РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в специальность
Для подготовки бакалавров
ФГОС ВПО 3-го поколения
Направление подготовки 120700 – Зземлеустройства и кадастры
(код, наименование)
Профиль (специализация, программа)земельный кадастр, землеустройство
Курс 3
Семестр (ы) 5
Форма обучения очная
Квалификация выпускника бакалавр
Красноярск, 2012
Составители: ______________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 201__г.
Рецензент:* _______________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________ «__» _______ 201__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) ___________________________________ и примерной основной профессиональной образовательной программы (при наличии)___________________________________________________________, профессионального стандарта (при наличии) _________________________.
Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 20__г.
Зав. кафедрой ____________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 201__г.
* - В качестве рецензентов могут выступать работодатели, вузы по профилю, НИИ
Лист согласования рабочей программы
Программа принята научно-методическим советом филиала ______________
____________________________ протокол № ______ «__» ________ 20___г.
Председатель научно-методического совета
__________________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 20___г.
Заведующий выпускающей кафедрой по направлению подготовки* ____________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
____________________________ «__» ________ 20___г.
Заведующие кафедрами[1]:__________________________
|
_______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Оглавление
Аннотация.. 5
1. Требования к дисциплине.. 5
1.1. Внешние и внутренние требования. 5
1.2. Место дисциплины в учебном процессе. 5
2. Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины... 5
3. Организационно-методические данные дисциплины... 5
4. Структура и содержание дисциплины... 6
4.1. Структура дисциплины.. 6
4.2. Трудоёмкость модулей и модульных единиц дисциплины.. 6
4.3. Содержание модулей дисциплины.. 7
4.4. Лабораторные/практические/семинарские занятия. 7
4.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины и виды самоподготовки к текущему контролю знаний 7
4.5.1. Перечень вопросов для самостоятельного изучения и видов самоподготовки к текущему контролю знаний 7
4.5.2. Курсовые проекты (работы)/ контрольные работы/ расчетно-графические работы/ учебно-исследовательские работы.. 8
5. Взаимосвязь видов учебных занятий.. 8
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 8
6.1. Основная литература.. 8
6.2. Дополнительная литература.. 8
6.3. Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям.. 8
6.4. Программное обеспечение. 9
7. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 10
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины... 10
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины... 10
10. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………………………………….10
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД ………………………………………………………………………………...11
|
8.
1. Цели и задачи дисциплины.
Целью освоения дисциплины «Климат почв » является: приобретение
будущими специалистами фундаментальных естественно - научных знаний
гидрофизики почв и гидрометеорологии в области природообустройства и
землеустройства
Задачи:
Ознакомить с кругом вопросов связанных с различными показателями
явлений погоды и климата и в первую очередь поступления количества тепла
и влаги на земную поверхность. Студент познакомится с метеорологическими климатическими и гидрологическими процессами и с условиями их
взаимодействия с объектами сельскохозяйственного производства.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
как грамотно составлять и использовать земельные ресурсы,
как дать объективную оценку гидромелиоративных условий и норм,
определение количества воды, доставляемой на орошаемые площади или
удаляемой с переувлажненных земель.
систему компьютерных технологии;
как решить практические задания, предусмотренные в учебной программе, получить начальные навыки использовании гидрометеорологической и агрометеорологической информации, для оценки тепловлагообеспеченности территории в гидролого - климатических расчетах при проектировании и обосновании работ по природообустройству, землеустройству;
правовое регулирование предоставления земель различного фонда,
приобретения земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное
пользование,
правовое регулирование пользования земельными участками;
|
наличие льгот для граждан, юридических лиц;
правила судебной защиты нарушенных прав.
Уметь:
анализировать правовое содержание институтов земельного права и законодательства, их особенности, содержание правовых актов земельного законодательства и применять их положения на практике:
Владеть:
климатической терминологией;
Базовыми понятиями земельного права.
Место дисциплины в учебном процессе
Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Климат почв» являются: философия, правоведение, экономика, социология, история земельных отношении, почвоведение, геодезия.
Особенностью дисциплины является: наличие специального, особого
Предмета правового регулирования. Экономическая и социальная сущность земельных отношений, их характер и особенности – основной момент, который обусловливает выделение сферы земельных отношений в качестве особого предмета правового регулирования. Климат почв обладает специальными кодифицированными источниками правового регулирования, а также обширным комплексом нормативно-правовых актов, составляющих систему земельного законодательства. Возглавляет систему земельного законодательства Земельный кодекс.
Контроль знаний студентов проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.
Дисциплина климат почв является базовой для следующих дисциплин: безопасность жизнедеятельности (ГО).