ,

В развеселый хоровод!

Я говорю, а ты не зевай,

Что тебе сказал,

Соседу передай! (Игра «Передай эмоцию» под музыкальное сопровождение)

Петрушка:

Ты, по кругу, передай улыбку другу.

Ты, по кругу, передай «сердилку» другу.

Ты, по кругу, передай хлопок другу.

Ты, по кругу, передай «испуг» другу.

Ты, по кругу, передай «страшилку» другу.

Ты, по кругу, передай «смешинку» другу.

Ты, по кругу, передай удивление другу.

Ты, по кругу, передай доброту другу.

Петрушка:

Ах, артисты, молодцы!

Все сыграли от души!

Петрушка:

Конкурс капитанов объявляю,

В гримерную приглашаю!

Ты одень артиста так,

Чтобы смог он роль сыграть.

Взрослый: Ребята, с помощью деталей костюма, грима, нужно создать образ и представить его.

Петрушка:

Подведем итог, жюри,

Капитанов оцени!

(слово жюри)

Петрушка:

Поработали, не устали?

Ну, тогда играть мы станем.

Игра-пантомима, вот!

«Был у зайки огород» (стих. В. Степанова, под муз. сопровождение).

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом - в прятки.

А весной в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя,

И глядишь на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз – здесь закончился рассказ!

Петрушка:

Ах, артисты, молодцы!

Все сыграли от души!

Петрушка:

Пятый конкурс объявляю

И артистов приглашаю.

Вот для вас маски,

Вы сыграйте сказку.

Взрослый: выберите маски, расскажите сказку! (дети инсценируют сказку по своему выбору или сказку «Репка»).

Петрушка:

Подведем итог, ребята,

Чья команда – маловато!

Чья команда – впереди?

Ты считай, а не гляди!

(итоговое слово жюри)

Петрушка:

Победителя мы ждем,

За наградой все бегом!

Ты молодец, и ты, молодец!

Вот в награду леденец!

Проиграли – не беда!

Ведь на то она игра.

Я вас тоже угощаю,

Вы, артисты, хоть куда!

А теперь пора прощаться,

До свидания, детвора!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: