Натяжение приводных ремней




Надетый на шкивы ремень должен охватывать их с некоторым натяжением. Величина этого натяжения в ветви равна

S0 = 18 х в х б, мм

где, в – ширина ремня в мм;

б – толщина ремня в мм.

О том, насколько хорошо натянут ремень, судят по величине У отклонения от ветви (рис. 11) под действием определенной силы Q.

При этом S0 = 18 х в х б = (Q х l) / (2 х У)

 

Откуда У = (Q х l) / (36 х в х б), мм

 

Рис. 11. Определение натяжения ремней

 

Сила Q определяется пружинным динамометром (рис.11, а) или гирями (рис. 11,б). Обычно в технических условиях задается сила Q=5…10 кг и при этом замеряют линейкой прогиб У. Необходимо иметь в виду, что слабое натяжение ремня сопровождается проскальзованием при работе, биением (хлопанием) ветвей ремня, нагреванием и быстрым его износом.

 

 

Натяжение клиновых ремней должно быть умеренным. Когда ремни сильно натянуты. возрастает нагрузка на оси, в результате чего ускоряется износ подшипников и более интенсивно растягиваются ремни. Слабо натянутые ремни проскальзывают по канавкам шкивов, сильно нагреваются, в результате быстрее изнашиваются поверхности канавок и ремня.

Натяжение клиновых ремней регулируют специальным приспособлением, представленным

на рис. 12.

Рис.12. Приспособление для натяжения ремней

1.-планка.2.- установочное кольцо.3.- стержень. 4.- насадка.

5.-колпачок. 6.-пружина.7,8- шкала. 9. – ремень. 10. - бортики

 

Для контроля натяжения ремней отводят установочное кольцо 2 в исходное положение до упора в планку 1. Затем приспособление прикладывают буртиками 10 к ветви ремня 9, располагая по середине длины между осями валов. Нагружают ветвь посредством колпачка 5 с защитной насадкой 4, пружины 6 и стержня 3. При нагружении следят, чтобы торец колпачка совмещался с определенным значением на шкале 7. При этом стержень, перемещаясь в отверстии планки 1, образует стрелу прогиба ветви ремня, по которой судят о состоянии натяжения.

Высоту прогиба определяют в мм по показанию на шкале 8, на котором остановилось кольцо 2 при нагружении ветви.

Если стрела прогиба меньше нормы, натяжение Р ослабляют, при большой стреле – натяжение увеличивают.

При контроле натяжений пользуются величинами, указанными в табл. 2, в которой приведены Q и f, гарантирующие натяжение в соответствии с техническими условиями.

 

Таблица 2. Нормы натяжения клиновых ремней

 

Сечение клиновидного ремня О А Б В
Норма нагружения Q ветви в кгс 2,5 3,5 3,5 4,5
Норма стрелы прогиба f ветви в мм        
Натяжение Р ветви ремня в кгс согласно техническим условиям     16,5  

 

 

Если в клиноременной передачи на одном шкиве имеется несколько ремней, их обязательно подбирают одинаковыми по длине, допускается отклонение до 1 мм, т.к. разная длина не обеспечивает одинаковое нагружение ремней, что вызывает быстрый износ ремней и шкивов.

 

 

В конструкциях современных машин используются клиноременные передачи (рис. 13).

Рис.13. Клиноременная передача

 

Шкивы клиноременных передач монтируются так же, как и плоскоременных.

В связи с тем, что передача мощности осуществляется вследствие трения боковых поверхностей ремня 1 (рис. 14, а) о стенки канавки шкива 2, нужно чтобы ремень полностью заходил в канавку, не выступая (рис. 14, б).

Рис.14.Положение клинового ремня в канавке шкива

: а – правильное; б – неправильное.

 

Натяжение ремня в клиноременной передаче контролируется так же, как и в плоскоременной, но в связи с тем, что ветви клиновых ремней короткие, то при контроле необходимо пользоваться специальными приборами (рис. 15).

.

Рис.15.Проверка натяжения клинового ремня

 

Если натяжение недостаточно или слишком велико, регулируют передачу. Для этого в конструкции предусматривают устройство, позволяющее отодвигать ведущий шкив от ведомого вала или придвигать к нему.

Рис.16. Устройство для регулирования натяжения ремня

 

На рис. 16 электродвигатель с ведущим шкивом 1 установлен на плите 2, качающейся на шарнире 3. Другой конец плиты соединен с неподвижной крышкой 4 посредством шпильки 5 и шарнира 6. Вращая гайку 7 ключом в ту или другую сторону, можно поворачивать плиту 2 и электродвигатель вокруг оси шарнира 3 и в результате этого увеличивать или уменьшать расстояние между шкивами передачи. Подобный принцип регулирования натяжения широко применяется и в плоскоременных передачах.

 

Контрольные вопросы

 

1.Что такое ременная передача. Ее достоинства и недостатки.

2. Как классифицируются ременные передачи.

3. Как осуществляется сборка ременной передачи.

4. Соединение приводных ремней.

5. Натяжение приводных ремней.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: