Логистические посредники




Содержание

 

Введение

. Логистические посредники

. Классификация посредников

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Развитие посреднических связей становится все более актуальным, и наличие логистических посредников, выполняющих различные функции, становится необходимым условием реализации продукции.

Эти функции можно разделить на:

Функции (операции) физического распределения. Типы посредников: различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские фирмы, грузовые терминалы, распределительные центры, грузоперерабатывающие и другие предприятия.

Функции обмена (купли-продажи). К посредникам относятся торговые посредники, главная функция которых - осуществление купли-продажи.

Поддерживающие функции (страхование, информационная поддержка, финансирование и др.). Посредники: учреждения финансового сервиса (банки, клиринговые центры, финансовые компании), предприятия информационного центра, страховые компании, учреждения лицензирования и т.д.


Логистические посредники

 

Центральное место среди логистических посредников занимают торговые посредники, которые кроме функции обмена могут выполнять функции физического распределения и поддерживающие.

Торговые посредники могут быть классифицированы (в соответствии с американской моделью) рис. 1:

 

Рис. 1

 

Дистрибьюторы с полным циклом обслуживания (виды услуг: хранение товаров, представление продавцов, доставка товаров, кредитование, управленческие услуги). Торговцы оптом торгуют в основном с розничными предприятиями и отличаются друг от друга широтой представляемого ассортимента.

Дистрибьюторы с ограниченным циклом обслуживания оказывают гораздо меньший комплекс услуг. Оптовик-коммивояжер - экспедиторские функции. Оптовик-организатор работает с конкретным заказом. Оптовик-консигнант - доставка товаров непищевого ассортимента, вкладка товаров в магазинах, назначение цены, следят за наличием товарно-материального запаса. Право собственности на товар за ними сохраняется.

Брокеры и агенты. Не имеют права собственности на товар, выполняют ограниченные функции. Брокеры содействуют, сводят покупателя и продавца, получая вознаграждение 2-6%. Агенты организуют сбыт товаров, выступая при этом представителем какой-либо из сторон на долговременной основе (агенты по закупкам, сбытовые агенты, агенты производителей...). Оптовик-комиссионер берет на реализацию товар производителя, который не находится в его собственности, торгует от своего имени.

Оптовые отделения и конторы производителей осуществляют торговые операции без привлечения независимых посредников. Закупочные конторы - структурные подразделения предприятий-производителей.

В общем виде классификация типов посредников основывается на ряде таких признаков, как:

степень зависимости посредников от производителя и обладания правом предоставления продукции на рынке по своему усмотрению;

возможность использования посредником необходимого количества собственных финансовых средств на пути продвижения продукции от производителя к потребителю.

В сбытовой деятельности предприятий одно из главных мест занимают посредники, способствующие успешному выполнению плана сбыта. В общем виде посредник - физическое лицо или организация, содействующие установлению контактов и заключении сделок между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров и услуг.

Основная цель использования услуг посреднических оптовых предприятий - расширение рынков сбыта товаров и снижение издержек. В случаях территориальной разбросанности рынка товаров фирме-поставщику из-за существенных расходов по сбыту своей продукции невыгодно поставлять ее по линии прямых связей с потребителями. Оптовик же, аккумулируя поступающие товары различной номенклатуры, сбывает их, получая часть прибыли от совместной продажи. В результате такой организации сбыта товаров поставщики получают возможность реализовать свою продукцию более широкому кругу потребителей.

В странах Запада получает распространение и такая форма отношений оптовиков и промышленных фирм, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, уже находящегося у конечных потребителей. Фирмы-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций. В свою очередь посредники, имея собственный штат работников по техническому обслуживанию, уже не зависят от фирм-поставщиков.

При выборе оптовых посреднических предприятий промышленные фирмы принимают во внимание следующие основные соображения:

уверенность поставщика в заинтересованности посредников установить с ним взаимоотношения по сбыту товаров;

хорошее знание оптовиком товара поставщика;

достаточная степень надежности положения того или иного оптового предприятия в определенной отрасли промышленности;

наличие у посредника складских емкостей и его готовность хранить у себя запасы-продукции поставщика;

прочность финансового положения посредника и обоснованность проводимой им политики цен и др.

Прогноз перспектив развития деятельности посредников, обеспечивающих продвижение товарных потоков, предполагает рост объемов и расширение ассортимента предлагаемых услуг, в первую очередь логистических.

логистический посредник дистрибьютор агент



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: