Практика агитационных кампаний.




Добрый день дорогие друзья!

Как вы все знаете, агитационной кампании в первичной профсоюзной организации отводится очень важная роль. Ведь если не будет членов профсоюза, организация тоже существовать не будет.

Именно поэтому агитационная работа не прекращается ни на минуту в течение всего учебного года, а первые неделе осени оказываются самыми напряженными.

Слайд 1

Анализ практики агитационных кампаний по вступлению в Профсоюз вузов России (а мы провели опрос более 100 ВУЗов из 8 округов) показывает, что вся кампания имеет несколько этапов характерных в той или иной степени для всех вузов. Надо понимать, что рассматриваемый нами, в рамках данного мастер-класса вариант, является квинтэссенцией наиболее удачных идей, реализуемых в рамках агитационных кампаний профсоюзных организация студентов различных вузов. И именно в таком, максимально полном варианте, не существует нигде. Но это тот самый идеальный, максимально полный вариант, к которому нужно стремиться, и который должен дать максимальный эффект агитационной кампании.

1. Нулевой этап.

Агитационная кампания начинается еще до поступления абитуриента в вуз. Представители профсоюзной организации студентов принимают активное участие в профориентационной кампании.

Слайд 2

Слайд 3

Студенты-активисты в толстовках, футболках и т.д. ездят по школам, вместе с представителями приемной комиссии или других структур вуза ответственных за набор абитуриентов. Выступают с рассказом о студенческой жизни вуза и, конечно, о деятельности профсоюзной организации, раздают буклеты, значки и другую мелкую сувенирную продукцию.

При проведении Дня открытых дверей устраивают экспозицию о работе профсоюзной организации, рассказывают абитуриентам о различных аспектах внеучебной деятельности вуза и роли профкома студентов в ней, распространяется раздаточный материал профсоюзной организации или университета с блоком о профкоме. Таким образом, положительный имидж студенческой профсоюзной организации создается у молодого человека еще до поступления в вуз, что делает его более восприимчивым к идее вступления в члены Профсоюза уже в статусе студента.

В качестве минусов и проблем данного этапа можно отметить его высокую трудо – и ресурсоемкость. Приходится посещать несколько десятков школ. Кроме того этот этап требует плотного взаимодействия с вузовскими структурами, что может привести к дополнительным организационным сложностям, связанным с необходимостью согласования плана работы профкома и графика поездок по школам. Также стоит отметить, что на данном этапе целевая аудитория агитационной кампании слишком размыта, так как работа идет со всеми школьниками, а не только с теми, кто будет поступать в данный конкретный вуз. Также, в этой схеме иногородние абитуриенты охвачены незначительно, и, следовательно, часть первокурсников все равно окажется не знакомой с деятельностью профкома.

В этом смысле более эффективным представляется агитационная работа на дне открытых дверей, куда приходят уже те абитуриенты, которые, с высокой долей вероятности, будут поступать в данный вуз. Там же и обеспечивается охват части иногородних абитуриентов.

Так же существует практика организации информационного уголка во время работы приемной комиссии. К этой деятельности привлекаются студенты-активисты, которые в период работы по приемке документов для поступления в университет рассказывают о внеучебной деятельности и знакомят с ППО. Параллельно с приемом документов для поступления принимают документы для поселения в общежития. Если это делается непосредственно в помещении профкома студентов, то иногородние студенты сразу начинают воспринимать организацию как важную по данному направлению. А это означает, что убедить их в том, что ППО призвана защищать их права и гарантии будет намного проще.

Этот метод взаимодействия с приемной комиссией оказывается наиболее эффективным из вышеперечисленных, так как охватывает именно ту аудиторию, которая, вероятнее всего, останется в стенах университета.

Слайд 4

 

2. Первый этап.

День знаний 1 сентября. В числе выступающих на торжественной линейке, выступает и председатель (зам. председателя) профкома студентов. И хотя информационная ценность его выступления будет не велика – вряд ли его выступление будет длиться более 5 минут, тем не менее, все первокурсники видят, что председатель профкома это важный и значимый человек, потому что он выступает в одном ряду с ректором и проректорами. А, следовательно, и профком студентов это важный элемент вузовской жизни.

В качестве дополнительного усиления значимости профкома студентов в глазах первокурсников, может использоваться еще и такой прием, когда на торжественной линейке, представляют все факультеты, деканов этих факультетов, заместителей деканов по воспитательной работе и председателей профбюро факультетов.

В дальнейшем торжественная линейка распадается на отдельные факультеты, где проходят свои встречи с администрацией факультетов, и тут уже слово предоставляется председателю профбюро факультета, чем соответственно подчеркивается высокий статус профбюро и его председателя.

В ряде вузов практикуется предварительный сбор и подготовка председателей профбюро к выступлению 1 сентября. Во время такой подготовки коллективно проговариваются основные моменты, которые необходимо отразить в своей приветственной речи для первокурсников, на каких аспектах деятельности профкома следует акцентировать внимание. Разрабатывается и выпускается памятка для председателей профбюро. По итогам каждый председатель профбюро готовит свою речь и выступает с ней, после чего идет коллективное обсуждение выступления и внесение в него корректировок в случае необходимости. По мотивам наиболее удачных выступлений готовятся образцы выступлений на будущее.

Так же существует практика проведения тренингов и мастер-классов по ораторскому искусству для выступающих.

Слайд 5

На факультетских собраниях, после выступления председателя профбюро, происходит не только вручение студенческих билетов и зачетных книжек, но и выдача различных памяток первокурсника, в которых содержится важная для него информация о вузе:

- Ф.И.О. и контакты администрации вуза и факультета;

- расписание звонков;

- расположение аудиторий, корпусов и общежитий;

- график работы столовых, буфетов, библиотек, спортзалов;

- перечень творческих и спортивных секций;

- перечень и даты наиболее значимых мероприятий;

- и.т.д.

И конечно, в этой памятке содержится основная информация о профсоюзной организации студентов – месторасположение, контакты, ссылки на группы в соцсетях, структура профкома с Ф.И.О. и контактами членов профкома, цели и задачи профкома, краткое описание деятельности и т.д.

Памятка изготавливается в компактном формате, так что бы первокурснику было удобно носить ее с собой, хотя бы первое время.

Что хотелось бы отметить на примерах, это то что памятка должна быть яркой, информативной и компактной. Приветствутся различные формы представления информации. Поэтому хотелось бы отметить использование инфографики. Также обращаю ваше внимание на календарь, после которого идет описание самых крупных мероприятий профкома. пример памяток

Слайд 6,7,8

Помимо памяток, в ряде вузов практикуется праздничный выпуск газеты или журнала, выпускаемых профкомом, в котором напечатаны поздравления первокурсникам с 1 сентября от имени ректора и председателя профкома. А также информация о профсоюзной организации, обзор ее мероприятий, публикуются фотографии членов профкома. Эти газеты также раздаются первокурсникам на собраниях факультетов. Смысл этих изданий, не столько информационный, сколько статусный, так как печатное издание ассоциируется с чем-то значимым и важным, и тот факт, что в данном издании наряду с обращением и фотографией ректора, присутствуют обращение и фотографии председателя и членов профкома, повышает статус профсоюзной организации в глазах первокурсников.

Также на собраниях факультетов организуется просмотр агитационных роликов рассказывающих о деятельности профкома и агитирующих на вступление в ряды членов Профсоюза. Примеры этих роликов мы посмотрим во второй части нашего мастер-класса.

 

3. Второй этап.

Слайд 9

На втором этапе проводятся мероприятия направленные на сплочение студенческих групп и выявление лидеров в их рядах. Разнообразие таких мероприятий огромное. Фактически все такие мероприятия разделяются на три условных типа:

- Веревочный курс;

- Тропа первака (квесты);

- Адаптив;

Отличие между этими тремя типами фактически в том, что первый тип мероприятий направлен только на сплочение групп и выявление лидеров. Веревочные курсы бывают выездные, когда всех первокурсников вывозят на базу отдыха.

Второй тип имеет квестовую составляющую и направлен, в том числе на изучение территории и инфраструктуры вуза. В некоторых вузах проводятся ночные квесты по вузу, что добавляет романтизма и таинственности данным мероприятиям, и делает их, в глазах первокурсников еще более значимыми и запоминающимися.

В любом случае оба этих типа д остаточно похожи, и состоят из отдельных станций, на которых группе студентов дается некое нестандартное задание, которое нужно выполнить за определенное время (отсечка по времени нужна, что бы создать экстренную ситуацию, в которой, как правило, и проявляется лидер, ну и что бы само мероприятие не было сильно растянуто по времени). Суть этих заданий должна быть в том, что выполнять их нужно коллективно, а команда конечно работает более эффективно под руководством лидера, таким образом искусственно создается ситуация благоприятная для проявления вожака - потенциального профорга группы.

Третий тип включает в себя комплекс небольших мероприятий в группах: встречи с председателями профбюро, игры на сплочение, тренинги по командообразованию, собрания и т.д. Адаптив обычно проходит внутри каждого факультета и в своей программе отражает не только общую информацию о вузе и ППО, но и затрагивает традиции каждого факультета.

В мероприятиях должны принять участие 100% первокурсников, для этого выпускается приказ по вузу, что бы избежать лишних вопросов от администрации вуза, на тему что это чисто профсоюзное агитационное мероприятие, все оформляется как спортивное или культурно-массовое мероприятие. Также приказ по вузу позволяет получить финансирование данного мероприятия от университета.

Во время проведения данных мероприятий за каждой группой первокурсников закрепляется наставник со старших курсов – куратор, тьютор, адаптер. Дальше будем обобщенно называть их Кураторами.

Перед тем как провести данные мероприятия, проводятся отдельные собрания со старшекурсниками – Школа Кураторов, Школа Адаптаторов.

На этой Школе кураторам еще раз рассказывают о деятельности профкома студентов, о его целях и задачах, об основных аспектах внеучебной деятельности в вуз е. Выпускаются и раздаются памятки куратора. Проводиться выходное тестирование кураторов по итогам которого, принимается решение о допуске или не допуске до работы с первокурсниками.

Кураторам ставиться задача, не только помогать первокурсникам проходить этапы на веревочном курсе или тропе первака, но и донести необходимую информацию о профкоме и вузе, а также провести агитацию о важности вступления в ряды Профсоюза работников народного образования и науки.

Во время или по итогам проводимого мероприятия первокурсникам выдаются, в качестве награждения, или просто в качестве приятного бонуса различные приятные мелочи от профкома: билеты в кино на всю группу, браслетики с мотивирующими или агитационными надписями, хештегами, логотипами, фрисби и т.д.

Все эти меры должны создать у первокурсника ощущения, что профсоюзная организация это интересная и приятная организация, и быть в ее составе – это значит быть частью команды, частью большой семьи.

Одним из самых эффективных стимулов является, конечно, проект Профком дисконт. Карты Профком дисконта не только имеют ощутимую, внятную и конкретную пользу и материальную выгоду, но и показывают значимость профкома не только на уровне вуза, но и города в целом. Ведь если даже коммерческие организации города сотрудничают с профкомом, и не просто сотрудничают, а объединяются под его эгидой, значит профсоюзная организация действительно сильная и значимая организация и членство в ней имеет несомненные плюсы, причем не только уже видимые, но и, скорее всего грядущие в будущем

 

4. Третий этап.

На третьем этапе происходит непосредственный прием в члены Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

К сожалению, на этом этапе, профсоюзные организации допускают максимальное число ошибок.

Вот наиболее распространённые из них:

Слайд 10

- Написание заявлений абитуриентами – по договоренности с приемной комиссией вуза, вместе с пакетом документов на поступление в вуз выдается бланк заявления на вступление в Профсоюз;

- Заявления на вступление собираются с первокурсников прямо 1 сентября на собраниях факультетов;

- Написание заявления на вступление в Профсоюз является одной из станций Веревочного курса или Тропы первака;

Все эти уловки дают тактический выигрыш – они гарантируют практически 100% вступаемость, но в стратегическом смысле это ошибки, потому что они порождают неосознанное членство в Профсоюзе, т.е студенты реально не знают и не понимают зачем и куда они вступили и вступили ли вообще, так как все эти моменты имеют высокую эмоциональную напряженность и степень стресса.

Таким образом, по прошествии даже небольшого периода времени первокурсник и не вспомнит, что он вступил в Профсоюз, и когда он получит стипендию меньше норматива (за счет вычета профсоюзного взноса) у него начнут возникать вопросы, с которыми он рано или поздно придет в профком, и с агитировать его будет уже значительно сложнее, так как, во-первых, он придет уже с негативным настроем, во-вторых, эйфория от поступления в вуз, первых дней уже пройдет, в-третьих когда вы агитируете одно человека, пропадает эффект коллективизма, когда под его воздействием, первокурсники действуют по принципу – «все мои друзья вступили, и я вступлю». Это лишь частный пример негативного влияния неосознанного членства. Поэтому одна из основных задач агитационной кампании не только обеспечить высокий процент членства в Профсоюзе, но и дать первокурсникам, хотя бы в общих чертах, понимание, что такое Профсоюз, чем он занимается, для чего они вступили в него, и что им это дает.

Кроме того, еще одним распространённым типом ошибок, на этапе вступления является не правильное оформление документов необходимых для вступления в ряды Профсоюза.

Слайд 11

 

 

Форма 1

В первичную профсоюзную организацию (наименование организации Профсоюза) от (ф.и.о., должность)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о вступлении в Профсоюз

Я,_____________________________________________________

(Ф.И.О., полностью)

прошу принять меня в члены Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Обязуюсь выполнять Устав Профсоюза, уплачивать членские профсоюзные взносы и принимать участие в деятельности организации Профсоюза.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом «О персональных данных» и с целью представительства и защиты моих социально- трудовых прав и профессиональных интересов, организации профсоюзного учёта даю согласие на обработку моих персональных данных (Ф.И.О., год и дата рождения, образование, профессия, семейное положение и размер стипендии) на весь период моего членства в Общероссийском Профсоюзе образования и оставляю за собой право по письменному требованию отозвать заявление в любое время.

(дата) (подпись)

Примечание: Заявление хранится в первичной профсоюзной организации

 

 

Форма 2

Руководителю образовательного учреждения

(наименование образовательного учреждения)

(Ф.И.О. руководителя)

(Ф.И.О. члена Профсоюза)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о безналичном перечислении членского профсоюзного взноса

 

Я, (ф.и.о., полностью)

на основании ст.28 Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» прошу ежемесячно удерживать из моей стипендии членский профсоюзный взнос и перечислять его на счет организации Профсоюза.

(дата) (подпись)

Примечание: оригинал заявления хранится в бухгалтерии учреждения, копия заявления - в профсоюзном комитете

 

Обратите внимание, что заявление на вступление пишется в профсоюзную организацию, но вступает первокурсник в Профсоюз работников народного образования и науки РФ, а не профсоюзную организацию студентов Н-ского университета, и не в профсоюз студентов и не в профком студентов, как встречается в некоторых вузах.

Кроме того, помимо заявления о вступлении в Профсоюз, каждый первокурсник должен написать заявление о перечислении взносов. Это два разных документы и совмещать их в один нельзя, так как заявление на взносы должно быть передано в бухгалтерию (вернее копия этого заявления) и заявление на взносы пишется обязательно на имя ректора, а не на имя председателя профкома, главбуха и т.д., потому что согласно Федерального закона «О профессиональных союзах их правах и гарантиях деятельности» именно руководитель дает распоряжение на перечисление взносов, и несет ответственность за это.

Слайд 12

В целом, на каждую группу первокурсников должен быть оформлен пакет документов, включающий в себя:

- список группы,

- заявление на вступление в Профсоюз, каждого члена группы,

- заявление на перечисление взносов, на каждого члена группы,

- протокол выбора профорга группы

- анкета первокурсника, также на каждого члена группы.

Анкета носит произвольный характер, и в ней обычно отражается социальное положение первокурсника, а также его увлечения и достижения в творческой, спортивной и общественной деятельности, которые у него были до поступления в вуз. Это позволит упростить задачу и профоргам и председателям профбюро для дальнейшей работы с группами и организации различных мероприятий на факультете и в группе.

Отдельно хочется остановиться на таком документе как учетные карточки членов Профсоюза, они тоже должны быть оформлены на каждого члена Профсоюза, однако в последние годы многие организации переходят на электронный учет своих членов, и за этим конечно будущее.

 

5. Четвертый этап.

Слайд 13

На четвертом этапе происходят выборы профорга группы. Организация выборов это целиком и полностью задача председателя профбюро факультета, потому что ему в дальнейшем работать с этими людьми, и он должен четко представлять кто этот человек, и какое к нему отношение в группе, как и насколько, поддерживают его одногруппники.

Поэтому поручать выполнение этой задачи старостам, заместителю декана по воспитательной работе или тем более пускать выборы на самотек недопустимо.

Организовывать выборы профоргов необходимо только после проведения Веревочного курса или Тропы первака, потому что, во-первых после этих мероприятий первокурсники получше узнают друг-друга, а во-вторых, на таких мероприятиях, как уже говорилось ранее, как правило, в группе проявляются лидеры.

Если организовать выборы профоргов, до проведения Веревочного курса, то велика вероятность, что выборы у вас пройдут по принципу кто первый крикнул «давай я» - тот и профорг, или на оборот «кого выпихнули, и он не смог отказаться» - тот и профорг.

Оба этих сценария, скорее всего, закончатся плохо. Выскочки быстро перегорают, особенно когда понимают, что профорг это не почетная должность, что тут еще и работать надо. А тихони, даже если и хотят все равно работают плохо, так как не пользуются авторитетом и поддержкой в группе.

 

6. Пятый этап.

Слайд 14

На пятом этапе происходит обучение и подготовка профоргов-первокурсников. Потому что, не достаточно выявить лидера группы, который поведет за собой своих одногруппников, но и объяснить ему куда и зачем он их ведет.

В разных вузах это организовано по-разному, где-то это просто собрание всех свежеизбранных профоргов, где-то полномасштабные выездные школы.

Представляется что, полномасштабные школы предпочтительнее, так как объем информации, который нужно донести до профорга-первокурсника очень велик, что бы уложить его во временные рамки собрания или двух.

Кроме того на выездных школах фор мируется особый корпоративный дух, и возникают факультетские команды профоргов, сплочённые не только общим делом но и дружбой. Профорги-первокурсники становятся идейными бойцами Профсоюза.

При подготовке к школе профоргов нужно в первую очередь определить для себя, что мы хотим получить на выходе. Какими качествами и знаниями должен обладать профорг, прошедший через школу, и на основании этого понимания готовить программу. Кроме того необходимо подготовить методические материалы различные памятки профорга, методички и т.д., что бы информация, которую вы вкладываете в профоргов на школе, не выветривалась со временем, и была ему доступна на протяжении всей учебы в вузе.

СПРАВОЧНИКИ ПРОФОРГА

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА С ПЕРВОКУРСНИКАМИ

Немаловажную роль в агитационной кампании уделяют информационной работе в социальных сетях.

С первого дня учебы первокурсников агитируют вступать в группы Профкома студентов и группы профбюро в ВКонтакте. Данную площадку используют для размещения различной информации о ППО, инфографик, фотоотчетов и т.д. Социальные сети хранят наиболее наглядную информацию о деятельности организации, которую первокурсник может изучить самостоятельно.

Именно поэтому мы сейчас переходим к видероликам, которые чаще всего размещают в группах ВК, на каналах Ютуб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: