I.Оценка санитарно-гигиенического состояния школы.




Федеральное агенство по образованию

Псковский государственный универститет

Естественно- географический факультет

Отделение биология- химия

ОТЧЁТ ПО ВОЗРАСТНОЙ ФИЗИОЛОГИИ И ШКОЛЬНОЙ ГИГИЕНЕ

Выполнила студентка 4 курса,

Иванова Анастасия,

Школа: МОУ СОШ №47

Псков,2013

I.Оценка санитарно-гигиенического состояния школы.

1. Удалённость школы от мест массового скопления людей, транспортных магистралей, промпредприятий, ориентация школы.

В 2007 году бывшей железнодорожной школе №47 исполнилось 100 лет.
При строительстве железной дороги Петербург – Варшава (1852 – 1862 гг.) железнодорожная магистраль прошла через Псков. Первый поезд из Петербурга пришел на станцию Псков 10 февраля 1859 года. Станция представляла собой маленький островок цивилизации среди заросшего лиственным лесом, изрезанного ручейками и речушками торфяного болота, отстоящая от города в трех верстах.

Станционный поселок, постепенно разрастаясь и благоустраиваясь, создавал обособленную от города передовую по тому времени инфраструктуру. Наряду со зданиями и сооружениями обеспечивающими бесперебойное движение поездов, железнодорожные строители проводили водопроводную сеть, возводили по типовым проектам жилые дома, лечебницу, амбулаторию, пожарное депо. Здесь все было свое: лавки, харчевни, питейные заведения и даже театр. Своя транспортная полиция и жандармерия, но не было школы.
Долго решался школьный вопрос, и наконец в 1906 году было принято решение открыть при станции Псков двухклассное училище. В связи с тем, что на станции не было пригодного для училища помещения, пришлось арендовать частный дом у домовладельца по фамилии Рак, расположенный рядом со станцией на Петербургском шоссе.

На данный момент школа расположена в спальном районе за Вокзалом. Вокруг неё имеется множество многоэтажных домов, неподалёку расположен строительный техникум и завод ПЭМЗ.Всё это позволяет говорить о том,что в настоящее время происходит рос массового скопления людей в близ лежащих от школы территорий.

Но на данный момент школа находится на ремонте и дети учатся во вторую смену в МОУ СОШ №9, расположенной по адресу ул. Льва Толстого, д. 18.

Школа первой в городе открыла свои двери сразу после освобождения Пскова. Послевоенный выпуск был небольшой - всего 15 учеников. Среди них - Новочадова (Быстрова) Наталья Владимировна, золотая медалистка, выпускница ЛГУ, доктор физико-математических наук, астроботаник, всю жизнь проработавшая в Пулковской обсерватории. Натан Феликсович Левин, Почетный гражданин города Пскова, знаменитый краевед, тоже был в числе золотых медалистов 1946 года.

 

26 мая 1949 года Постановлением Совета министров СССР школе №9 города Пскова было присвоено имя Александра Сергеевича Пушкина за победу во Всесоюзном конкурсе, посвященном 150-летию со дня рождения великого поэта.

 

Школа № 9 располагается в жилом секторе. Вокруг неё имеются магазины, агенство недвижимости «Цитадель», детский клуб Дзюдо и некоторые другие объекты.

 

 

2. Оценка класса: площадь класса, кол-во учащихся, оценка мебели, освещённости класса, рассчитать кол-во ватт на кВ.м в классе, тепловой режим.

Класс рассчитан на 36 человек, с расчетом количество парт. Каждый ученик обеспечен индивидуальным рабочим местом. Мебель в данном кабинете не имеет цветовой маркировки, вследствие чего ученики самостоятельно рассаживаются в зависимости от собственного здоровья и рекомендаций врачей. Сама мебель находится в хорошем состоянии и не мешает не учебному процессу, не здоровью детей. Помимо школьных парт в классе находятся шкафы- стилажи,в которых размещены наглядные пособия и школьные учебники. Параллельно парт располагается длинный учительский стол.

Площадь класса 68кВ.м.

Освещённость класса:

S=68кВ.м. В классе имеется 4 больших окна.

В классе 10 светильников + 4 лампы.

Мощность 300Вт.

Общая мощность: Е=300*10=3000Вт

3000:68=44Вт/кВ.м.- удельная мощность светового потока.

 

Таким образом, освещенность класса на 1кв.м составляет 44Вт, что является допустимым, так как норма 40-60 Вт./кВ.м.

 

 

3. Гигиеническая оценка режима дня и расписания уроков в классе: расписание уроков в классе на неделю и его анализ.

Расписание уроков 8 «б» класса.

(в скобках указана трудность предмета в баллах).

