Дата премьеры: 31 мая 2012 года




Рецензия на спектакль «Игрок»

Постановка Иркутского Академического Драматического Театра

Имени Н. П. Охлопкова по произведению Ф. М. Достоевского

Режиссер-постановщик Геннадий Шапошников

Дата премьеры: 31 мая 2012 года

Спектакль «Игрок» это история о том, к чему может привести игра – не столько с деньгами, сколько с собственной жизнью. А еще этот спектакль о любви: отчаянной, страстной, безрассудной доходящей порой до самоуничтожения. Очень люблю творчество Федора Михайловича и потому просто не могла пропустить мимо своих глаз спектакль, поставленный по его произведению.

Первое, что я хочу отметить в постановке, это то, что режиссер очень эффектно сломал пространство и сцену. Зритель находится прямо на сцене драмы, на расстоянии протянутой руки от актеров и всей истории романа. Мне это очень понравилось, я сидела на первом ряду и актеры играли прямо около меня, я смотрела в их глаза и понимала что это намного сложнее, чем простой спектакль, за которым зритель наблюдает сидя в зале или на балконе. Сложнее для актеров. Они должны отыгрывать все вплоть до самых мелких деталей касающихся мимики и жестов. Зритель видит происходящее в упор, он непосредственно плавает и варится вместе с актерами, он часть истории и если актер не доиграет, зритель не поверит и все пойдет прахом. К сожалению, в этом спектакле, для меня, такие моменты были. Есть такие актеры, которые позволяют себе отвлекаться, шептаться, пускать смешки и делать любые другие вещи которые не касаются роли. К главным героям у меня претензий нет, я считаю, что они сделали свою работу, так как надо и донесли до меня то, что следовало, а вот даже не второй, третий план актерского состава меня знатно возмутил. Я понимаю, что актеры эти исполняли роль «принеси-подай-передвинь», но все, же для меня это тоже роль и я обращаю на это внимание. Эти роли исполняли четыре актера и только один, отыгрывал все жесты, мимику и действия. Он все это делал не, потому что надо, он жил в этой истории. Остальные же три только и делали, что заставляли меня выбиваться из всего происходящего и возмущаться как они могут себе это позволить. Меня это очень огорчило, потому что я вышла из театра с мыслями не о произведении и постановке, а с воспоминаниями как этим актерам было весело на заднем плане.

Второе, что хотелось бы сказать, это декорации. Мне очень понравилось, как это все работало и гармонировало в постановке. Как катились шары, по винтовой установке, как была показана «игра». Вся установка винтовая, все по ней движется по кругу, куда не пойти и в этом есть огромный смысл, наша жизнь циклична, все идет по кругу. Наша жизнь – рулетка. Рулетка – символ жизни и судьбы. Даже в цветовой гамме (черный и красный) отражается само понятие «игры». В моём понимании игра - это либо успех, а это красный, это победа либо долговая яма, неудача и проигрыш, это черный, это пропасть. Я думаю, режиссер этой постановки точно показал, как человек ведет себя в момент головокружительного успеха, а как в моменты падения. А самое главное показал как к «игроку» относятся люди, окружавшие его в эти моменты.

Так же в произведении есть игра не только на деньги, тут есть и игра на чувства. Люди за большим количеством денег часто не видят искренности и не верят, что она есть. Бросая всех и все на ветер, всех покупая и перекупая, мы теряем себя, свою душу и людей которые нас любят, мы так же бросаем, не понимая ценности этих людей. Потом, спустя время, мы вспоминаем об этом богатстве, бежим за ним, собираем последние осколки искренних чувств, что в нас остались и ставим на человека, который когда то нас любил, ставим на счастье и проигрываем. Постановка показывает это очень точно и ясно, как и произведение. Одна только строка может выразить эту суть: «Как я дотронулся вчера до игорного стола и стал загребать пачки денег, - моя любовь отступила как бы на второй план». А ведь до этой строчки главный герой Алексей готов был убить себя ради своей возлюбленной Полины. Их чувства проиграны в рулетку. В этом произведении все играют, все не настоящие, все от кого-то зависят, для всех важна выгода, ну разве только не Астлею, но это уже другая тема.

Думаю роман и постановка актуальны и на сегодняшний день, потому как отличий между «Игроком» того времени и «Игроком» XXI века практически не отличается. Только если одеждой, манерой и смартфоном. Суть его пристрастий осталась той же, а слабая воля и нравственная пустота приводит к зависимости и духовной деградации.

В целом, за исключением некоторых моментов, спектакль мне понравился. Думаю, всем кто любит Федора Михайловича Достоевского, следует посмотреть эту постановку и уже самому все оценить и взвесить.

 

 

Машукова Марина 2 ОПТП



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: