Стратегия и тактика перехода МБДОУ в новое состояние: основные направления, этапы осуществления инноваций




ДОУ является частью образовательной системы Кесовогорского района.

Программа развития ДОУ – локальная образовательная система и её содержание определяется программами развития образовательной системы.

Программа развития опирается на следующие нормативные документы:

Современная концепция развития опирается на:

- учет образовательных, социально-педагогических потребностей общества

- индивидуальный подход в развитии каждого ребёнка

- рациональное использование ресурсов образовательной системы

- учёт социокультурной среды развития образовательной деятельности

- взаимосотрудничество с другими образовательными учреждениями, структурами.

Программа должна стать стержневым документом при планировании целей, задач работы ДОУ и реализации их в будущем.

Центральной частью программы развития ДОУ являются Целевые программы, имеющие собственную конструктивную реализацию

Программа будет успешно реализоваться, если поставленные задачи будут своевременны, конкретны, эффективны

1.2. Конкретный план действий по реализации программы развития

I этап (подготовительный) 2018г. Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы Задачи этапа: · создать организационные условия для осуществления качественного образовательного процесса и реализации основного этапа    
II этап (основной) 2018г.- 2022г. Цель: создание оптимальных условий для внедрения ФГОС в образовательный процесс. Задачи этапа: · создание новой модели образовательного процесса в условиях ФГОС; · корректировка мероприятий по реализации Программы в соответствии с результатами мониторинга  
III этап (завершающий) 2022г. Цель: анализ полученных результатов.     Задачи этапа: · анализ эффективности механизмов реализации ФГОС ДО · анализ результатов реализации программы · представление аналитических материалов на педсовете, общем родительском собрании, размещение на сайте учреждения.  

 

 

План реализации Программы

Стратегия развития ДОУ рассчитана на период до 2022 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада.

Обновление содержания образования

Мероприятия

Мероприятия Сроки Исполнители
Приведение нормативно-правовой базы ДОО в соответствии ФГОС дошкольного образования 2018г. Заведующая
Корректировка основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования.   2018г. Заведующая
Участие членов педагогического коллектива и воспитанников в семинарах разного уровня: муниципальном, региональном, федеральном 2018-2022г.г. Воспитатели, педагог- психолог, учитель - логопед
Работа по оснащению оборудованием помещений учреждения в соответствии с требованиями ФГОС 2018-2022г.г. Заведующая, сотрудники ДОУ
Проведение методических мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования 2018-2022г.г. Заведующая
Оценка результатов
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы ОУ. Мониторинг введения в деятельность ОУ ФГОС дошкольного образования Мониторинг личных достижений воспитанников и членов педагогического коллектива.   Ежегодно Заведующая, педагоги

Прогнозируемые результаты:

ü Обновление нормативно-правовой базы;

ü Создание обновленной образовательной программы;

ü Увеличение доли педагогов и воспитанников в мероприятиях разного уровня;

ü Соответствие помещений ОУ требованиям ФГОС ДО;

ü Реализация развивающей модели дошкольного образования.

Система оценки качества образования

Оценка качества образования – это определение степени соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Компетентный подход к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста позволяет по- новому взглянуть на систему оценки качества образования в нашем учреждении. Чрезвычайно важно, чтобы оценка качества компетенций детей осуществлялась в интересах социально-психологического развития детей, была адекватной и объективной.

Поэтому цель работы в данном направлении – это совершенствование системы оценки качества образования. Основными задачами реализации этого направления являются следующие:

ü создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

ü получение объективной информации о состоянии качества образования;

ü повышение объективности контроля и оценки интегративных качеств воспитанников;

ü формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего потребность в получении независимой оценки;

ü определение результативности образовательного процесса соответствию требованиям стандарта;

ü оценка уровня индивидуальных достижений дошкольников;

ü разработка методических материалов по оценке качества образования.

Мероприятия

Мероприятия сроки исполнители
Мониторинг введения в деятельность детского сада ФГОС дошкольного образования 2018-2019г.г. Заведующая  
Формирование и апробация системы оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС дошкольного образования: уровень освоения детьми ООП, уровень развития интегративных качеств; оценка профессиональной компетентности педагогов; оценка предметно-развивающей среды. 2018-2019г.г. Педагогический коллектив  
Совершенствование системы мониторинга качества образования 2018-2022г.г. Заведующая
Сбор, обработка, представление информации о состоянии и результатах оценки качества образования 2018-2022г.г. Заведующая
Мониторинг с родителями об удовлетворенности качеством оказания услуг ежегодно Заведующая Педагогический коллектив
Оценка результатов
Формирование нормативной базы документов по качеству образования 2018г., 2022г. Администрация  

 

Прогнозируемые результаты:

ü повышение качества образования в учреждении;

ü система оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

ü повышение мотивации всех участников образовательного процесса;

ü разработка и внедрение целостной системы оценки качества образования.

Сохранение и укрепление здоровья детей

Целевые ориентиры:

ü Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение воспитанников.

ü Разработка и корректировка индивидуальных образовательных программ на основе объективного мониторинга и профессиональной оценки функциональных резервов и адаптационных способностей детей.

ü Снижение последствий выявленных патологий у детей раннего и дошкольного возраста на основании комплексного мониторинга состояния их соматического, психофизического здоровья и развития,

ü Повышение валеологической, медико-психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Мероприятия

Мероприятия сроки исполнители
Организация и проведение мероприятий с детьми валеологической, здоровьесберегающей направленности.   2018г.-2022г.   Заведующая, медсестра, педагоги
Работа с родителями по направлению сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 2018г.-2022г.   Медсестра, педагогический коллектив
Внедрение здоровьесберегающих технологий   2018г.-2022г.   Медсестра, педагогический коллектив
Оценка результатов
Комплексный мониторинг состояния соматического, психофизического здоровья и развития детей раннего и дошкольного возраста, с целью выявления у них нарушений в развитии. Оценка эффективность внедряемых программ и технологий на состояние здоровья и развитие детей.   ежегодно Заведующая, педагоги.
       

 

Прогнозируемые результаты: положительная динамика в физическом развитии и здоровье детей.

Информационно-компьютерные технологии в образовании

Современное образовательное учреждение невозможно представить без новых информационных инновационных технологий. Повышение компьютерной грамотности педагогов, использование в образовательном процессе современных инновационных информационных технологий даст принципиально новые возможности качества образования.

Данная работа направлена на:

ü совершенствование работы локальной сети учреждения;

ü создание информационного банка данных образовательного ресурса учреждения, используемого в целях освоения программ разного уровня;

ü разработка, апробация и внедрение методик организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, методик оценивания достижений воспитанников, а также методики психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

 

 

Мероприятия

мероприятия сроки исполнители
Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами 2018-2022г.г. Заведующая, педагоги
Создание информационного банка данных образовательного ресурса 2015-2020г.г. Заведующая
Использование ИКТ в работе с родителями 2015-2020г.г. Заведующая, педагоги  
Продуктивное использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе: - приобретение мультимедийных комплексов и их широкое использование в образовательном процессе -обучение педагогов -создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте педагогов -реализация коллективной проектной деятельности с применением ИКТ 2015-2020г.г. Заведующая, педагоги  

 

Прогнозируемые результаты:

ü повышение информационной культуры участников образовательного процесса;

ü развитие образовательных услуг с использованием ИКТ:

ü доступность ресурсов для всех участников образовательного процесса;

ü увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной деятельности.

Совершенствование и обновление системы взаимодействия

с семьями воспитанников

Современная семья значительно отличается от своей исторической предшественницы. Социальная нестабильность, возрастающий темп жизни, проблемы материального обеспечения, недостаточно высокий уровень педагогического потенциала родителей – вот немногие из причин, ведущие к утрате родительской ответственности за судьбу ребенка.

Проблемы современной российской семьи иллюстрируют следующие тенденции:

Увеличение

- неполных семей;

- доли повторных браков;

- родителей-одиночек;

Сокращение

- количество детей в семье.

Сотрудничество семьи и ДОУ должно заключаться в установлении доверительных отношений между педагогами и родителями; в открытии перед родителями неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке; в совместном решении проблем общения с ребенком в семье и социуме; в обеспечении успешности ребенка к дальнейшему обучению.

В качестве перспектив работы с семьями воспитанников мы выделяем преодоление существующих противоречий, выражающихся в виде формализма (приверженности традиционным формам работы); кризиса доверия; внешней активизации работы с семьей, измеряемой количественными признаками.

Наши направления взаимодействия семьи и ДОУ:

ü помощь родителям в воспитании детей как субъекта общественных отношений;

ü информационно-педагогическое просвещение семьи;

ü сохранение и укрепление здоровья детей;

ü развитие инициатив родителей;

ü физическое воспитание ребенка и его семьи;

ü воспитание эстетических чувств ребенка;

ü формирование и воспитание культуры досуга семьи.

Мероприятия

Мероприятия Сроки Исполнители
Использование в работе с родителями интерактивных методов (тренинги, акции, мастер-классы, проекты) 2018-2022г.г. Заведующая, педагоги  
Создание консультативного пункта по оказанию помощи родителям в воспитании детей раннего возраста 2019-20120г.г. Заведующая, педагоги  
Использование ИКТ в работе с родителями 2018-2022г.г. Заведующая, педагоги  
Оценка результатов
Мониторинг удовлетворенности родителей работой ОУ ежегодно Заведующая, педагоги  

 

Ориентирами оценки деятельности ОУ в работе с семьей служат следующие критерии:

- активность субъектов взаимодействия, предполагающая интерес, желание участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать;

- способность реализовывать учреждением и семьей полноценную субъектную позицию: предоставление свободы выбора и действий, ответственность и самостоятельность;

- результативность взаимодействия: степень достижения поставленных целей, эффективность достижения результата, оптимальность соотношения приложенных усилий и полученных результатов, удовлетворенность участвующих сторон процессом и результатами совместной деятельности;

- продуктивность взаимодействия: видимые результаты совместной деятельности ОУ и семьи, помощь семьи в развитии ОУ, вклад учреждения в развитие семьи;

- удовлетворенность субъектов взаимодействия: отсутствие конфликтных и стрессовых ситуаций, соблюдение принципа «не навреди» по отношению к физическому и психическому здоровью участников взаимодействия.

Прогнозируемые результаты:

ü создание позитивного «образа ближайшего будущего» для уверенного вхождения родителей и детей в мир школы;

ü оптимальный уровень готовности детей к успешному и систематическому обучению в школе;

ü педагогическая компетентность родителей в аспекте готовности и адаптации детей к школьному обучению;

ü готовность родителей к постоянному повышению уровня педагогического образования;

ü нахождение эффективных форм и современного содержания взаимодействия педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты

1. Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, раз­вивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности.

2. Соответствие образовательного процесса и образователь­ных услуг требованиям ФГОС ДО.

3. Положительная динамика состояния физического и психи­ческого здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

4. Обновление содержания и технологий работы с детьми.

5. Общая готовность детей к обучению в школе.

6. Стабильное функционирование службы мониторинга (об­разовательного процесса и детского развития).

7. Повышение профессиональной компетентности педагогов и умения работать на запланированный результат.

8. Мотивированность родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских, творческих и досуговых про­грамм для семей воспитанников

 

III. Заключение

Предлагаемая Программа развитие является результатом творческой деятельности коллектива. Идеи, заложенные в программе, способствуют изменения в образовании, как педагогов, так и воспитанников. Освоения Программы развития поможет родителям повысить свою компетентность в дошкольном образовании, педагогам повысить свой профессиональный уровень, воспитанникам быть всесторонне развитыми согласно индивидуальным и возрастным способностям.

 

 

IV. Литература

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методические пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М. АРКТИ, 2006. -96 с.

3. Корепанова М.В. Программа развития ДОУ: Методическое рекомендации: ТЦ Сфера, 2007.- 80 с.

4. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение: пособие для рук. и адм. работников И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009. -320 с.

5. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы, - Метод. пособие для руководителей образовательных учреждений. М., - 1993.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: