1. Группировка студентов по успеваемости
Группа студентов по среднему баллу | Число студентов, чел. | Средний балл | Посещаемость, часов | Самоподготовка, часов в день | Сон, часов в день | Свободное время, часов в день | Библиотека, часов в неделю | |||||
всего | среднее | всего | среднее | всего | среднее | всего | среднее | всего | среднее | |||
Итого |
2. Влияние условий проживания студента на его средний бал
Условия проживания | Число студентов | Средний балл | |
всего | среднее | ||
С родителями | |||
Общежитие | |||
Отдельная квартира | |||
Итого |
3.
Номер магазина | Товарооборот, тыс. руб. | Издержки обращения, тыс. руб. |
Провести типологическую группировку магазинов по размеру товарооборота. Результаты представить в таблице. По каждой выделенной группе и в целом по совокупности подсчитать:
1) число магазинов;
2) размер товарооборота всего и в среднем на 1 магазин;
3) издержки обращения всего и на 1 магазин;
4) относительный уровень издержек обращения (удельный вес издержек в общем объеме товарооборота)
|
Написать аналитическую записку.
4. Магазин овощи – фрукты. План товарооборота 255 млн. руб.
По данным отчетности установлено, что за первую пятидневку было продано 52 млн., за вторую и третью 100 млн. (в разных долях), за четвертую продано 46,7 млн., за пятую 45,6 млн. К концу октября оказывается, что намеченный план товарооборота превышен на 10,4%. Определить процент выполнения и перевыполнения плана товарооборота, абсолютный прирост по каждой пятидневке. Рассчитать процент выполнения плана нарастающим итогом по плану и фактически. Построить графики: товарооборот по каждой пятидневке; процент выполнения плана нарастающим итогом по плану и фактически.
5. Планировалось повысить производительность труда на 7%, а фактически она увеличилась на 9%. Определить процент выполнения плана по производительности труда. Какие проблемы встречаются при решении.
6. Планировалось уменьшить себестоимость одного изделия на 0,04%, а фактически она увеличилась на 0,5%. Определить коэффициент выполнения плана по снижению себестоимости.
7. Планировалось увеличить сумму прибыли на 2,5%, плановое задание перевыполнено на 1,5%. Определить, как изменился фактический размер прибыли в отчетном периоде по сравнению с прошлым.
8. Планировалось сократить численность рабочих на 0,5% и увеличить среднюю заработную плату на 3,1%. Как изменился фонд заработной платы?
9. Заработная плата одного работника в январе составила 14270 руб., второго работника 14130 руб., третьего 14050 руб., четвертого 14310 руб., пятого 14030 руб. Определить среднемесячную заработную плату.
|
10. Определить среднемесячную заработную плату десяти рабочих. Их заработные платы распределились следующим образом: у двух рабочих – 16050 руб., у четырех – 16250 руб., у трех – 16600 и у одного – 16750 руб. Исходные данные оформить в виде таблицы.
11. Найти средние затраты времени на решение одной задачи, если известно:
Фамилия | Время на 1 задачу, мин | Общее время занятий, часов |
Иванов | 2,2 | |
Петров | 2,5 | |
Сидоров | 1,5 | |
Итого |
12. Осреднить все представленные величины.
Вид поселения | Численность детей в дошкольном учреждении, тыс. чел. | Средняя численность детей в одном дошкольном учреждении, чел. | Средняя численность детей на одного воспитателя, чел. | Доля воспитателей с высшим и незаконченным высшим образованием, % |
Город | 12,2 | 17,4 | ||
Село | 13,3 | 15,8 | ||
Итого |
13. Вычислить средние значения всех показателей отдельно по каждому детскому саду и вместе по трем детским садам. Какие виды средних используются для расчетов?
Номер детского сада | Число детей, чел. | Число детей в среднем на одну группу, чел. | Среднее число посещений ребенком сада в месяц, дней | Стоимость содержания ребенка в месяц, руб. | Доля затрат на питание в общих затратах на содержание детей, % |
Итого |
14. Найти среднюю цену за 1 кг картофеля в 1 и 2 квартале, посчитать коэффициент динамики.
Рынки | 1 квартал | 2 квартал | ||
Стоимость реализованного картофеля, млн. руб. | Цена за 1 кг, руб. | Количество реализованного картофеля, тонн | Цена за 1 кг, руб. | |
|
15. Для определения нормы затрат времени на одну банковскую операцию было проведено обследование. Определить показатели вариации абсолютные и относительные. Показать на графике , , . Определить скошенность и эксцесс вариационного ряда.
Время на одну банковскую операцию, млн | Число операций |
До 22 | |
22-24 | |
24-26 | |
26-28 | |
28-30 | |
30-32 | |
32 и > |
16. По данным обследования коммерческих банков 70% общего числа клиентов составили физические лица со средним размером кредита 120 т.р. и коэффициентом вариации 25%, а 30% составили физические лица со средним размером ссуды 20 т.р. И СКО 6 т.р.
Используя правило сложения дисперсий, определить тесноту связи между размером кредита и типом клиента.
17. Найти общую, среднюю и межгрупповую, определить тесноту связи.
Домашние хозяйства | Обследовано домашних хозяйств, единиц | Доля расходов на платные услуги, % |
Городские поселения | ||
Сельские поселения |
18. С целью прогнозирования урожая пшеницы, была произведена 10%-ая серийная выборка, в которую попали 3 участка. В результате обследования было установлено, что урожайность по участку соответствует 20, 25, 21 центнер/га.
С вероятностью 0,954 определить пределы, в которых будет находиться средняя урожайность пшеницы в хозяйстве.
19.
Рабочие по разряду | Число рабочих | Средние затраты времени на обработку одной детали, мин | Среднее квадратическое отклонение, мин |
Найти , , , .
20. Из 5 тысяч человек, совершивших правонарушение в течение годя, было обследовано 500 правонарушителей методом механического отбора. В результате обследования установлено, что 300 человек выросли в ненормальных семейных условиях. С вероятностью 0,997 определить долю правонарушителей, выросших в ненормальных семейных условиях.
21. В городе N методом случайного бесповторного отбора с числом семей 10000 определить долю семей с детьми школьного возраста. Какова должна быть численность выборки, чтобы с вероятностью 0,954 ошибка выборки не превышала 0,03, если дисперсия равна 0,24.
22. Размер кредита по состоянию на 1 число ежемесячно, млрд. руб.:
1.01 - 15, 1
1.02 – 15,8
1.03 – 18,0
1.04 – 17,8
1.05 – 18,4
1.06 – 17,5
1.07 – 17,4
Рассчитать средний размер кредита за 1 квартал, 2 квартал и за полугодие.
23. Известна динамика затрат на производство продукции.
Предприятие | Себестоимость единицы продукции | Количество продукции, шт | ||
Базовый период | Отчетный период | Базовый период | Отчетный период | |
Итого |
Найти индекс средней себестоимости переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов.
24. Производится разнородная продукция.
Вид продукции | Объем производства, тыс.шт | Цена за единицу, тыс. руб | ||
Базовый период | Отчетный период | Базовый период | Отчетный период | |
А | 41,5 | |||
Б | ||||
В | - | - | ||
Г |
Рассчитать , , , , , определить абсолютные изменения.
25.
Наименование продукта | Общие затраты на производство продукции в базисном периоде | Изменение физического объема продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным, % |
А | +3,5 | |
Б | +5,5 | |
В | -2,1 |
Определить индивидуальный индекс физического объема, индекс физического объема производства и индекс затрат, если известно, что общий индекс себестоимости единицы продукции составил 103, 5%.
26.
Товар | Новосибирская область | Томская область | ||
Цена, руб. | Объем, у.е. | Цена, руб. | Объем, у.е. | |
А | ||||
Б |
Определить , , , , .