Строительство временных дорог
2.13. При укладке плит на прямых участках обеспечивают строгое выравнивание граней с контролем по натянутой проволоке или шнуру.
2.14. Плиты укладывают продольными и поперечными гранями вплотную одна к другой.
2.15. Ширина продольных швов между плитами по верху, образуемая за счет технологических скосов плиты, не должна превышать 20 мм, а ширина поперечных швов - 8 мм.
2.16. Нижняя поверхность должна контактировать с основанием по всей площади, для чего выполняют пробную укладку.
2.17. Швы заполняют цементно-песчаной смесью на всю высоту, а места примыкания к постоянным дорогам заполняют щебнем, засыпают песком и уплотняют, при необходимости плиты сваривают между собой.
2.18. Монтаж плит производят самоходными кранами. Схемы организации работ приведены на листах #M12293 0 854911425 3521387176 81 805493155 3808856712 1894385976 3016272741 2374070226 42949584755#S, #M12293 1 854911425 3521387176 82 3808856712 1055683032 4294967268 2984489944 29879254 42928904726#S, #M12293 2 854911425 3521387176 83 3808856712 386116047 2923311059 4292101081 386116047 29233110597#S.
2.19. Автомобильные и пневмоколесные краны укладывают плиты с готового покрытия способом "от себя", гусеничные краны, как правило, должны работать с грунта.
2.20. Разборку (раздвижку) плит производят плитоподъемником на тракторе Т-180 треста Мосстроймеханизация-1, после чего очищают грани плит и монтажные узлы, стропуют и грузят на автотранспорт с вывозом к месту укладки их или на склад.
2.21. Монтаж рекомендуется вести с колес.
2.22. Монтаж плит производят четырехветвевыми стропами или при помощи одноветвевого стропа (чалки) беспетлевых плит.Схема строповки плит приведена на #M12293 3 854911425 3521387176 78 3808856739 3821647544 3642351562 4292886711 82 7498711листе 2#S.
Строительство постоянных дорог
2.23. Укладку плит в покрытие постоянных внутриквартальных дорог выполняют аналогично укладке их в покрытие временных дорог.
2.24. После укладки плит выполняют работы по установке бортового камня (кроме плит марок ПДПБ).
2.25. После устройства покрытия производится проверка его ровности и размеров швов. В случае, если высота уступов между плитами 3 мм, производится подъем плит и удаление (или подсыпка) цементно-песчаной смеси. Схема шаблона для контроля швов приведена на #M12293 0 854911425 3521387176 84 3808856712 2363796856 4098470390 4291804369 2627388953 171120497листе 8#S.
2.26. Омоноличивание покрытия из плит ПДП и ПДПБ производят после сварки закладных деталей смежных плит.
2.27. После выравнивания и омоноличивания покрытия производят заделку швов тиоколовой или резинобитумной мастикой "Изол" (И-2).
#G0Состав мастики И-2 в % по весу: | |
битум БНД-60/90 | - 75 |
резиновая крошка | - 20 |
кумароновая смола | - 5 |
2.28. Швы заполняют на 2/3 высоты цементно-песчаной смесью и на 1/3 высоты мастикой. Швы перед заполнением должны быть тщательно очищены от пыли и грязи с помощью электрощеток и путем продувки сжатым воздухом.
2.29. Мастику И-2 заливают в швы в разогретом состоянии заливщиком швов МБ-16. Перед заливкой швов грани плит грунтуют праймером или 50-процентным раствором битума БНД-60/90.
2.30. При устройстве покрытий в зимнее время плиты укладывают на выравнивающий слой в 5-10 см из талого песка, мелкого щебня или других несмерзающихся материалов. Укладка этого слоя на подготовленное основание производится непосредственно перед монтажом покрытия.
2.31. При устройстве покрытия в зимнее время вибропосадку плит и заделку швов необходимо производить весной после стабилизации основания, устранения дефектов и неровностей. В случае необходимости заделки швов зимой следует предварительно подогреть места сопряжения плит и заполнить их на 2/3 высоты подогретой до 35 °С цементно-песчаной смесью и на 1/3 высоты мастикой с t равной 200 °С.
2.32. Заключительная операция - установка бортовых камней и укладка асфальтобетона. Укладку асфальтобетона следует производить в соответствии с "Инструкцией по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий в г.Москве" (ТУ Мосгорисполкома, М., 1982).
2.33. Устройство дорог выполняется составом звена, приведенным в графике выполнения работ (#M12293 0 854911425 0 0 0 0 0 0 0 2990292087приложение 1#S).
Калькуляция трудовых затрат приведена в #M12293 1 854911425 0 0 0 0 0 0 0 908869772приложении 2#S.
2.34. Операционный контроль качества работ по устройству внутриквартальных дорог выполняется в соответствии с требованиями СНиП III-1-76 "Организация строительного производства", #M12293 2 1200041411 0 0 0 0 0 0 0 0СНиП III-8-76#S "Земляные сооружения", инструкции СН-47-74* и др.
________________
* Заменен на #M12293 3 5200023 0 0 0 0 0 0 0 0СНиП 3.01.01-85#S.
Схема операционного контроля приведена в табл.4.
Таблица 4
Схема операционного контроля качества работ
#G0Наименование операций, подлежащих контролю | Контроль качества выполнения операций | ||||
производителем работ | мастером | состав | способы | время | привлекаемая служба |
Устройство земляного полотна | - | Срезка растительного грунта. Выемка корыта или насыпи. Качество грунта. Способы уплотнения. Геометрические размеры. Соблюдение геодезических отметок. Качество уплотнения | Теодолитом, нивелиром, рулеткой, режущим кольцом, визуально | В процессе и по окончании работ | Строительная лаборатория. Геодезическая |
- | Распределение, планировка и уплотнение подстилающего слоя и основания | Качество грунта (песка). Качество уплотнения. Геодезические и геометрические размеры | Нивелиром, стальным метром и рулеткой, мерным шаблоном | -"- | Строительная лаборатория |
- | Распределение технологического слоя | Качество песка. Равномерность распределения, соответствие толщины слоя | Визуально | -"- | - |
Монтаж покрытия дорог | Соответствие монтажных кранов. Проверка наличия паспортов на плиты. Внешний осмотр плит. Сохранение проектных уклонов. Плотность прилегания основания плит. Размерность швов | Нивелиром, стальным метром, визуально | -"- | О.Г.М., геодезическая | |
- | Вибропосадка плит | Исправность механизма. Качество посадки плит. Сохранность проектных размеров и уклона | Визуально | -"- | - |
Заполнение швов | - | Соответствие компонентов и их качество для заполнения швов. Качество выполнения работ | Визуально | -"- | Строительная лаборатория |
2.35. При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП III-4-80 , "Системы стандартов безопасности труда" (ССБТ) и "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".
________________
Взамен СНиП III-4-80 действуют #M12291 901794520СНиП 12-03-2001#S и #M12291 901829466СНиП 12-04-2002#S. - Примечание изготовителя базы данных.
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
#G0Затраты труда на устройство дороги S=1000 м | - 46,26 чел.-дн. |
То же, на 1 м железобетона | - 0,33 чел.-дн. |
Затраты машино-смен на S=1000 м дороги | - 7,27 маш.-см. |
Выработка в смену | - 143 м |
Стоимость затрат труда на 1000 м | - 211,76 руб. |
Стоимость затрат на 1 м дороги | - 0,22 руб. |
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Таблица 5
Потребность в основных конструкциях и полуфабрикатах
#G0Наименование | Марка | Един. измер. | Кол-во |
Сборные ж/б плиты | ПДП 6х1,75 | шт. | |
-"- | ПДП 6х1,75 БП | -"- | |
-"- | ПДП 3х1,75 и др. | -"- | |
Песок | по проекту | м | |
Бортовой камень | П-1-1 | пог.м | |
Резинобитумная мастика | "Изол" (И-2) | кг | |
Раствор | м | 1,2 |
ПРИМЕЧАНИЕ. Расход мастики принят ориентировочно.
Таблица 6
Потребность в основных машинах, инструменте и приспособлениях
#G0Наименование | Марка | Тип | Кол-во |
Монтажный кран | К-124 | пневмоколесный | |
-"- | или К-104, | автомобильный | |
-"- | или РДК-25 | гусеничный | |
Бульдозер | ДЗ-34 | на тракторе ДЭТ-250 | |
Автогрейдер | ДЗ-31-1 или ДЗ-122, или ДЗ-98 | пневмоколесный | |
Плитоподъемник | на тракторе Т-180г | гусеничный | |
Передвижной фургон-бытовка | пневмоколесный | ||
Клещи для установки бортового камня | переносные | ||
Предупредительные дорожные знаки | |||
Рейка 3-метровая (дюралюминивая) | |||
Металлический шаблон для проверки швов | |||
Заливщик швов | МБ-16 |
Приложение 1
График выполнения работ
(на устройство постоянной дороги S=1000 м )
График выполнения работ
(на устройство постоянной дороги S=1000 м )*
________________
* Форма для заполнения. - Примечание изготовителя базы данных.
#G0N п/п | Наименование работ | Единица изме- рения | Объем работ | Трудоемкость | Состав звена | Рабочие дни | |||||||||
на един. измерения, чел.-ч. | на весь объем, чел.-дн. | ||||||||||||||
1. | Устройство земляного полотна (корыта) дороги бульдозером с перемещением грунта до 40 м | 100 м | |||||||||||||
2. | Распределение, планировка и уплотнение подстилающего слоя и основания | 100 м | |||||||||||||
3. | Монтаж, плит покрытия дорог с устройством технологического слоя из песка Масса плиты 3,65 кг | 100 м | |||||||||||||
4. | Заполнение швов | 100 м |
Приложение 2
Калькуляция трудовых затрат (на устройство постоянной дороги S=1000 м )
#G0N п/п | Обоснование | Наименование работ | Еди- ница изме- рения | Объем работ | Норма вр. на единицу измерения, чел.-ч. | Расценка на единицу измерения, руб.-коп. | На полный объем | |
затраты труда, чел.-дн. | сумма, руб.-коп. | |||||||
1. | ЕНиР § 2-1-15 т.2 п.17б | Устройство земляного полотна (корыта) дороги бульдозером с перемещением грунта до 40 м | 100 м | 5,5 | 1,05 | 0-831 | 0,72 | 4-67 |
2. | ВУН 8-73 § 39 | Распределение, планировка и уплотнение подстилающего слоя и основания | 100 м | 11,0 | 9,6 | 4-89 | 13,2 | 53-79 |
3. | ВУН 8-73 § 37 т.1 п.1 | Монтаж плит покрытия дорог с устройством технологического слоя из песка | 100 м | 10,0 | 21,0 | 12-10 | 26,2 | 121-00 |
4. | ВУН 8-73 § 37 т.1 п.2 | Заполнение швов | 100 м | 10,0 | 5,5 | 3-23 | 6,86 | 32-30 |
Итого: | чел.-дн. - маш.-см. - | 46,26 0,72 | 207-09 4-67 |
Лист 1
СХЕМЫПРОФИЛЕЙ ДОРОГ И ПОВОРОТОВ
Поперечные профили дорог (проездов) с покрытием из сборных железобетонных плит, ПДП 6,0х1,75 бп и ПДП 6,0х1,75
Однополосное движение
Двухполосное движение