ВСЕМИРНЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (УНИВЕРСИАДЫ.)




Международная конференция студентов, соб­равшаяся после окончания первой мировой войны по инициативе французского спортивного деятеля Жана Петижана впервые учредила проведение Всемирных спортивных студенческих игр.

Первые соревнования состоялись в 1924 году в Варша­ве по трем видам спорта: легкой атлетике, плаванию, фехто­ванию. В дальнейшем студенческие спортивные состязания проводились в 1927 году в Риме; 1930 году в Дортмунде; в 1933 г. в Турине; в 1937 г. в Париже; в 1939 г. в Монте-Карло.

Вторая мировая война прервала проведение Всемирных студенческих спортивных игр. В период до второй миро­вой войны советские спортсмены не участвовали в этих состя­заниях, так как усилиями империалистических государств со­ветские студенческие спортивные организации не допускались к участию в работе Международной федерации университетского спорта (ФИСУ).

Впервые на студенческих соревнованиях советские спортсмены выступили в 1957 г. в Париже, когда в честь 100-летнего юбилея университетской организации Франции были проведены Всемирные студенческие спортивные игры. В этих соревнованиях советские спортсмены участвовали еще не являясь членами ФИСУ.

В 1959 году ассамблея Международной федерации университетского спорта, собравшаяся в Турине (Италия) приняла в свои ряды студенческие организации: Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии, а впо­следствии и других социалистических стран.

По решению Генеральной ассамблеи ФИСУ Всемирные студенческие спортивные игры проводятся один раз в два го­да: каждый нечетный год - летние и каждый четный - зимние. Играм было присвоено название "Универсиада".

При проведении Универсиад ФИСУ неуклонно при­держивается олимпийских идеалов, состязания проводятся как праздники студенческой молодежи нашей планеты. Они служат расширению международных спортивных связей, укреплению интернациональной дружбы, взаимопонимания между студентами всех стран мира.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫСОВРЕМЕННОСТИ.

Летние Олимпийские игры современности возникли в конце XIX в. Возрождение олимпийских игр было обусловлено развитием международных спортивных связей. К этому вре­мени появляются международные спортивные объединения, разрабатываются единые правила, регламентирующие между­народный спортивный обмен. Еще ранее, в начале XIX в. уже высказывалась идея о проведении комплексных международ­ных состязаний по типу олимпийских игр древности.

А в 1897 г. было опубликовано сообщение о результа­тах археологических раскопок, проведенных на территории древней Олимпии, материалы которых более детально осве­щали историю древних олимпийских спортивных праздников.

В 1889 г. французский общественный деятель, просве­титель и педагог Пьер де Кубертен (1863-1937) выступил с идеей возрождения олимпийских игр. 23 июня 1894 г. спустя ровно 1500 лет после запрета древних олимпийских игр по его инициативе был создан Международный спортивный конгресс. Конгресс принял решение о возрождении состязаний, а также о создании Международного олимпийского комитета (МОК). Его президентом с 1896 по 1925 г. г. был Пьер де Кубертен. В работе конгресса принимал участие представитель России ге­нерал А. Д. Бутовский, который вошел в состав МОК.

Пьер де Кубертен, разработавший программные и ор­ганизационные основы современного олимпийского движения, писал: "Олимпийские идеи означают дружбу народов, взаимо­понимание и Мир". Эти идеи заложены в Олимпийской Хар­тии, которая провозглашает" "Цели Олимпийского движения заключаются в содействии развитию тех прекрасных физиче­ских и моральных качеств, которые приобретаются в соревно­ваниях на дружеских полях любительского спорта и в объеди­нении молодежи мира раз в четыре года на великом спор­тивном празднике, создавая тем самым международное дове­рие и добрую волю спокойного мира....

По отношению к странам и отдельным лицам не допус­кается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам".

На конгрессе был утвержден и текст Олимпийской клятвы: "От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд". Клятву произносит при открытии очередных олимпийских игр наибо­лее выдающийся спортсмен страны-организатора.

Олимпийская эмблема состоит из пяти переплетенных колец: голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд)".

Олимпийский девиз гласит: "Быстрее, выше, сильнее". Олимпийский огонь зажигается от солнечных лучей в Олим­пии, где проводились древние олимпийские игры. Эстафета доставляет огонь на олимпийские стадионы, где он от факела зажигается в специальной чаше и горит все дни олимпийских соревнований. Эта традиция зародилась на IX Играх 1928 г. в Амстердаме и впоследствии ни разу не нарушалось.

Олимпийский флаг представляет собой белое полотни­ще с Олимпийской эмблемой в центре. Впервые Олимпийский флаг был поднят в Париже в 1914 г. в связи с празднованием 20-летия возрождения Олимпийских игр. С тех пор он подни­мался на всех Олимпийских соревнованиях. На торжественной церемонии открытия Олимпийских игр представитель страны, где проводились предыдущие Олимпийские игры, передает флаг президенту МОК, который вручает его мэру города -организатора Олимпийских игр. Олимпийский флаг подни­мается на центральной мачте Олимпийского стадиона и разве­вается все время проведения соревнований. После окончания Олимпийских соревнований флаг хранится в течение 4 лет в главном здании городского управления.

Первые Олимпийские игры нашего времени состоялись в 1896 году в Афинах, на родине древних Олимпийских игр. С тех пор началось новое олимпийское летоисчисление. В период до Великой Октябрьской революции состоялось пять олимпий­ских состязаний.

На играх I Олимпиады по девяти видам спорта приня­ли участие 285 спортсменов из 13 стран, 200 спортсменов из общего числа представляли Грецию. Из-за отсутствия средств, спортсмены России не смогли принять участия в I Олимпий­ских играх, хотя и готовились к ним. Лучших результатов на I играх добились спортсмены Греции.

В знак заслуг Пьера де Кубертена II Олимпийские игры проводились в Париже в 1900 г. В них приняло участие уже 1066 спортсменов из 20 стран по 18 видам спорта. Впер­вые в Олимпийских состязаниях участвовали женщины, 6 спортсменок соревновались по теннису и гольфу. Больше всего медалей завоевали спортсмены Франции. Сообщение из Па­рижа об Олимпийских играх вызывали большой интерес в России, однако снова из-за недостатка средств русские спорт­смены не смогли приехать в Париж.

Столицей III Олимпийских игр 1904 г. был Сент-Луис (США). Многие европейские спортсмены, в том числе спорт­смены России, не приехали на состязание, так как слишком высока была стоимость проезда в Америку. В играх участво­вали 496 спортсменов из 11 стран. Почти все участники были американцами, только 53 человека приехали из других стран, поэтому и наибольшее количество олимпийских медалей завоевали американские спортсмены. Организаторы игр пыта­лись устроить так называемые антропологические дни, когда отдельно соревновались бы спортсмены небелых рас. Против этого резко выступил Пьер де Кубертен, и в дальнейшем по­добные попытки расовой дискриминации на Олимпийских играх никогда не повторялись.

Впервые команда России из 5 человек участвовала в IV Олимпийских играх в Лондоне в 1908 г. В этих играх при­няли участие 2059 человек из 22 стран, они соревновались по 22 видам спорта. Трем русским спортсменам удалось завое­вать олимпийские медали. Николай Панин-Коломенкин был награжден золотой медалью за первое место по фигурному ка­танию на коньках. Две серебряные медали получили борцы классического стиля - Н. Орлов (легкий вес) и А Петров (тяжелый вес). На этих играх впервые стал проводиться не­официальный командный зачет, который в дальнейшем полу­чил широкое распространение. Наибольшее количество очков набрала многочисленная команда Великобритании.

На V Олимпийские игры в Стокгольме в 1912 г. Россия направила команду численностью 160 человек. В играх уча­ствовал 2591 спортсмен из 28 стран. Результат выступления команды России был невысоким: она поделила с командой Ав­стрии 15-е и 16-е места. Спортсмены России смогли завоевать только две серебряные и две бронзовые медали. В неофици­альном командном зачете I место завоевала команда Швеции, ее спортсмены получили и наибольшее количество олимпий­ских медалей. Во время первой мировой войны Олимпийские игры не проводились. Между первой и второй мировыми вой­нами состоялось пять олимпийских состязаний. С VIII Олим­пийских игр 1924 года при подведении итогов состязаний в не­официальном командном зачете стали учитывать шесть при­зовых мест, занятых спортсменами и командами. За 1-ое место присуждалось 7 очков, за 2-ое место - 5; за 3-е - 4; за 4-ое - 3;

за 5-ое - 2; за 6-ое - 1 очко.

В период 1920-1936 гг. отмечается дальнейшее расши­рение олимпийского движения.

В 1951 г. в СССР создается олимпийский комитет, ко­торый был признан МОК. К этому времени советские спор­тивные организации входили в состав почти 20 международных спортивных федераций и вели в них ак­тивную работу, успешно участвовали в международных спор­тивных соревнованиях.

С 1952 г. Советские спортсмены начали выступать на летних Олимпийских играх.

Выдающимся событием в международной спортивной жизни явилось проведение XXII летних Олимпийских игр в Москве с 19 июля по 3 августа 1980 г. В настоящее время лет­ние Олимпийские игры, так же, как и зимние, являются боль­шим праздником любителей различных видов спорта, они де­монстрируют неукротимое стремление молодежи разных стран к миру, дружбе, сотрудничеству и взаимопониманию.

Перейдем к следующему вопросу, касающемуся психо­логии физического воспитания - это отрасль психологической науки, изучающая закономерности развития и проявления че­ловека в специфических условиях физического воспитания.

Основная задача этой отрасли психологии - помочь ра­циональному решению практических вопросов общеоздорови­тельного, общеобразовательного и воспитательного характера на основе анализа психологических сторон деятельности в фи­зическом воспитании.

И в физическом воспитании, и в массовом спорте дея­тельность человека направлена на себя самого, на совершен­ствование своих физических и психологических качеств, дви­гательных действий. Основная цель этой деятельности - фи­зическое совершенствование, которое является неотъемлемой частью гармонического развития личности. Достижение основ­ной цели требует ежедневных занятий, ежедневной специаль­ной физической нагрузки. Эффективность и систематичность занятий проявляется в определенном уровне развития физи­ческих качеств и двигательных навыков.

В психологических основах обучения двигательным на­выкам в физическом воспитании и спорте много общего, но есть у них и некоторая специфика.

Она зависит от тех психологических особенностей в физическом воспитании, которые отличают его от спортивной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: