Рейтинг | Критерии |
Высший | Доставка осуществляется в срок без экспедирования; поставщик, как правило, соглашается на требуемые сроки доставки продукции |
Хороший | Обычно доставка осуществляется в срок без существенного контроля; поставщик часто соглашается с требуемыми сроками доставки продукции |
Удовлетворительный | Запланированные сроки доставки иногда срываются, при этом требуется значительный контроль за сроками доставки продукции |
Неудовлетворительный | Сроки доставки обычно срываются, обещания по доставке редко выполняются, необходимы постоянные действия по ускорению доставки продукции |
Задание 4.19. Ситуационное задание «Оптимизация поставок».
Вопросы для обсуждения:
1. Ознакомьтесь с ситуацией.
2. Раскройте причины сложившейся ситуации и предложите способы оптимизации поставок.
Фирма ООО «Леруа Мерлен» была создана в 1960 г. и одна из основных задач – оставаться компанией мирового класса по управлению поставками и обслуживанию заказчиков на рынке разнообразных строительных и отделочных материалов. Леруа Мерлен –международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. ООО «Леруа Мерлен» имеет около 100 поставщиков, находящихся в различных странах мира. Номенклатура поставляемых товаров насчитывает примерно 3 тыс. наименований.
Абсолютное большинство поставок (более 70 %) осуществляется в составе сборных отправок. Пользуясь услугами своих транспортно-экспедиторских компаний, поставщики адресовали компании «Леруа Мерлен» грузы в составе сборных отправок, которые прибывали на различные московские и подмосковные терминалы и склады временного хранения. Их география обширна и часто непредсказуема. При этом маршруты и сроки поставок часто не соответствовали прогнозам. ООО «Леруа Мерлен» обычно с большим опозданием получало извещение о фактическом поступлении товаров на склады временного хранения (т.к. поставщики фактически переставали отслеживать продвижение товаров после их отгрузки), что вызывало повышенные расходы по оплате складских услуг и штрафы за превышение сроков хранения. Фирма стала нести большие расходы, собирая прибывшие грузы с многочисленных складов на центральный склад. На таможнях также нередко возникала необходимость предоставления сертификатов специальных разрешений ведомств, что также приводило к увеличению времени таможенного оформления и соответственно к возникновению дополнительных расходов.
|
Статистика ООО «Леруа Мерлен» свидетельствует, что средняя продолжительность даже экспресс-перевозок и таможенного оформления требовала не менее 21 суток.
Задание 4.20. Ответьте на вопросы теста.
1. Процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами, размещение ресурсов на складе предприятия и выдача их в производство – это логистика...
а) производственная;
б) закупочная;
в) информационная;
г) сбытовая;
д) финансовая.
2. К закупочной логистике НЕ относится...
а) закупка оборудования;
б) выбор поставщика;
в) реклама товаров;
г) контроль качества сырья и материалов;
д) погрузочно-разгрузочные работы;
е) расчет денежных средств для закупки товаров и материалов.
3. К издержкам на выполнение заказа НЕ относятся издержки, связанные с...
|
а) оформлением заказа;
б) транспортными издержками;
в) затратами на строительство складов.
4. К функциям закупочной логистики относится...
а) планирование процесса реализации;
б) выбор поставщиков;
в) выбор типа транспортного средства;
г) сегментация потребительского рынка.
5. Основные цели закупочной логистики:
а) соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов;
б) доведение ресурсов до производственных подразделений;
в) удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью;
г) минимизация транспортных расходов.
6. Цепочка процесса приобретения материалов:
а) составление заявок → выбор поставщиков → размещение заказов → анализ размещения заказов → контроль за выполнением заказа → завершение процесса приобретения;
б) получение заявки → выбор поставщиков → выполнение заказа → завершение процесса;
в) составление заявок → анализ заявок → выбор поставщиков → размещение заказа → контроль за выполнением заказа → завершение процесса приобретения.
7. Тендер – это...
а) вид тары
б) транспортное средство
в) вид договора
г) конкурсный торг
8. К функциям закупочной логистики относятся
а) анализ цен приобретаемых товаров;
б) обработка информации;
в) обеспечение процесса складирования;
г) оптимизация производственного процесса;
д) регулирование транспортного вопроса.
9. В соответствии с моделью Уилсона снижение транспортных расходов по доставке товаров на склад, получаемое в результате рационализации транспортного процесса…
|
а) ведет к сокращению оптимального размера закупаемой партии товаров;
б) ведет к увеличению оптимального размера закупаемой партии товаров;
в) никак не отражается на оптимальном размере закупаемой партии товаров.
10. В соответствии с моделью Уилсона снижение затрат, связанных с размещением заказа и получением товара от поставщика…
а) ведет к сокращению оптимального размера закупаемой партии товаров;
б) ведет к увеличению оптимального размера закупаемой партии товаров;
в) никак не отражается на оптимальном размере закупаемой партии товаров.
11. В соответствии с моделью Уилсона повышение закупочной стоимости единицы товара…
а) ведет к сокращению оптимального размера закупаемой партии товаров;
б) ведет к увеличению оптимального размера закупаемой партии товаров;
в) никак не отражается на оптимальном размере закупаемой партии товаров.
Содержание отчёта
Отчёт по практическому занятию № 4 должен быть оформлен в тетради и содержать характеристику задания, порядок выполнения расчётов, полученные результаты и выводы.