Время на выполнение задания 24 часа.




Дистанционная семейная онлайн викторина.

Введение

В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге. В соответствии с ФГОС образовательная область «Чтение художественной литературы» предполагает формирование целостной картины мира; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Одной из приоритетных задач на сегодняшний день является приобщение ребенка к чтению. В век информационных компьютерных технологий отношение детей к книгам поменялось, интерес к чтению стал падать. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книгам просмотр телевизора и видео. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не учится думать.

Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, умение думать самостоятельно.

Актуальность решения этой проблемы очевидна, дети перестали читать и очень увлечены телевидением и интернетом, вследствие этого, страдают многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Детское чтение нуждается в поддержке. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста. Для этого мы попробовали совместить чтение детской литературы и интернета: придумали «Дистанционную семейную онлайн викторину», в которой дети и родители могли участвовать дома, в свободное время, но для успешного выполнения всех заданий им необходимо было прочитать рекомендованные произведения.

На сегодняшний день проведены 4 онлайн викторины на различную тематику: «Дед Мазай и зайцы», «Осенние небылицы», «Произведения писателей Пермского края», «Новогодние чудеса русских сказок ». Первые 2 викторины были проведены в логопедической группе для детей с ТНР, далее диапазон расширился и викторины проводились для всего детского сада.

Цель: Организация детско- родительских отношений: воспитывать любовь и интерес к чтению художественной литературы, приобщение детей и родителей к участию в литературных конкурсах и викторинах.

Задачи:

Образовательные

- способствовать обогащению лексического словаря детей;

- учить различать волшебные сказки, знать их главных героев, уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки народные и авторские.

Развивающие

- развивать сообразительность, находчивость;

- развивать внимание, памяти, воображение, творчество, быстроту реакции;

- продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе.

Воспитательные

- воспитывать у детей любовь к художественной литературе, книге;

- воспитывать интерес к сказкам, воспитание нравственных качеств;

- воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми

- учить соблюдать правила викторины.

Предварительная работа.

· Чтение русских народных и авторских сказок с беседами по содержанию в группе детского сада.

· Актуализация для родителей чтения детской литературы дома.

· Рекомендовать список литературы для домашнего чтения.

· Оповещение родителей о проведении онлайн викторины.

· Оповещение детей о проведении онлайн викторины (для того, чтобы заинтересовать детей в участии).

· Создание и оформление заданий для дистанционной семейной онлайн викторины.

Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети, родители.

Подготовительный этап: заранее создаются и оформляются задания для дистанционной семейной онлайн викторины.

Место проведения: Группа в «ВК». https://vk.com/club186132120

Правила викторины:

Организационные:

В игру играют дети и их родители. Возраст игроков неограничен, играют всей группой.

Игра проходит онлайн в группе во ВКонтакте. Определяется тема игры. Задания и параметры оценки выкладывает ведущий на стену. Игроки выполняют задания в определенный срок.

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все задания и время.

Дисциплинарные: Продолжать воспитывать умение выполнять задание в полной мере и в срок, продолжать воспитывать терпение (выдержку).

Играть нужно от начала до конца игры. Задания выполняются совместно (дети – родители) дома, фотографии ответов и выполненных заданий родители прикрепляют на стене, в комментариях группы ВК.

Выигрывает тот, кто выполнил все задания правильно и в срок.

Вывод: с помощью дистанционных семейных онлайн викторин мы сможем привлекать родителей для совместных полезных и развивающих досугов с детьми, но в свободное для них время. Таким образом мы добьемся большего числа родителей, которые готовы участвовать в мероприятиях детского сада и проводить время с пользой для всестороннего развития ребенка и укрепления детско-родительских отношений, а также, что является главной целью, мы добиваемся интереса к чтению художественной литературы как со стороны детей, так и со стороны родителей. Количество участников викторины увеличилось с 7 команд (ребенок + родитель) до 65 команд!

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ№ 1:

ЗАДАНИЕ №1: ПРОЧИТАТЬ до ПОНЕДЕЛЬНИКА "Дедушка Мазай и зайцы (Некрасов Н.А.)" - читают родители, дети внимательно слушают. (следующие задания на основе этого произведения)

ЗАДАНИЕ №2: РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД по произведению "Дедушка Мазай и зайцы (Некрасов Н.А.)"

 

ЗАДАНИЕ №3: природа готовится к встрече весны, а вы уже нашли первые приметы весны? Сделать ФОТО ребенка на фоне ВЕСЕННЕГО ЯВЛЕНИЯ!
ЗАДАНИЕ №4 (последнее): НАРИСОВАТЬ "КАРТИНУ" по произведению "Дедушка Мазай и зайцы (Некрасов Н.А.)"
В понедельник ждём картины!!! Во вторник выбираем победителя!

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ№ 3:

1 задание:

Разгадайте ребус по первым звукам названий спрятанных предметов, угадайте зашифрованное слово и узнаете персонажа из произведения Евгения Пермяка. Кем или чем этот герой становится в конце произведения? Сделайте фото ребенка с этим предметом.

 

2 задание:

Разгадайте кроссворд по произведениям Пермских писателей. Разгаданный кроссворд необходимо прикрепить (как фото или документ) на стену группы.

По горизонтали:

1 Маленький человечек, который заставляет детей вести себя непослушно.

2 Название супа, который варили дети из подручных ингредиентов.

3 У этой маленькой птички есть календарь времен года.

4 Этот петух отправился в путешествие с мальчиком в сундуке.

По вертикали:

1 Его произведения о лесе, животных, птицах, насекомых.

2 Автор произведения «Некрасивая ёлка».

3 Она писала стихи обо всём, что её окружало: о домашних животных, о мамочке, очень много стихов для малышей.

4 Человек этой профессии работал по ночам, смотрел в небо и даже сумел перехитрить чёрта.

3 задание:

Этот герой обладал «кулинарными способностями», хотел научить готовить своих друзей и поделился своим рецептом. В первоначальной версии рецепта специфического блюда этот ингредиент присутствовал, но в состав блюда не вошел! Назовите автора, произведение и нарисуйте этот недостающий ингредиент!

 

4 задание (последнее):

Разгадайте загадки:

· Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.

· В комнате у бабушки
Словно барин он стоит.
И под крышкой тяжеленной
Много нужного хранит.
Там одежда, сладости,
Куча ценного добра.
Для ребячей радости
Достают из....

· Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?

· Не влетят в наш домик мошки.

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное….

· Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.

· Глобус весь пересекают,

Сходятся на полюсах.

Постепенно подвигают

Стрелки на любых часах.

Через сушу, океаны

Пролегли...

В каком произведении присутствуют эти предметы и герои? Назовите произведение и автора, запишите короткий видеосюжет (говорит ребенок): чем запомнилось или понравилось это произведение? И почему?

СПАСИБО, ЧТО ИГРАЛИ С НАМИ!

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ№ 4:

1 задание:

Разгадайте ребус по первым звукам названий предметов, угадайте зашифрованное слово и узнаете персонажа из сказки. Кем или чем этот персонаж становится в конце произведения? Нарисуйте этот предмет.

В ответе необходимо написать: ФИ ребенка, № группы и прикрепить сам ответ – рисунок!

Время на выполнение задания 24 часа,

следующее задание 17 декабря во вторник в 9.00.

Желаем удачи!

2 задание:
Снежная Королева заморозила страницу сказки и Герда не сможет найти Кая.
Разморозьте страницу: допишите недостающие элементы букв, догадайтесь, какие слова превратились в сосульки.
В ответе необходимо написать: ФИ ребенка, № группы и прикрепить сам ответ – исправленную страничку сказки!
Время на выполнение задания 24 часа,
следующее задание 18 декабря в среду в 9.00.
Желаем удачи!

3 задание:

Этот персонаж очень умный и сообразительный, может перехитрить всех «друзей» и «соседей». Не любит трудиться, добивается своей цели обманом, хитростью. «Живет» сразу в двух сказках из нашего списка.

Назовите этого героя, выложите его портрет из счетных палочек или карандашей!

В ответе необходимо написать: ФИ ребенка, № группы, название персонажа и прикрепить фото (портрет из палочек) на стену группы!

Время на выполнение задания 24 часа,

следующее задание 19 декабря в четверг в 9.00.

Желаем удачи!

4 задание:
Сказка про капризную девочку и про послушную девочку, про 12 братьев и про глупые задания.
ЗАПИШИТЕ ВИДЕО с ответом ребенка: назовите эту сказку, назовите имена всех братьев по порядку, вспомните, что подарил один из братьев послушной девочке?
В ответе необходимо написать: ФИ ребенка, № группы, прикрепить видео на стену группы!
Время на выполнение задания 24 часа,
следующее задание 20 декабря в пятницу в 9.00.
Желаем удачи!

 

 

5 задание (последнее):

Разгадайте кроссворд по всем заявленным русским новогодним сказкам. Разгаданный кроссворд необходимо прикрепить (как фото или документ) на стену группы.
В ответе необходимо написать: ФИ ребенка, № группы и прикрепить сам ответ – фото (документ) разгаданного кроссворда!

Время на выполнение задания 24 часа.

Подведение итогов 24 декабря во вторник в 12.00.

СПАСИБО, ЧТО ИГРАЛИ С НАМИ!

 

 

 

 

По горизонтали:

2 Мороз для Снегурочки?

5 Название сказки про 2х сестёр (ленивую и работящую), которым досталась награда по работе.

6 Он довёз Герду до ледяного дворца.

7 Волшебная палка Деда Мороза.

8 Растопленный снег.

9 Эти цветы нашла девочка зимой.

10 Ими играл Кай во дворце у Снежной Королевы.

11 В него превратилась Снегурочка.

По вертикали:

1 Что за спиной у Деда Мороза?

3 Он ловил в проруби рыбу на хвост.

4 На нём морозные узоры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: