В чем особенности организации логистического сервиса на предприятии




Логистический сервис — это комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистического сервиса выступают различные по­требители материального потока. Логистический сервис осуще­ствляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фир­мой, специализирующейся в области предоставления услуг по доставке товаров. Работы в области логистического обслужива­ния можно разделить на три группы.

1. Предпродажные работы по формированию логистического сервиса — включают в основном планирование уровня этого сервиса.

2.Работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров:

• подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;

• обеспечение надежности доставки;

• сокращение сроков доставки;

• предоставление информации о прохождении грузов.

3. Послепродажные услуги. Это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д. Создание реестра проданных товаров позволяет точно определять перечень качественных товаров, выявлять постоянный брак и делать предложения по исправлению этого брака. Весь перечень послепродажных услуг должны осуществлять специализированные сервисные службы, имеющие определенный опыт.

Чтобы все Это осуществить, фирма должна разработать специ­альную стратегию, которая также зависит от финансовых возможностей фирмы, поведения на рынке фирм конкурентов и Т.Д. На основе этой стратегии; формируется система логистического сервиса. последовательность действий:

1) сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребо­ваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребле­ния;

2) определение перечня наиболее значимых для покупателя ус-луг;

3) ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Со­средоточение внимания на наиболее значимых для покупателя услугах;

4) определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;

5) оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;

6), установление обратной связи с покупателями для обеспече­ния соответствия услуг необходимых покупателей.

Уровень логистического сервиса предприятия может быть оце­нен по ряду критериев. Оценку можно произвести по формуле

m 100%

S= M

 

 

где S — уровень логистического сервиса, %;

т — количественная оценка фактически оказываемого объема ло­гистического сервиса;

М — количественная оценка теоретически возможного объема ло­гистического сервиса.

Уровень сервиса можно оценить, также сопоставляя фактиче­ское время на выполнение определенных логистических услуг, групп логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг. Для оценки уровня логистического сервиса поставщика то­варов применяют следующие критерии: надежность поставки; полное время от получения заказа до поставки партии то­варов; гибкость поставки; наличие запасов на складе поставщика;

• возможность предоставления кредитов и др.

Надежность поставки — это способность поставщика соблю­дать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах.

Гибкость поставки означает способность поставщика учиты­вать особые пожелания клиентов: изменение формы заказа, изме­нение тары и упаковки, получение клиентом информации о со­стоянии заказа и др.

Для каждого отдельного сервисного предприятия набор кри­териев качества логистического сервиса различен.

Основными критериями качества логистического обслуживания

являются: надежность поставки; полное время от получения заказа ДО поставки партии това­ров; гибкость поставки; наличие запасов на складе поставщика; возможность предоставления кредитов, а также ряд других услуг.

Надежность поставки - это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах.

- Существенным фактором, влияющим на надежность поставки;

является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность за срыв сроков поставки.

Полное время от получения заказа до поставки включает в себя: - время оформления заказа; изготовления заказа, упаковки; отгрузки, доставки.

Гибкость поставки Означает способность поставляющей системы, учитывающей особые пожелания клиентов: возможность изменения формы заказа, передачи заказа; вида тары и упаковки, отзыва заявки; на поставку; получение клиентом информации о СОСТОЯНИИ его заказа, отношение к жалобам при Некомплектных поставках:

5 Основные методы учет логистических затрат

Известны следующие методы учета логистических затрат:

-standart costing, по которому все затраты рассчитываются с использованием стандартов в количественном и денежном выражении до начала обслуживания потребителей;

-direct costing, который разделяет логистические за­траты на постоянные и переменные, при этом по­стоянные затраты относятся на реализованную про­дукцию;

-absorption costing, который разделяет все затраты на прямые и косвенные, которые относятся на реализованную продукцию и остатки продукции на складе.

Планирование себестоимости в системе standart costing можно осуществить двумя способами: на основе анализа фактических показателей об­служивания потребителей за прошлый год; на основе стандартов (нормативов) обслуживания.

Система учета прямых затрат (direct costing или variaЫe costing) основана на разделении Себестоимо­сти обслуживания на затраты, являющиеся постоян­ными, и на затраты, которые изменяются пропор­ционально изменению объема обслуживания. Постоянные затраты всей суммой относятся на финансовый результат и не разносятся по видам продукции. В этой системе себестоимость определяется только по переменным затратам и вводится понятие «маржинальной доход», т.е. выручка от сбыта за вычетом всех переменных затрат. Разделение затрат на постоянные и переменные тесно связано с опреде­лением точки критического объема обслуживания. метод direct costing необходим в управленческом учете и основывается на учете конкретных затрат. (+):связь между объёмом обслуживания, себестоимо­стью и прибылью непосредственно вытекает из учетных данных, а поэтому нет необходимости вести параллельно два расчета;

подчеркивается влияние постоянных затрат на прибыль, а поскольку в отчете о прибылях пока­зывается абсолютная сумма этих затрат, то дается возможность проводить анализ безубыточности;

система direct costing оценивает запасы по вели­чине непосредственных затрат, связанных с их созданием;

дается возможность более гибкого ценообразова­ния, вследствие чего конкурентоспособность: продукции увеличивается и уменьшается вероятность затоваривания продукции на складе.

(—):выделение постоянных затрат. Значительная часть условно-переменных затрат распределяется по-разному в зависимости от метода, применяемого при отнесении затрат, что может привести к искажению результа­тов.

Метод absoption costing предполагает разбиение за­трат на прямые и косвенные. запасы готовой продукции на складе оцениваются по полной себестои­мости.

Основное отличие методов direct costing и absoption costing заключается в порядке распределе­ния постоянных расходов между калькуляционными периодами. Проблемой является выбор периода для отнесения постоянных производственных расходов к затратам на реализацию. Известны следующие методы управления затра­тами: проектный; заказной; партионный; товарный (непрерывный, серийный)

Себестоимость является одним из наиболее точных измерителей уровня затрат, эффективным средством оценки деятельности предприятия и его структурных подразделений по обслуживанию потребителей. В итоге этот показатель формирует налогооблагаемую прибыль, определяя тем самым часть бюджетных выплат предприятия, Уровень материальных затрат является одним из основных экономических показателей для оперативного и текущего воздействия на систему обслуживания, для принятии управленче­ского решения, определителем уровня цены на об­служивание потребителей.

В отечественной практике планирования, учета и анализа затрат на уровне предприятия наибольшее применение получил показатель «полная себестоимость».

6. Понятия, виды и сущность логистических издержек. Основные подходы к снижению логистических издержек и их влияние на кд пре-тия. Логистические затраты-затраты туд., матер., фин., и инфо. Ресурсов, обусловленные выполнением прид-ями своих функции по выполнению заказов потребителей. Логистические издержки-потери в следствии отклонении тех- экон. Факторов от принятых при разработки плана.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: