Познакомьтесь с педагогической ситуацией (задачей).




Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Новокузнецкий педагогический колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

______________ И.В. Кривощекова

 

Программа

ЭКЗАМЕНА по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ПЕДАГОГИКА

Специальность 44.02.04.

Специальное дошкольное образование

Группа 3 - СДО-17

 

 

Составитель: Букотина О.А.

преподаватель основ общей и дошкольной педагогики

 

Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии педагогики

Протокол № ____ от __________

Председатель ЦМК

______________________________

Арнст Е.А.

 

 

1. Результаты освоения учебной дисциплины:

У1-У4, З1 - З10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.5, ПК 5.1-5, ДПК-2.11, ДПК-2.12, ДПК-2.13, ДПК-5.8, ОК-1-11.

2. Наименование разделов, включенных в Программу экзамена:

Раздел 1. Общая и дошкольная педагогика

Раздел 2. Коррекционная педагогика

Раздел 3. Оценочная деятельность педагога

3. Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 161 час, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 109 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 52 часа

 

4. Необходимые экзаменационные материалы:

Индивидуальные задания для экзаменующегося (билеты)

 

5. Критерии оценки:

Отметка «5» (отлично) ставится, если: студент показывает глубокое и полное усвоение содержания учебной программы по предмету; умеет выделить теоретическое и фактическое в учебном материале. Умеет самостоятельно построить ответ, разъяснить высказанные определения, категории, привести практические примеры; опирается на свой практический опыт, полученный в ходе педагогической практики. Если ответ убедительный, безошибочный; имеет логику, правильный стиль и литературную форму.

Отметка «4» (хорошо) также ставится за глубокое и полное усвоение содержания материала; за умение правильно изложить и доказать изученные термины, правила, закономерности. При ответе частично опирается на свой педагогический опыт, полученный в ходе педагогической практики. Однако, студент допускает неточности, отдельные ошибки в содержании, в форме и стиле ответа.

Отметка «3» (удовлетворительно) ставится, если: студент изучил и понимает основные положения и зависимости в учебном материале, однако, допускает ошибки, которые свидетельствуют о недостаточно глубоком усвоении понятий, не умеет разъяснить высказываемые мысли. В форме ответа нет единства. Ответ часто представляет собой хотя и правильные, но отдельные, разрозненные мысли. Студент отвечает, как правило, с помощью преподавателя.

Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если студент имеет разрозненные знания, в которых нет системы. Он не выделяет главного и второстепенного, не умеет выделить теоретическое и фактическое содержание; допускает большое количество грубых ошибок в содержании. Обычно студент говорит заученными фразами, которые мало способствуют его развитию и профессиональному росту.

Теоретические вопросы

 

1. Педагогика как наука, место педагогики в системе других наук, основные отрасли педагогики.

2. Основные педагогические категории. Их взаимосвязь.

3. Развитие системы образования в России.

4. Инновации и реформы.

5. Непрерывное образование. Принципы государственной образовательной политики в области непрерывного образования.

6. Дошкольное образование, его место в системе образования

7. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы

8. Понятие и значение цели в процессе обучения и воспитания. Виды целей.

9. Зависимость целеполагания от исторического этапа развития общества.

10. Понятие и особенности целостного педагогического процесса.

11. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений

12. Закономерности и принципы организации целостного педагогического процесса.

13. Структура и этапы целостного педагогического процесса.

14. Особенности содержания и организации целостного педагогического процесса в ДОУ.

15. Сущность процесса обучения. Типы и модели обучения.

16. Принципы обучения.

17. Формы организации обучения.

18. Классификация и характеристика методов обучения.

19. Средства обучения.

20. Особенности обучения в разных возрастных группах детского сада.

21. Понятие мотивации и способностей, условия их развития в процессе обучения.

22. Основы развивающего обучения.

23. Дифференциация и индивидуализация обучения.

24. Понятие о норме и отклонении в развитии. Виды отклонений в развитии и поведении детей.

25. Особенности работы с одаренными детьми, с детьми с особыми образовательными потребностями.

26. Особенности работы с детьми с девиантным поведением.

27. Понятие оценочной деятельности педагога и ее особенности.

28. Виды и методы проверки и контроля знаний, умений и навыков учащихся.

29. Функции и принципы проверки и контроля знаний, умений и навыков учащихся.

30. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.

 

 

Практические задания

Познакомьтесь с педагогической ситуацией (задачей).

Ответьте на поставленные вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: