I. Дата и место проведения - 25 мая 2013 года, район р. Лимендка, ст. Гарь.
II. Формат проведения – КТМ.
III. Перечень обязательного снаряжения для прохождения дистанции.
- карты, маршрутный лист, легенда
- палатка (на 5 чел.), набор котлов, пила, топор, продукты питания на один прием пищи на команду, аптечка, ремнабор, компас (1-2 штуки), письменные принадлежности, комплект сменной одежды на каждого участника, комплект посуды на каждого, коврики (2-4 штуки), рюкзаки (2-4 штуки), спички в полиэтиленовой упаковке, фотоаппарат, сотовый телефон (полностью заряженный, оператор МЕГАФОН), налобные фонари (2 – 5 штук).
Аптечка | Ремонтный набор |
Термометр | Плоскогубцы |
Жгут резиновый | Шило |
Ножницы | Иглы швейные разные 5 шт. |
Сердечные средства | Ножницы 1 шт. |
Болеутоляющие средства | Изолента 1 катушка |
Желудочные средства | 1 тюбик универсального клея |
Антисептические средства | Булавки 10 шт. |
Кровоостанавливающие средства | Брусок (камень) точильный. |
Жаропонижающие средства | Набор заплаток |
Антибиотики | Расходный шнур, диаметром 3- 4мм – 10м. |
Нашатырный спирт 100 мл | Нитки капроновые различной толщины |
Лейкопластырь, бинты 8-10шт. | Нитки х/б |
Глазные капли |
IV. Безопасность участников гонки
1. Участие в гонке является потенциально НЕбезопасным.
2. Участники гонки несут личную ответственность за свою безопасность во время гонки.
3. Организаторы соревнований не несут ответственности перед третьими лицами, пострадавшими в результате несчастного случая, а также при случайном или преднамеренном повреждении имущества третьих лиц во время гонки. Ответственность за возмещение ущерба перед третьими лицами участники соревнований несут самостоятельно.
|
V. Дистанция.
Длина дистанции 10-12 км. Дистанция проходит по пересеченной местности. Границы полигона соревнований: с севера – ручей Черный, с юга - сближение автодороги с рекой Лимендка (этап БРОД), с востока - р. Лимендка, с запада– ж/д дорога, дачный поселок.
VI. Гонка
Соревнования будут проведены при любых погодных условиях.
Контрольное время – 7 часов.
Старт дается одновременно для двух команд согласно регламенту гонки.
Трасса состоит из нескольких Этапов, которые преодолеваются в произвольном порядке, за исключением первого этапа. Первый этап у каждой команды будет обязательный. Штраф за не пройденный Технический этап - плюс 30 минут и минус стоимость этапа.
Трасса включает в себя Технические КП, которые являются специальными заданиями.
Если команда не укладывается в Контрольное время, то ее результат учитывается после команд, уложившихся в контрольное время.
VII. Дисквалификация с соревнований
Команды могут быть дисквалифицированы с соревнований в следующих случаях:
- несоблюдение требований контролеров и наблюдателей, обслуживающих гонку;
- в случае разделения команды;
- в случае нарушения спортивной этики (неоказание помощи другим командам, либо препятствие другим командам в преодолении дистанции)
- использование физической помощи со стороны зрителей гонки.
VIII. Зрители и СМИ
Зрители и СМИ могут следить за ходом гонки. Правилами гонки разрешается только моральная поддержка команд. За осуществление физической помощи со стороны зрителей команда дисквалифицируется. За соблюдением этого правила будут следить наблюдатели на маршруте гонки.
|
IX. Определение результатов
Результат команды определяется по сумме баллов, набранных на всей дистанции. В случае равенства суммы баллов победителем считается команда, затратившая меньшая время на прохождение дистанции. Обязательное условие – команда проходит дистанцию и финиширует в полном составе при наличии всего взятого на дистанцию снаряжения.
X. Перечень этапов:
- предстартовая проверка (стоимость этапа 25 баллов)
Перед стартом команда проходит проверку на наличие всего перечня снаряжения. За каждый отсутствующий предмет начисляются минусовые баллы. Команды, у которых будет отсутствовать хотя бы один из пунктов обязательного снаряжения, к старту допущены не будут.
Команда, используя карту (масштаб 1:100000) и компас, самостоятельно передвигается по маршруту. На старте команда получает карту (отмечены КП – этапы, кроме первого) и маршрутный лист (прописаны названия этапов). На каждом этапе обязательно предоставить судье маршрутный лист, где он делает соответствующие отметки.
- движение по легенде
Команда получает на старте легенду с описанием движения по маршруту от точки А до точки Б, где точка А - старт, а точка Б первый этап – обязательный по порядку. При этом точка Б, как этап, на карте не отмечен.
- определение точки стояния (стоимость этапа 45 баллов)
Команде необходимо с использованием карты, компаса и ориентиров указать свое местоположение на карте с точностью до 20 метров, используя судейскую спортивную карту с масштабом 1:10000.
|
ошибка в определении от 0 до 20 метров – 0 баллов
ошибка в определении от 20 до 40 метров – 5 баллов
ошибка в определении от 40 до 60 метров – 10 баллов
ошибка в определении свыше 60 метров – 10 баллов плюс 1балл за каждые полные и неполные 10 метров.
- определение высоты объекта и ширины реки (стоимость этапа 45 баллов)
Команде необходимо определить высоту объекта и ширину реки (расстояние до объекта).
ошибка в определении до +/- 2 метра – 0 баллов
ошибка свыше 2 метров за каждые полные и неполные 2 метра – 5 баллов
- преодоление болота (стоимость этапа 75 баллов)
Участникам нужно преодолеть участок болота по кочкам с использованием шеста. Шесты предоставляет судья на этапе. Длина болота 50 - 100 метров.
Падение участника с кочки – 1 балл
- задание Х (стоимость этапа 50 баллов)
Задание (практическое) на данном этапе может предполагать все, что угодно в рамках туристской деятельности.
- стрельба по мишеням (стоимость этапа 50 баллов)
Команда должна поразить максимум мишеней из пневматической винтовки. Каждому участнику предоставляется сделать по 1 выстрелу. Расстояние до мишени 15-20 метров.
Промах – 10 баллов
- переправа по бревну маятником (стоимость этапа 120 баллов)
Команда, используя судейские веревки и бревно через овраг (ручей), преодолевает препятствие маятником (любой из двух способов). Длина этапа 5-8 метров.
Устойчивость на бревне достигается тем, что держась за веревку, закрепленную в 5—10 м от бревна (см. рисунок), переносит свой центр тяжести по другую сторону бревна и, постепенно передвигаясь в том или ином направлении, выбирает или отпускает веревку (веревка все время натянута)
- потеря обязательного снаряжения – 1 балл
- одиночное касание рельефа в опасной зоне – 1 балл
- неправильное выполнение технического приема – 3 балла
- срыв – 10 баллов
- отсутствие или прекращение самостраховки – 10 баллов
- переправа по бревну с перилами (стоимость этапа 150 баллов)
Этап организован судьями. Задача команды преодолеть препятствие по судейским перилам и используя судейское снаряжение на этапе. Участники одевают страховочные системы самостоятельно. Длина этапа 7-10 метров.
- не заблокирована защелка карабина – 1 балл
- потеря обязательного снаряжения – 1 балл
- одиночное касание рельефа в опасной зоне – 1 балл
- неправильное выполнение технического приема – 3 балла
- перегрузка перил – 3 балла
- срыв с повисанием – 10 баллов
- отсутствие или прекращение самостраховки – 10 баллов
- наклонная навесная переправа (стоимость этапа 125 баллов)
Этап организован судьями. Задача команды преодолеть препятствие по судейским перилам и используя судейское снаряжение на этапе. Участники одевают страховочные системы самостоятельно. Движение по веревке осуществляется ногами вперед и с сопровождением дополнительной судейской веревкой. Длина этапа 30-40 метров.
- не заблокирована защелка карабина – 1 балл
- потеря обязательного снаряжения – 1 балл
- одиночное касание рельефа в опасной зоне – 1 балл
- неправильное выполнение технического приема – 3 балла
- перегрузка перил – 3 балла
- срыв с повисанием – 10 баллов
- отсутствие или прекращение самостраховки – 10 баллов
- переправа в брод (стоимость этапа 50 баллов)
Преодоление брода осуществляется в специально выбранном месте. Команда переправляется способом «ШЕРЕНГА», по 2-3 человека с использованием шеста. «ШЕРЕНГА» движется параллельно течению реки, наиболее сильный участник с шестом находится в «ШЕРЕНГЕ» выше по течению относительно других. Остальные идут, опираясь на него и друг на друга
- падение – 3 балла
- неправильное движение – 10 баллов
- этап ГРОЗА (стоимость этапа 50 баллов)
На данном этапе команде необходимо максимально быстро (контрольное время – 5 мин.) выбрать место и поставить палатку, спрятать все вещи под тент (в тамбур) и самим забраться в палатку. У палатки должны быть растянуты все штормовые оттяжки, и только после этого команда сама забирается в палатку.
- неправильный выбор места для палатки – 10 баллов
- за каждую нерастянутую штормовую оттяжку палатки – 1 балл
- за каждую неубранную вещь – 1 балл
- сплав по реке (стоимость этапа 50 баллов)
Вся команда + 1 судья-контролер помещаются на 4х местный катамаран вместе с вещами и начинают сплавляться по реке. Длина сплавного участка ~ 1 км. Во время сплава катамаран необходимо провести через 3 ворот (ширина ворот 2,5 метров).
- пропуск ворот – 10 баллов
- подача аварийных сигналов бедствия (стоимость этапа 65 баллов)
Команда должна правильно назвать каждый из сигналов. Команда тянет карточки и приступает к выполнению задания. Использоваться будут следующие сигналы:
- неправильный ответ – 5 баллов
- движение по азимуту (стоимость этапа 75 баллов)
На этапе судья дает команде азимут, команда, используя свой компас, движется по заданному азимуту и выходит на конец этапа, где располагаются несколько вешек. Команда должна точно выйти на одну из вешек, на каждой будет свой шифр. Этот шифр необходимо вписать в маршрутный лист. Длина этапа 700-1000 метров.
- ошибка от 0 до +/- 5 метров – 0 баллов
- ошибка от 5 до 10 метров – 5 баллов
- ошибка свыше 10 метров - 5 баллов плюс 5 баллов за каждые полные неполные 5 метров
- промежуточный финиш (приготовление обеда)
Команде предоставляется 1,5 часовой отдых с приготовлением обеда, на одном из этапов. Команда сама выбирает этап для отдыха. Участникам необходимо предупредить об этом судью на этапе и приступить к приготовлению пищи. Все необходимое команда несет с собой (котлы, набор продуктов, пила и топор и т.д.). Если команда отдохнула и закончила прием пищи раньше времени, то она должна находиться на этапе до окончания отведенного времени и только после сигнала судьи продолжить движение. В случае превышения времени, судья оповещает об этом команду и дальше команда по своему усмотрению продолжает работать на этапе или начинает двигаться по дистанции. Обязательное условие данного этапа: два горячих блюда, приборка своего места отдыха. Судья вправе задержать команду на этапе до тех пор, пока команда не приберется за собой. (Предполагается приготовление обеда на том этапе, где судья не является представителем команды)
- переправа с шестом по бревну (стоимость этапа 75 баллов)
Жердь в качестве перил.
Для переправ через потоки шириной до 6—8 м можно рекомендовать в качестве перил жерди, удерживаемые стоящими на берегах товарищами. Для этого нужны жерди диаметром 6—8 см, гибкость которых следует опробовать на берегу (см. рисунок).
Первый (последний) участник команды проходит по бревну, опираюсь на шест. Затем команда использует шест в качестве перил, с помощью которых они переправляются на противоположный берег.
- неправильное движение – 5 баллов
- падение – 10 баллов
- этап СЮРПРИЗ
Добрый и забавный этап.
- ночное ориентирование, поиск пострадавшего, оказание П.М.П. с дальнейшей транспортировкой пострадавшего (стоимость этапа 200 баллов)
Команда перед стартом получает карту (масштаб карты 1:10000) с указанием района местоположения пострадавшего, легенду с подробным описанием местоположения и карточку с заданием (описание травмы). Команде необходимо в установленный срок (КВ) найти пострадавшего, оказать П.М.П., изготовить носилки и доставить пострадавшего на финиш. Старт команд на данный этап будет произведен отдельно, в ночное время. Время старта будет сообщено дополнительно. Все необходимое для изготовления носилок (кроме жердей) команда несет с собой.
- непоследовательные действия при оказании П.М.П. – 10 баллов
- подача пострадавшим звукового сигнала – 20 баллов
- неаккуратная транспортировка – 20 баллов
- разрушение носилок при движении – 50 баллов