 

Понедельник:

1. Русский язык (7)

2. Иностранный язык(8)

3. Литература(7)

4. Биология(7)

5. География(6)

6. Математика(10)

 

Всего:45баллов

 

Вторник:

1. Русский язык(7)

2. Русский язык(7)

3. Математика(10)

4. Математика(10)

5. Физика(10)

6. История(8)

7. ОБЖ(3)

 

Всего: 55баллов

 

Среда:

1. История(8)

2. Иностранный язык(8)

3. Иностранный язык(8)

4. Математика(10)

5. Литература(7)

6. Физика(10)

7. Литература(7)

 

Всего: 61балл

Четверг:

1. Русский язык(7)

2. Русский язык(7)

3. История(8)

4. МХК(5)

5. Математика(10)

6. Математика(10)

7. Химия(10)

 

Всего: 57баллов

 

Пятница:

1. Физкультура(2)

2. Труд(1)

3. Обществознание(5)

4. Химия(10)

5. Биология(7)

6. География(6)

 

Всего: 31балл

 

Таким образом, исходя из проделанной работы выше, можно сделать следующие выводы:

1. Максимальная недельная нагрузка в часах в школах с пятидневным обучением в неделю:

Допустимая-33часа

Реальная-34часа

Следовательно, реальная нагрузка немного превышена.

Что касается распределения нагрузки в течение недели, то можно сделать вывод о том, что она распределена с большей нагрузкой в середине недели, и последующим спадом её к концу.

Однако желательной нормой в соответствии с «Гигиеническим требованиям к расписанию уроков» является распределение нагрузки таким образом, чтобы наибольшая нагрузка приходилась на вторник и среду.

4. С помощью анкетирования выяснить продолжительность сна, времени пребывания на свежем воздухе, свободного времени, длительность приготовления домашнего задания, режим питания.

Для оценки режима дня учеников 8 «б» класса, было проведено анкетирование, цель которого: выявление продолжительности сна,наличия свободного времени, соблюдения режима питания учащимися и других показателей, характеризующих режим школьника.

В анкетировании приняло участие 12 человек:9 из которых являются одного возраста- 14лет, двоим мальчикам по 16 лет и одной девочке 15 лет.

В ходе анкетирования было выявлено, что продолжительность сна у учеников данного класса не достаточное для их возраста и нагрузок: 50 % учеников отводят сну 9 часов (6 человек), 25% отводят сну 7 часов (3 ученика), 25% отводят сну менее 7 часов (3 человека).

Также удалось выяснить количество времени, которое тратят ученики на выполнение домашнего задания: 75% учеников тратят необходимое количество времени на его выполнение в соответствии с нормами, однако остальные 25% не уделяют на его выполнение должного внимания, вследствие чего резко снижается и затраченное на его выполнение время.

Ещё одной стороной данного анкетирования,на которую необходимо обратить внимание- это питание учеников. В общем было отмечено, что вследствие нехватки времени ученики не получают нормированного и полноценного питания,что оказывает определенное влияние на их деятельность, тем более с учётом их растущего организма.

Ученики 8 «б» класса обучаются во вторую смену,занятия которой начинаются в 14.00 и заканчиваются в 18.40, либо в 19.20. Следствием такого режима является то, что дети нормально не обедают и не ужинают.

5. Оценка состояния здоровья детей: рассчитать индекс здоровья в классе(норма 70-80%), рассчитать число многократно болеющих (болели более 3х ра) к общему числу учащихся в классе (см. пропуски по болезни в классном журнале). Указать число детей с хроническими заболеваниями.

По исследованиям в нашей стране и ряде других стран отмечается взаимосвязь между уровнем физического развития школьников,их здоровьем и успеваемость.

Для определения уровня физического развития обязательны измерения роста и массы тела, окружности грудной клетки. Эти показатели принято называть тотальными размерами тела. Длина тела (рост стоя) – наиболее устойчивый показатель, который мало изменяется под влиянием внешних условий, даже болезней. Масса тела, характеризующая суммарную массу тела, развитие костной системы, мышц и жировую клетчатку, значительно колеблется под влиянием внешних условий (питание, болезни и т.д). Окружность грудной клетки,характеризует вместимость, массивность скелета, постановку рёбер, развитие мышц спины и груди, жирового слоя. По размерам грудной клетки можно судить о развитии лёгких, сердца и крупных кровеносных сосудов.

Опираясь на данные, предоставленные фельдшером школы,можно сказать, что почти все учащиеся данного класса не имеют каких-либо особенных физических,функциональных нарушений. Поэтому все учащиеся данного класса состоят в подготовительной группе по физкультуре.

Индекс здоровья в классе входит в допустимые пределы нормы и является 80% (норма от 70%).

 

6.Указать форму занятия по формированию ЗОЖ. Оценить организацию и проведение занятий по защите детей от последствий ЧС, выяснить наличие средств индивидуальной и коллективной защиты.

В школе проводятся различные мероприятия по формированию ЗОЖ. Осуществляется такая программа, как «День здоровья», проводятся беседы с детьми, родителями. Их проводят классные руководители, либо врачи-специалисты. Проводятся уроки физкультуры и ОБЖ.

Одной из основных воспитательных задач школы является создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. В школе проводятся мероприятия по защите детей от последствий ЧС. Проводятся противопожарные учения, работа со средствами индивидуальной защиты (противогаз, ватно-марлевые повязки). В школе также есть и средства коллективной защиты (подвальное помещение школы). На каждом этаже размещены планы эвакуации, огнетушители, плакаты, объясняющие как нужно вести себя в ЧС. Имеются несколько аварийных выходов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: