Последовательность психосоциальных кризисов развития ребенка в теории




Тест 3

Выбрать один правильный вариант ответа:

1. Предметом психологии с точки зрения психоанализа является:

а) поведение

б) деятельность

в) душа

г) бессознательное

2. Забывание травмирующей информации психоанализ связывает с защитным

механизмом, который называется:

а) вытеснение

б) сублимация

в) рационализация

г) интроекция

3. Основой развития характера в теории З. Фрейда является:

а) деятельность

б) либидо

в) сознание

г) среда

4. Концепция личности Э. Эриксона называется эпигенетической, так как:

а) каждая последующая стадия определяется предыдущими

б) стадии описывают эпифеномены

в) автор изучает генетический фактор

г) в каждой стадии отражается жизненный путь личности

5. Анна Фрейд в своих работах уделяет особое внимание:

а) ид

б) эго

в) суперэго

г) предсознанию

6. Учителем З. Фрейда является:

а) А. Адлер

б) К. Г. Юнг

в) П. Жане

г) А. Ф. Лазурский

7. «Королевской дорогой» в психоанализе З. Фрейд называл метод:

а) анализа контрпереноса

б) анализа переноса

в) толкования сновидений

г) свободных ассоциаций

д) интервью

8. Принцип, которым, согласно З. Фрейду, руководствуется Ид:

а) реальности

б) удовольствия

в) ценности

г) творчества

9. Фактором, динамизирующим поведение человека, З. Фрейд считал:

а) либидо

б) социальные отношения

в) стремление к власти

г) потребность

10. Единственным продуктивным механизмом психологической защиты в

ортодоксальном психоанализе считается:

а) регрессия

б) сублимация

в) проекция

г) отрицание

11. Г. Салливен уделяет большое внимание изучению:

а) межличностного взаимодействия

б) поведения животных

в) контрпереноса

г) стадий психосоциального развития

12. Терапевт и пациент в ортодоксальном психоанализе сидят:

а) напротив, лицом к лицу

б) аналитик за спиной у пациента

в) под углом в 60 градусов

г) аналитик на полу у ног пациента

13. Сильные чувства психоаналитика к пациенту свидетельствуют о наличии у него:

а) переноса

б) контрпереноса

в) регресса

г) профессиональной деформации

14. Г. Салливен был по профессии:

а) юристом

б) психологом

в) психиатром

г) неврологом

15. Психоанализ как метод психологической помощи является:

а) директивным

б) недирективным

в) полудирективным

г) сверхдирективным

16. Механизмы психологической защиты используются человеком:

а) всегда осознанно

б) всегда бессознательно

в) то осознанно, то бессознательно

г) осознанно наяву и бессознательно во сне

Вставить пропущенное слово:

17. Структура личности, руководствующаяся принципом реальности, называется в

психоанализе ###.

18. Феномен, который у мальчиков называется эдиповым комплексом, у девочек

носит название комплекса ###.

19. Забывание имен и другой важной информации, оговорки, запрятывание

предметов З. Фрейд обозначил понятием ###.

20. Сознательное ощущение своей уникальности, неосознанное стремление к

тождественности у Э. Эриксона называется ###.

21. Защитный механизм, проявляющийся в ситуации: муж, обиженный на работе

начальником, приходит домой и ругает свою жену, – ###.

22.Эдипов комплекс – неотъемлемая часть ### стадии психосексуального развития.

Соответствие:

Соотнести правый и левый ряды

Соответствие между фамилиями психоаналитиков и названиями написанных

ими произведений:

 

1. А. З. Фрейд A. Идентичность: юность и кризис

2. Б. Э. Эриксон B. Психология «Я» и защитные механизмы

3. В. А. Фрейд C. Толкование сновидений

4. Г. Г. Салливен D. Интерперсональная теория в психиатрии

E. Детство и общество

F. Тотем и табу

 

24. Соответствие между названиями концепций и фамилиями их авторов:

1. Психодинамическая концепция A. Э. Фромм

2. Теория эго и защитных механизмов B. Э. Эриксон

3. Межперсональная теория психиатрии C. З. Фрейд

4. Концепция развития идентичности D. Г. Салливен

E. А. Фрейд

F. К. Хорни

 

Упорядочивание:

Упорядочить последовательность

Последовательность психосоциальных кризисов развития ребенка в теории

Э. Эриксона:

а) идентичность – спутанность ролей

б) интеграция – отчаяние

в) трудолюбие – чувство неполноценности

г) генеративность – стагнация

д) интимность – изоляция

е) автономия – стыд и сомнение

ж) базовое доверие – базовое недоверие

з) инициативность – чувство вины

26. Последовательность ________ стадий психосексуального развития в ортодоксальном психоанализе:

а) латентная

б) анальная

в) генитальная

г) фаллическая

д) оральная

Несколько правильных ответов:

Выбрать несколько правильных вариантов ответов

27. Основными методами психоанализа являются:

а) толкование сновидений

б) тренинг

в) эксперимент

г) метод свободных ассоциаций

д) анализ переноса

28. Концепция Э. Эриксона представляет собой:

а) поведенческую теорию личности

б) полюсную модель личности

в) односторонне-целостную модель личности

г) психоаналитическую теорию личности

д) субъектную модель личности

29. Согласно З. Фрейду, бессознательное содержит в себе:

а) инстинкты

б) защитные механизмы

в) общественную мораль

г) вытесненные воспоминания

д) рациональное начало

30. Детским психоанализом долгое время занимались:

а) З. Фрейд

б) А. Фрейд

в) Г. Салливен

г) Э. Эриксон

д) К. Г. Юнг

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: