Польза раннего развития.




Елена Башкова

Как вырастить вундеркинда

Содержание

Предисловие.

Польза раннего развития.

Когда уже поздно.

Глен Доман и его открытие, перевернувшее мир.

Спортсмен или ученый? А что, если все вместе!

Возможности нашего мозга.

Изготавливаем карточки. А, может, лучше купить?

«Хочу все знать» или как дать ребенку энциклопедические знания.

Научиться читать раньше, чем говорить? Легко!

Мифы о компьютерах.

Слайд-шоу или диафильмы на современный лад.

Маленький полиглот.

Подружимся с математикой?

Карточки многоразового использования.

Дети всего мира говорят «да» знаниям.

 

 

Предисловие

Началась эта история после рождения моего первого сына – шесть лет назад. Прогуливаясь как-то с коляской на детской площадке, я обратила внимание на мальчика Никиту. 2-летний кроха уверенно пересчитывал колечки на счетах, причем делал это на английском языке. Но когда я заметила, что мама рисует палочкой слова на песке, а малыш, весело смеясь, читает их вслух, то не могла не уточнить, как ей удалось добиться таких впечатляющих результатов. Все оказалось просто: методика Глена Домана, причем, не в развивающих центрах, а дома, с родителями. Меня, как молодую маму, безусловно, заинтересовала данная методика, поэтому я решила провести собственное расследование, узнав о ней все.

Найдя в Интернете нужный мне материал, я приступила к работе. За шесть лет я прочла немало книг доктора Домана, а также материалов о нем и его методике, изучила опыт родителей. Но главное, я приобрела много друзей со всего мира - таких же мам, как я. В результате моей работы у меня накопилось немало материала. Тогда-то и возникла идея обобщить полученные знания и поделиться ими с широким кругом читателей. В результате на свет появилась книга, которую вы держите в руках.

Польза раннего развития.

Сегодня родители стремятся дать своим детям все самое лучшее, в том числе и хорошее образование. Они отдают их в лучшие школы, нанимают репетиторов, помогают поступить в престижные ВУЗы. Однако наиболее дальновидные и продвинутые родители понимают, что для того, чтобы их ребенок вырос умным и эрудированным, начинать его обучение нужно с самого рождения. Ведь для этого есть, по крайней мере, несколько причин:

Причина первая заключается в том, что чем младше ребенок, тем лучше его мозг усваивает информацию. Задумайтесь, каков объем получаемых знаний у младенца первого года жизни. Приходя в этот мир, человек похож на чистый лист бумаги, а к своему первому дню рождению знает уже так много. Обратите внимание, как тянется ваш малыш ко всему новому, как жадно впитывает все, что видит и слышит. И только от вас зависит, что именно будет записано на его подкорку: энциклопедические знания или телевизионная реклама.

Второй причиной, по которой не следует пренебрегать идеей раннего развития с пеленок, является то, что мозг нуждается в постоянной тренировке, ведь он растет лишь благодаря его использованию. Если не приучить ребенка собирать и анализировать информацию с самого нежного возраста, то потом он просто не захочет, да и не сможет это сделать. Мозг растет благодаря использованию.

Третей причиной для раннего развития является школьная программа. Дело в том, что сегодня первокласснику приходится ох как несладко. Приходя в первый класс, ребенок должен знать и уметь очень многое. Как правило, родители спохватываются в последний год, предшествующий школе. Шестилетка идет на специальные курсы, где ему отнюдь не в игровой форме «вдалбливаются» определенные знания. Порой такие методы навсегда отбивают охоту учиться. В то же время те родители, которые занимаются со своим чадом с рождения, имеют в итоге совсем иную реальность. Их дети выделяются среди сверстников широким кругозором, умением получать знания, а главное, ЖЕЛАНИЕМ учиться всему и везде.

Глен Доман говорил: «Познание - это величайшее приключение в жизни. Это самая интересная, важная и развивающая игра на свете. Дети верят в это и будут верить до тех пор, пока мы не сумеем убедить их в обратном».

На сегодняшний день все больше и больше родителей убеждаются в необходимости раннего развития и используют различные методики для обучения своих детей. Многие из них отдают свое предпочтение учению Глена Домана. Почему? Да потому что:

· Ее результативность подтверждена временем.

· Методика Домана требует минимум времени и усилий. Она проста в изучении и использовании.

· Яркие, красочные карточки очень нравятся детям.

· Обучение по карточкам Домана – это увлекательная игра, это удовольствие, которое получают и учитель, и ученик.

Данная книга вовсе не пособие для амбициозных родителей, жаждущих реализовать в малыше свои не воплотившиеся мечты, моя цель отнюдь не в этом. Я лишь хочу помочь тем из Вас, кто мечтает видеть своего ребенка талантливым, успешным и счастливым. Она посвящена тем, кто не считает, что родительский долг заключается в бытовых манипуляциях, тем, кто получает удовольствие от каждодневного общения с детьми.

Когда уже поздно.

Светлана Г., 36 лет, г. Москва

Больше десяти лет у меня не получалось забеременеть, поэтому, когда в 31 год я узнала, что жду ребенка, счастью не было предела. Я так хотела этого малыша! Так много мне хотелось ему дать, рассказать, научить. Еще находясь в положении, я начала «заниматься» со своим ребенком: мы «посещали» музеи, театры, слушали классическую музыку. Я искренне верила, что он там, в утробе, все слышит и видит. Стоит ли говорить, что, когда мой мальчик родился, наши занятия стали еще интенсивнее: я читала ему сказки, пела песни, показывала картинки в книгах. Когда ему исполнилось пять месяцев, я узнала про учение Глена Домана. Я очень обрадовалась и расстроилась одновременно. Обрадовалась, так как теперь у меня была методика – тщательно разработанная, проверенная, результативная. А огорчилась я потому, что так поздно о ней узнала. Ведь, заниматься по карточкам Домана можно было с самого рождения моего сыночка. И чем раньше познакомить малыша с ними, тем лучше. Сегодня моему сыну 4 года. Мы по-прежнему в наших занятиях используем эти красочные картинки. Мой сын значительно опережает своих сверстников в развитии: он читает на двух языках, считает в пределах тысячи, решает математические примеры. Но главное, он обладает фотографической памятью. Заниматься с ним легко и приятно.

Чем меньше ребенок, тем больше информации он способен усвоить. Сам Доман так писал о возрасте, в котором лучше начинать обучение:

«1.Ребенок младше пяти лет может с легкостью впитывать огромные дозы информации. Если ребенку меньше 4, это будет еще легче и более эффективно. Если менее 3, еще легче и значительно эффективней. А ра­нее 2-х лет - самый легкий и эффективный путь»[1].

По мнению Домана, подтвержденному временем и опытом, ребенок до трех лет усваивает информацию с невероятной скоростью. При этом, чем больше он ее приобретет в нежном возрасте, тем больше сохранит в более зрелом.

Возраст до трех лет является самым оптимальным для обучения. Именно в этот период времени малыш обладает неуемной энергией и желанием учиться. Поэтому до трех лет возможно с легкостью научить ребенка читать, считать, собирать и анализировать информацию и вообще чему угодно, в том числе, и чтению не на одном, а на нескольких языках.

Начинать заниматься по методике Домана можно, в буквальном смысле, с пеленок.

Однако в каком бы возрасте вы не приступили к обучению вашего малыша, для успеха важны два фактора: настрой и объем наглядного материала, используемого при обучении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: