СИНГАПУРСКАЯ СИСТЕМА: ВМЕСТО ИМЕНИ - НОМЕР




В России хотят ввести универсальное кастовое образование по сингапурскому образцу с номерами вместо имён и школьными аттестатами разного уровня. Тюменские родители протестуют против реорганизации ситемы образования: местные власти в поисках «большего социального и экономического эффекта», а также «повышения качества образования» намерены сделать из 50 тюменских школ 25. Второй повод для родительского протеста - намерение чиновников ввести в школах так называемую «групповую сингапурскую систему образования».

А в Татарстане родители уже не протестуют: к ним «сингапурская система» пришла еще в 2011 г. - после знакомства генерального директора организации EduCare, президента профсоюза учителей Сингапура Майка Тирумана с руководством республики при посредничестве журналистки Тины Канделаки, прокладывавшей в ту пору свой так и не сложившийся путь к посту министра образования России.

Майк Марияппа Тируман начал свою интервенцию в Россию со слов: «В чем разница между образованием в Сингапуре и в России? 20-25 лет отставания», - отставания, безусловно, российского. После запланированных масштабных тренингов 30 тыс. педагогов Татарстана должны были понять, как по-настоящему они должны обучать российских детей, чтобы «догнать Сингапур».

В 2013 г. все это уже претворилось в трехлетнюю программу «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан», в рамках которой действовали десять «тьюторов, способных самостоятельно обучать коллег новому подходу». Сейчас сингапурской моделью охвачен весь Татарстан, подготовлено 77 учителей-тьюторов и 346 тьюторов-методистов во всех районах республик, 200 тренеров-методистов обучили более 17 тыс. учителей.

Теперь сингапурские наставники регулярно навещают Татарстан для проверки того, насколько успешно видоизменяется местное образование.

 

На что именно мы должны равняться

До реформы 1979 г. сингапурское образование состояло из элитарной английской школы и разрозненной сети национальных школ с родным языком обучения; при общем преобладании китайского населения, доминировали китайские школы, нередко финансируемые из материкового Китая. Отец-основатель Сингапура Ли Куан Ю взял курс на «повышение качества» собственного населения и провозгласил: «Все должны учить английский, а родной язык должен стать вторым языком». Это вызвало гневные протесты общественности и обвинения его в космополитизме, размывании национального самосознания, ведущего к утрате национальной идентичности и т. п., но так и не остановило процесс.

Для перевода всей системы образования на принципы билингвизма пришлось снизить стандарты устного и письменного английского, что привело к появлению сингапурского диалекта «singlish».

В 1979 г. в начальной и средней школе Сингапура ввели потоковое обучение - группирование школьников по способностям, для того, чтобы дать каждому ребенку возможность окончить среднюю школу и трудоустроиться в дальнейшем в соответствии с видом его аттестата.

В 1992 г., когда выяснилось, что многие дети по окончании начальной школы не могут сдать переводной экзамен, для них ввели специальный технический поток, в котором больше учили английскому языку и совершенствованию технических навыков - затем они получали право поступать в Институт технического образования.

В 2004-08 гг. стало ясно, что поточная система в начальной школе уничтожает мотивацию - ее отменили и заменили изучением предметов по собственному выбору младшеклассника и по рекомендации школы. В средней школе потоки сохранили, но дали право ученику приналечь на учебу и претендовать на переход в поток более высокого уровня. Сейчас десятилетнее обучение в Сингапуре включает в себя трехлетнее дошкольное, шестилетнее начальное и четырехлетнее школьное.

Основные черты сингапурского образования: разделение на потоки в соответствии со способностями учащихся, обучение на нескольких языках с упором на английский язык, естественные науки и математику, развитая система технического образования, независимые и автономные школы, децентрализация власти в школах и делегирование ее директорам.

Сейчас на 5 млн жителей в Сингапуре приходится всего 350 школ; на одного педагога - более 40 школьников. Для успешного претворения новой программы была создана эффективная система продвижения по службе и поощрения учителей: вдвое сокращено их количество и пропорционально этому повышена зарплата.

Другими словами, для детей снижена планка требований и уровень достижений, для педагогов - увеличена нагрузка и зарплата.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: