Техника чтения (замеры личных достижений)




Как написать отзыв?

Отзыв- это высказывание о произведении, выражающее оценочное отношение к прочитанному.

В отзыве можно написать:

· о впечатлениях, о том, как читалась книга- с удовольствием или через силу

· какими чувствами, мыслями автор хотел поделиться с читателями

· о персонажах: каковы их характеры, поступки, какое отношение они вызывают

· о событиях, которые произвели наибольшее впечатление

· о художественном своеобразии произведения (об особенностях построения, о языке).

А образец отзыва на будущее.

Образец отзыва! Отзыв на сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Я прочитал сказку великого русского поэта А.С. Пушкина, в которой главные герои – старик, старуха и золотая рыбка. Эта сказка о том, как можно всё потерять из-за жадности.

Сначала старуху и старика немного жалко было: такие старенькие, а живут в землянке, даже корыто у них разбитое. Но потом мне стало противно от жадности старухи! Так и надо старухе, что её рыбка наказала!

Рыбка мне нравится. Она терпела, просьбы старика выполняла, ведь он выпустил её, подарил ей жизнь. Но потом золотая рыбка поняла, что старуха не остановится, и справедливо с ней поступила.

А старика мне жалко. Он несчастный. Но зря он всё старухе разрешал. Мне очень понравилась сказка. Эту сказку можно перечитывать много раз, и каждый раз получать удовольствие. После неё не захочется жадничать, грубить, издеваться над другими.

Ведь зло к тебе же и вернётся!

 

Рекомендательные списки для чтения

Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.

Класс

1. Л. Н. Толстой Рассказы для детей

2. К. Д. Ушинский «Четыре желания»

3. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

4. А. Л. Барто Стихи для маленьких

5. К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Краденное солнце»

6. В. Осеева Рассказы

7. Б. С. Житков «Помощь идёт»

8. С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»

9. С. Я. Маршак «Почта», «Вот такой рассеянный»

10. В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»

11. Н. Н. Носов Рассказы

12. В. В. Бианки «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»

13. Ш. Пьеро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

14. Барто А. Стихи15

15. Заходер Б. Стихи и сказки

16. Маршак С. Стихи для детей

17. Токмакова И. Стихи

18. Носов Н. «Приключения Незнайки»

19. Сладков Н. Рассказы

20. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»

21. Чарушин Е. Рассказы

ПАМЯТКИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА

Памятка “УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”

Для 1 класса

 Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

 Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

 При чтении будь внимателен к каждому слову.

 Старайся понять, о чём читаешь.

 Читай ежедневно:

вслух и про себя

Просьба книги: научись меня читать

 Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

 Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

 Предположи, о чём я тебе расскажу.

 Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и

уточняй свои предположения.

 Подумай, почему у меня такое название.

 Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость,

темп.

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:

· Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

· Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

· Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

· Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

· Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

· Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

· Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

· Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

· Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

· Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

· Воспитывайте бережное отношение к книге.

· Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

 

Техника чтения (замеры личных достижений)

 

Нормы чтения в начальной школе:

1 класс – 25-30 слов в минуту (в конце года)

2 класс – 40-50 слов в минуту (в конце года)

3 класс – 65-75 слов в минуту (в конце года)

4 класс – 85-95 слов в минуту (в конце года).

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на

успеваемость.

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

 

  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
1 класс        
2 класс        
3 класс        
4 класс        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: