Как избежать такой ситуации в будущем?




Поведение в случае кибератаки

  • БУДЬТЕ ГОТОВЫК ПРЕРЫВАНИЮ ПОСТАВОК ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ УСЛУГ!
  • БУДЬТЕ ГОТОВЫК НЕПОЛАДКАМ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ID-КАРТЫ, MOBIIL-ID И ПРОЧИХ СРЕДСТВ АУТЕНТИФИКАЦИИ!

Как защитить себя, свои данные и ИТ-системы (в том числе компьютер и смарт-устройства)

  • Вовремя обновляйте программное обеспечение компьютера и смарт-устройства, пользуйтесь антивирусом.
  • Скачивайте приложения только из официальных источников: Google Play Store, Apple App Store, Windows Store.
  • Регулярно делайте резервные копии своих файлов как в компьютере, так и в телефоне, и убеждайтесь в том, что они функционируют.
  • В разных средах используйте разные надежные пароли и регулярно обновляйте их.
  • Используйте двухступенчатую аутентификацию (подробнее читайте на сайте RIA)
  • Не разглашайте свои личные данные и не передавайте их посторонним лицам.
  • Проявляйте осторожность, делясь информацией о своей частной жизни. Например, то, что вы всей семьей несколько недель будете находиться в отпуске, не должно быть известно посторонним лицам через социальные сети – этим могут воспользоваться злоумышленники.
  • Не открывайте неизвестные письма, ссылки и приложения. Если ваш знакомый присылает вам ссылку или приложение посредством такого способа общения и/или с таким текстом, которые отличаются от привычных, то поинтересуйтесь, о чем идет речь.
  • Убеждайтесь в том, что веб-страница, на которой необходимо вводить свои личные данные, защищен с помощью безопасного зашифрованного соединения: в начале адреса должно стоять https (не http).
  • Будьте внимательны по части ошибок в веб-адресе. Например, google.com – это безопасный адрес, а g00gle.com – нет.
  • Старайтесь избегать использования устройств общего пользования и устройств, находящихся в свободном доступе. Если это невозможно, убедитесь, что вы вышли из систем во всех местах, которые вы посещали и где вы входили в систему.
  • В случае масштабной кибератаки следуйте инструкциям RIA и других учреждений.
  • Если вы стали жертвой киберпреступления, сообщите об этом в полицию по адресу cybercrime@politsei.ee и отделу разрешения инцидентов (CERT-EE)
  • Департамента государственной инфосистемы (RIA) по адресу cert@cert.ee.

Читайте рекомендации и инструкции подробнее на сайте RIA.

Фишинговые письма

Что необходимо сделать прямо сейчас?

  • Если вы заметили, что в электронном письме, присланном каким-либо вашим знакомым, вас просят открыть неизвестное вам приложение или приложение со странным названием, то не открывайте его! Переспросите у знакомого, о чем идет речь. Используйте для этого другой канал, например, позвоните ему.

Как избежать такой ситуации в будущем?

  • Относитесь настороженно к тем письмам, в которых от вас требуют совершить быстрые действия или в которых вам угрожают. Не отвечайте на те письма, в которых вас просят отправить деньги или ввести свои пароли – как правило, речь идет о фишинге или о мошенничестве, связанном со счетами.
  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем компьютере или смарт-устройстве были установлены обновления. Многие вредоносные программы ищут в вашем компьютере какое-нибудь не обновленное приложение, через которое можно проникнуть в ваше устройство.

Аккаунтом завладело постороннее лицо

Что необходимо сделать прямо сейчас?

  • Подумайте, использовали ли вы пароль от украденного аккаунта где-нибудь еще. Обязательно смените пароли в остальных местах и по возможности введите многоступенчатую аутентификацию (читайте подробнее здесь)
  • Сообщите поставщику услуг, что вашим аккаунтом завладело постороннее лицо. Помните, что все службы имеют свои веб-страницы, куда можно сообщить о краже аккаунта и обратиться за помощью. Например:
    • https://www.facebook.com/hacked
    • https://help.instagram.com
    • https://support.google.com/accounts/answer/6294825?hl=en&ref_topic=3382255
    • https://getsupport.apple.com/GetSASO?locale=et_EE
    • https://support.microsoft.com/et-ee/help/17875/microsoft-account-recover
    • https://www.online.ee/faq.php#faq/c_kkk/answer_c_kkk_13
    • https://help.zone.eu/kb/avaldus-kontaktandmete-muutmiseks/
  • Сообщите важным для вас людям о том, что вашим аккаунтом завладело постороннее лицо и что вредоносная программа может попытаться захватить и их аккаунты.

Как избежать такой ситуации в будущем?

  • В разных местах используйте разные пароли. Если у вас много аккаунтов, то можно использовать, например, менеджер паролей (Keepass, 1Password, LastPass или т. п.). Однако придумайте отдельно хотя бы один длинный и сложный пароль для почтового аккаунта, куда все остальные службы будут отправлять письма для сброса пароля.
    Используйте многоступенчатую аутентификацию в максимально возможном числе сред. Прежде всего, это важно для того почтового аккаунта, куда все остальные службы будут отправлять письма для сброса пароля.
    Пользуйтесь известной антивирусной программой и с помощью нее проверяйте свои устройства на наличие вредоносных программ.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: