Оценка своевременной доставки продукции




Рейтинг Критерии
Высший Доставка осуществляется в срок без экспедирования; поставщик, как правило, соглашается на требуемые сроки доставки продукции
Хороший Обычно доставка осуществляется в срок без существенного контроля; поставщик часто соглашается с требуемыми сроками доставки продукции
Удовлетворительный Запланированные сроки доставки иногда срываются, при этом требуется значительный контроль за сроками доставки продукции
Неудовлетворительный Сроки доставки обычно срываются, обещания по доставке редко выполняются, необходимы постоянные действия по ускорению доставки продукции

Задание 4.19. Ситуационное задание «Оптимизация поставок».

Вопросы для обсуждения:

1. Ознакомьтесь с ситуацией.

2. Раскройте причины сложившейся ситуации и предложите способы оптимизации поставок.

Фирма ООО «Леруа Мерлен» была создана в 1960 г. и одна из основных задач – оставаться компанией мирового класса по управлению поставками и обслуживанию заказчиков на рынке разнообразных строительных и отделочных материалов. Леруа Мерлен –международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. ООО «Леруа Мерлен» имеет около 100 поставщиков, находящихся в различных странах мира. Номенклатура поставляемых товаров насчитывает примерно 3 тыс. наименований.

Абсолютное большинство поставок (более 70 %) осуществляется в составе сборных отправок. Пользуясь услугами своих транспортно-экспедиторских компаний, поставщики адресовали компании «Леруа Мерлен» грузы в составе сборных отправок, которые прибывали на различные московские и подмосковные терминалы и склады временного хранения. Их география обширна и часто непредсказуема. При этом маршруты и сроки поставок часто не соответствовали прогнозам. ООО «Леруа Мерлен» обычно с большим опозданием получало извещение о фактическом поступлении товаров на склады временного хранения (т.к. поставщики фактически переставали отслеживать продвижение товаров после их отгрузки), что вызывало повышенные расходы по оплате складских услуг и штрафы за превышение сроков хранения. Фирма стала нести большие расходы, собирая прибывшие грузы с многочисленных складов на центральный склад. На таможнях также нередко возникала необходимость предоставления сертификатов специальных разрешений ведомств, что также приводило к увеличению времени таможенного оформления и соответственно к возникновению дополнительных расходов.

Статистика ООО «Леруа Мерлен» свидетельствует, что средняя продолжительность даже экспресс-перевозок и таможенного оформления требовала не менее 21 суток.

Задание 4.20. Ответьте на вопросы теста.

 

1. Процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами, размещение ресурсов на складе предприятия и выдача их в производство – это логистика...

а) производственная;

б) закупочная;

в) информационная;

г) сбытовая;

д) финансовая.

 

2. К закупочной логистике НЕ относится...

а) закупка оборудования;

б) выбор поставщика;

в) реклама товаров;

г) контроль качества сырья и материалов;

д) погрузочно-разгрузочные работы;

е) расчет денежных средств для закупки товаров и материалов.

 

3. К издержкам на выполнение заказа НЕ относятся издержки, связанные с...

а) оформлением заказа;

б) транспортными издержками;

в) затратами на строительство складов.

 

4. К функциям закупочной логистики относится...

а) планирование процесса реализации;

б) выбор поставщиков;

в) выбор типа транспортного средства;

г) сегментация потребительского рынка.

 

5. Основные цели закупочной логистики:

а) соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов;

б) доведение ресурсов до производственных подразделений;

в) удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью;

г) минимизация транспортных расходов.

 

6. Цепочка процесса приобретения материалов:

а) составление заявок → выбор поставщиков → размещение заказов → анализ размещения заказов → контроль за выполнением заказа → завершение процесса приобретения;

б) получение заявки → выбор поставщиков → выполнение заказа → завершение процесса;

в) составление заявок → анализ заявок → выбор поставщиков → размещение заказа → контроль за выполнением заказа → завершение процесса приобретения.

7. Тендер – это...

а) вид тары

б) транспортное средство

в) вид договора

г) конкурсный торг

 

8. К функциям закупочной логистики относятся

а) анализ цен приобретаемых товаров;

б) обработка информации;

в) обеспечение процесса складирования;

г) оптимизация производственного процесса;

д) регулирование транспортного вопроса.

 

9. В соответствии с моделью Уилсона снижение транспортных расходов по доставке товаров на склад, получаемое в результате рационализации транспортного процесса…

а) ведет к сокращению оптимального размера закупаемой партии товаров;

б) ведет к увеличению оптимального размера закупаемой партии товаров;

в) никак не отражается на оптимальном размере закупаемой партии товаров.

 

10. В соответствии с моделью Уилсона снижение затрат, связанных с размещением заказа и получением товара от поставщика…

а) ведет к сокращению оптимального размера закупаемой партии товаров;

б) ведет к увеличению оптимального размера закупаемой партии товаров;

в) никак не отражается на оптимальном размере закупаемой партии товаров.

 

11. В соответствии с моделью Уилсона повышение закупочной стоимости единицы товара…

а) ведет к сокращению оптимального размера закупаемой партии товаров;

б) ведет к увеличению оптимального размера закупаемой партии товаров;

в) никак не отражается на оптимальном размере закупаемой партии товаров.

Содержание отчёта

Отчёт по практическому занятию № 4 должен быть оформлен в тетради и содержать характеристику задания, порядок выполнения расчётов, полученные результаты и выводы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: