Положение
О формировании, ведении и хранении
Слухоречевых дел учащихся школы-интерната.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Уставом Государственного краевого бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха 1, 2 вида» (далее – Школа-интернат).
1.2. Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся отделения слабослышащих школы-интерната и определяет порядок действий дефектологов школы, участвующих в работе с вышеназванной документацией.
1.3. Ведение слухоречевого личного дела обязательно для каждого обучающегося школы.
1.4. Личное дело обучающегося ведется на всем протяжении учебы (с момента поступления его в школу и до ее окончания).
1.5. Личное дело учащегося после окончания школы хранится в архиве в течение 75 лет.
Порядок оформления слухоречевых личных дел
2.1. Слухоречевые личные дела обучающихся ведутся дефектологами, работающими с учащимися данного класса. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно.
2.2 В папке с личными делами должны быть представлены следующие сводные таблицы:
- Внутренняя опись документов.
- Список класса.
- Дата поступления в школу.
- Данные по инвалидности.
- Степень тугоухости на левое и правое ухо.
- Тональная аудиометрия (1кл., 3 кл., 5кл., 7кл., 9 кл., 12 кл.)
- Усиление со стационарной аппаратурой на левое и правое ухо (заполняются в начале учебного года, затем корректируются по мере необходимости)
- Данные по слухопротезированию (заполняются в 1-ом классе, в дальнейшем по времени получения учащимися новых индивидуальных слуховых аппаратов).
- Сводная таблица по внятности речи учащихся (заполняется в начале учебного года)
- Сводная таблица с результатами контрольных работ(заполняется 2 раза в год во всех классах, в конце учебного года в первом классе).
- Сводная таблица с результатами контрольных работ по восприятию текстов (заполняется 2 раза в год во всех классах, в конце учебного года в первом классе).
- Сводная таблица проверки уровня восприятия речи с индивидуальным слуховым аппаратом (заполняется ежегодно в конце учебного года во всех классах)
- Сводная таблица проверки уровня восприятия речи со стационарной аппаратурой (заполняется ежегодно в конце учебного года во всех классах)
- Сводная таблица проверки уровня восприятия речи без ЗУА (заполняется ежегодно в конце учебного года во всех классах)
- Сводная таблица проверки фонематического восприятия (заполняется в 1 -ом классе и на выпуске из начальной школы)
2.3. Личное дело учащегося пополняется характеристикой по результатам работы по РСВ и обучению произношению,предъявляемые по месту требования.
|
2.4. Личные дела учащихся хранятся в отдельных файлах, собранных в папку личных дел класса.
2.5 В состав личного дела каждого ученика входит:
· Титульный лист, где прописываются: фамилия, имя, отчество ученика; дата рождения; место проживания; диагноз (по слуху и речевые нарушения); время потери слуха; причина потери слуха.
|
· Протоколы диагностического обследования слуха речью без ЗУА, где указано рабочее расстояние на левое ухо, на правое ухо; резервное расстояние на оба уха отдельно: прописано лучшеслышащее ухо; дата обследования, фамилия дефектолога. Заполняется при поступлении ученика в школу, а также по мере необходимости(при снижении слуха)
· Протоколы диагностического обследования.слуха речью с индивидуальным аппаратом, где указываются рабочее расстояние, резервное расстояние, дата обследования, фамилия дефектолога (если аппарат показан).Заполняется при поступлении ученика в школу, а также по мере необходимости.
· Протоколы диагностического обследования слуха шепотной речью (для учащихся I степени тугоухости).
· Фонетический дневник (заполняется 2 раза в год – в начале учебного года и в конце учебного года).
· Аудиограммы (1кл, 3 кл., 5 кл., 7 кл., 9 кл., 12 кл.), где подсчитана средняя потеря слуха на каждое ухо в дб, указна степень потери слуха.
· Сводная таблица состояния слуха(шепотная речь – левое ухо, правое ухо); разговорная речь – рабочее расстояние(левое ухо, правое ухо, резервное расстояние – (левое ухо, правое ухо), индивидуальный аппарат - рабочее расстояние. резервное расстояние(заполняется в начале учебного года).
· Сводная таблица по состоянию речи(просодика, ударение, орфоэпия,выразительность речи, понимание обращённой речи, моторика артикуляционного аппарата)
· Протокол уровня восприятия речи разговорной громкости со стационарной аппаратурой, где указаны данные 2-х проверок, записаны слова так, как их произнёс ученик; название стационарной аппаратуры; усиление на каждое ухо; диктор; дефектолог; дата обследования.
· Протокол уровня восприятия речи разговорной громкости с индивидуальным аппаратом, где указаны данные 2-х проверок, записаны слова так, как их произнёс ученик; название аппарата; расстояние, на котором ученик воспринимал речевой материал; диктор; дефектолог; дата обследования.
· Протокол уровня восприятия речи разговорной громкости без ЗУА, где указаны данные 2-х проверок, записаны слова так, как их произнёс ученик; расстояние, на котором ученик воспринимает речевой материал; диктор; дефектолог; дата обследования.
.2.6. Для обеспечения качественной работы с документацией, каждый документ личного дела хранится в отдельном файле.