Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Новокузнецкий педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР
______________ И.В. Кривощекова
Программа
ЭКЗАМЕНА по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ПЕДАГОГИКА
Специальность 44.02.04.
Специальное дошкольное образование
Группа 3 - СДО-17
Составитель: Букотина О.А.
преподаватель основ общей и дошкольной педагогики
Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии педагогики
Протокол № ____ от __________
Председатель ЦМК
______________________________
Арнст Е.А.
1. Результаты освоения учебной дисциплины:
У1-У4, З1 - З10, ПК 1.1- 1.4, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.5, ПК 5.1-5, ДПК-2.11, ДПК-2.12, ДПК-2.13, ДПК-5.8, ОК-1-11.
2. Наименование разделов, включенных в Программу экзамена:
Раздел 1. Общая и дошкольная педагогика
Раздел 2. Коррекционная педагогика
Раздел 3. Оценочная деятельность педагога
3. Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 161 час, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 109 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 52 часа
4. Необходимые экзаменационные материалы:
Индивидуальные задания для экзаменующегося (билеты)
5. Критерии оценки:
Отметка «5» (отлично) ставится, если: студент показывает глубокое и полное усвоение содержания учебной программы по предмету; умеет выделить теоретическое и фактическое в учебном материале. Умеет самостоятельно построить ответ, разъяснить высказанные определения, категории, привести практические примеры; опирается на свой практический опыт, полученный в ходе педагогической практики. Если ответ убедительный, безошибочный; имеет логику, правильный стиль и литературную форму.
|
Отметка «4» (хорошо) также ставится за глубокое и полное усвоение содержания материала; за умение правильно изложить и доказать изученные термины, правила, закономерности. При ответе частично опирается на свой педагогический опыт, полученный в ходе педагогической практики. Однако, студент допускает неточности, отдельные ошибки в содержании, в форме и стиле ответа.
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится, если: студент изучил и понимает основные положения и зависимости в учебном материале, однако, допускает ошибки, которые свидетельствуют о недостаточно глубоком усвоении понятий, не умеет разъяснить высказываемые мысли. В форме ответа нет единства. Ответ часто представляет собой хотя и правильные, но отдельные, разрозненные мысли. Студент отвечает, как правило, с помощью преподавателя.
Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если студент имеет разрозненные знания, в которых нет системы. Он не выделяет главного и второстепенного, не умеет выделить теоретическое и фактическое содержание; допускает большое количество грубых ошибок в содержании. Обычно студент говорит заученными фразами, которые мало способствуют его развитию и профессиональному росту.
Теоретические вопросы
1. Педагогика как наука, место педагогики в системе других наук, основные отрасли педагогики.
2. Основные педагогические категории. Их взаимосвязь.
3. Развитие системы образования в России.
4. Инновации и реформы.
|
5. Непрерывное образование. Принципы государственной образовательной политики в области непрерывного образования.
6. Дошкольное образование, его место в системе образования
7. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы
8. Понятие и значение цели в процессе обучения и воспитания. Виды целей.
9. Зависимость целеполагания от исторического этапа развития общества.
10. Понятие и особенности целостного педагогического процесса.
11. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений
12. Закономерности и принципы организации целостного педагогического процесса.
13. Структура и этапы целостного педагогического процесса.
14. Особенности содержания и организации целостного педагогического процесса в ДОУ.
15. Сущность процесса обучения. Типы и модели обучения.
16. Принципы обучения.
17. Формы организации обучения.
18. Классификация и характеристика методов обучения.
19. Средства обучения.
20. Особенности обучения в разных возрастных группах детского сада.
21. Понятие мотивации и способностей, условия их развития в процессе обучения.
22. Основы развивающего обучения.
23. Дифференциация и индивидуализация обучения.
24. Понятие о норме и отклонении в развитии. Виды отклонений в развитии и поведении детей.
25. Особенности работы с одаренными детьми, с детьми с особыми образовательными потребностями.
26. Особенности работы с детьми с девиантным поведением.
27. Понятие оценочной деятельности педагога и ее особенности.
28. Виды и методы проверки и контроля знаний, умений и навыков учащихся.
29. Функции и принципы проверки и контроля знаний, умений и навыков учащихся.
30. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.
Практические задания
Познакомьтесь с педагогической ситуацией (задачей).
Ответьте на поставленные вопросы.