Механизм привода стартера




Автомобильные стартеры, имея идентичные по конструкции электродвигатели, могут существенно отличаться конструкциями приводных механизмов. По типу и принципу работы механизма привода стартеры можно разделить на следующие группы:

• с принудительным механическим или электромеханическим перемещением шестерни привода;

• с принудительным электромеханическим вводом шестерни в зацепление с венцом маховика и самовыключением шестерни после пуска двигателя;

• с инерционным перемещением шестерни;

• с электромагнитным вводом шестерни в зацепление путем перемещения якоря.

На отечественных автомобилях применяются стартеры с принудительным вводом шестерни в зацепление. Для предотвращения «разноса» якоря после пуска ДВС на валу стартера устанавливают муфту свободного хода, которая передает усилие от якоря к шестерне и проскальзывает, когда шестерня вращается маховиком двигателя.

Надежность работы муфт свободного хода снижается с повышением мощности стартера. Поэтому в стартерах большой мощности устанавливают комбинированные приводные механизмы с принудительным вводом шестерни в зацепление и ее автоматическим инерционным выключением.

В последнее время все большее распространение получают стартеры с планетарной передачей.

Использование в конструкции планетарной передачи позволило уменьшить мощность электродвигателя, соответственно уменьшилась величина потребляемого тока стартера от АКБ. Для получения необходимой мощности стали использоваться электродвигатели с большей частотой вращения якоря. В таких двигателях уже отсутствует обмотка возбуждения. Вместо нее используются постоянные магниты. Стартеры такой конструкции стали не только меньше потреблять энергии от АКБ, они стали более экономичные и имеет гораздо меньшие размеры и массу.

На грузовых автомобилях, где требуется значительно большая мощность, используются стартеры с дополнительным редуктором. Определить их очень легко, т.к. ось вала якоря не совпадает с осью редуктора, на которой крепиться шестерня привода стартера.

 

Правила эксплуатации стартеров

Надежная и безотказная работа стартера обеспечивается при выполнении правил эксплуатации и технического обслуживания. Основным фактором, определяющим срок службы стартера, является интенсивность эксплуатации, которую оценивают по числу включений на 100 км пробега автомобиля. Включение стартера не обязательно сопровождается успешным пуском двигателя. Общее число включений стартера зависит не только от числа остановок двигателя но и от его пусковых качеств.

Электростартеры потребляют токи большой силы и рассчитаны на кратковременные режимы работы. Продолжительность непрерывной работы стартера при неудачных попытках пуска двигателя не должна превышать 10—20 с ввиду возможного перегрева обмоток и нарушения электрического контакта в местах соединений. При неудачном пуске с первой попытки стартер следует включать повторно через 1—2 мин, после неудачного пуска двигателя перед повторным включением стартера нужно убедиться в полной остановке двигателя. Если двигатель не пускается после трех попыток, то нужно проверить состояние и устранить возможные неисправности в системе электроснабжения или зажигания. Стартер следует выключать сразу после пуска двигателя. длительное вращение шестерни маховиком может привести к заклиниванию муфты свободного хода привода, резкому увеличению частоты вращения и выходу из строя электродвигателя стартера.

Категорически запрещается приводить автомобиль в движение с помощью стартера, так как при этом он подвергается перегрузкам.

 

Основные неисправности стартеров

Все неисправности стартера можно условно разделить на механические и электрические.

К механическим относятся: износ подшипников якоря; задевание якоря за полюсные сердечники; износ или поломка зубьев шестерни; заедание привода на валу стартера;; замасливание и износ щеток и коллектора; выгорание пластин коллектора; потеря упругости пружин щеткодержателей; пробуксовка и заклинивание роликовой муфты свободного хода.

К электрическим относятся: обрыв или плохой контакт в цепях тягового реле; подгорание и спекание контактов тягового реле; замыкание обмоток возбуждения и якоря на массу; межвитковое замыкание в обмотках возбуждения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: