Для чего совершать обряды по умершим родственникам и как.




Воспринимайте смерть не как мрачный конец жизни,

А как уникальную возможность навсегда избавиться от

Страданий материального мира и, прибегнув к помощи

Бога посредством молитв, вернуться в Его вечную

Духовную обитель, в свой родной дом, где все нас ждут

с огромным нетерпением!

Питрилока. Загробный мир или планета душ умерших предков.

Человечество современной эпохи недостаточно интересуется знаниями о трансцендентном мире, содержащихся в Ведах, и потому практически ничего не знает о своей духовной природе и имеет неверное представление о жизни и смерти, отождествляя себя с грубым материальным телом, которым на самом деле не является.

Когда-нибудь к каждому человеку приходит старость. Она приносит с собой дряхлость тела, притупление остроты чувств, ума и смерть. Но со смертью физического тела жизнь человека на этом не заканчивается. Она переходит в другое невидимое пространство и измерение, но иногда это пространство становится ощущаемым в некоторые моменты жизни. В момент смерти у человека возникает божественное видение, когда все миры предстают перед ним как один, и всё существо его охватывает оцепенение. В тот самый момент к праведникам приходят двое посланников из светлых миров вишнудутов: Нанда и Сунанда (их ещё называют ангелами), а к грешникам – двое ямадутов (которых называют чертями), посланников Бога смерти Ямы: Чанда (Ужасающий) и Прачанда (Свирепый). Вишнудуты уводят души умерших людей на Вишнулоку (в светлый мир Бога Вышеня) или Дхрувалоку (в светлый мир, находящийся на Полярной Звезде) или другие светлые миры, а ямадуты уводят душу умершего на Питрилоку, в загробный мир, находящийся между низшими демоническими мирами и нижнем уровнем Земли. В отличие от вишнудутов, которые выглядят подобно самому Богу Вышеню, ямадуты устрашают своим обликом. Они нагие, чёрные, косматые, с искажёнными от злобы лицами, заточенными зубами и хищными когтями. Ямадуты бросают свои арканы на шею дживы (души), духовную сущность человека, которая своим размером соответствует большому пальцу руки человека, и вырывают её из тела. От этого человек ощущает жгучую боль, его рот наполняется вспененной слюной, у него происходит непроизвольное выделение кала и мочи, а потом он умирает. Но умирает только его физическое тело, а его сознание, память и ощущения никуда не деваются, они продолжают существовать в невидимой оболочке, называемой тонким телом человека и испытывают всё, что испытывает физическое тело и в первую очередь шок от потери этого физического тела и в не понимании того, что с ним случилось. Он говорит, но его не слышат, он пытается что-то взять, но не может, он хочет поднять руку, но она не слушается, его куда-то уводят, он сопротивляется, но не в силах преодолеть эту мощь. Он оказывается в незнакомом для себя пространстве, где не действуют привычные законы материально мира. Происходит что-то нереальное и неконтролируемое душой, потерявшей своё тело, кажется, что это страшный сон и стоит только проснуться и этот ад закончится. Но, нет. Это так быстро не закончится. Для многих этот кошмар будет продолжаться целую вечность. Такие ощущения, страдания и страх испытывает душа, которая вела неправедную жизнь в момент потери своего тела, что называется смертью. Праведная же душа спокойно покидает своё тело, ибо знает куда отправится после смерти, потому что при жизни разведала к Богу дорогу.

Шраддха (поминальные обряды).

Для чего совершать обряды по умершим родственникам и как.

Родственникам умершего человека не следует по нему плакать, потому что все их слёзы придётся пролить и самому покойному. До христианства на Руси существовал именно такой обычай, по умершим людям никто не плакал, потому что знали об этом. Так же существовал обряд кРОДирования, кремации, сжигании тела умершего на костре для того, чтобы душа скорее освободилась от своей привязки к телу и свободно могла отправиться в дальнейший путь, соответствующий её эволюции.

Далее родственники, один из них, прежде всего по очерёдности, старший сын, затем жена умершего, а если их нет, то брат покойного, его сыновья, ученик, друг или любой человек, кто был ему близок в течение жизни, в крайнем случае, семейный священник, должны проводить заупокойный обряд, называемый шраддха (поминки). Этот ритуал тесно связан с культом предков и в упрощённом виде состоит из подношения изображению покойного сладких шариков (пинда), сделанных из варёного риса или ячменной муки, и троекратного возлияния воды (тарпана). В славянской традиции подношение делали в виде сочива, колива, сладкой кутьи из цельных варёных зёрен ржи, пшеницы, ячменя или овса с мёдом, сухофруктами, ягодами и различными семенами и чистой воды (не в коем случае не водки и вина!).
Существуют следующие разновидности поминок:
1. Экоддишта-шраддха (Поминовение для одного) – проводится для того, чтобы покойник приобщился к сонму предков (питри), обитателей Питрилоки, загробного мира. Особое значение в этом ритуале имеет третий, девятый и сороковой день после смерти и её годовщина. На третий день усопший вступает на стезю посмертного перехода. На девятый день у него полностью сформировано тонкое тело (сукшма-деха), подходящее для предков (питри), обитающих на Питрилоке, в загробном мире.
2. Сапиндикарана-шраддха (Особое поминовение) – проводится на двенадцатый день для духовных лиц (брахманов), на сороковой день для праведников из других сословий (сорокоуст) и на годовщину для грешников совершается особое поминовение (сапиндикарана шраддха), когда они становятся полноправными обитателем Питрилоки.
3. Парвана-шраддха (Поминовение в новолуние месяца Ашвин сентябрь-октябрь) – совершается для всех предков трёх ближайших поколений.
4. Маси-шраддха – совершаемая один раз в месяц.
5. Абхьюдайика-шраддха (Поминовение в особый радостный день) – совершается для того, чтобы порадовать предков приятной и радостной семейной новостью, например, о рождении сына — продолжателя рода.
6. Камья-шраддха – совершается для того, чтобы предки помогли в исполнении конкретного желания.

Особо благоприятные дни для проведения поминок является время новолуния. Шраддха (поминки) совершается один раз в день в течение одного года после смерти родственника. Последующие ежегодные шраддхи (поминки) могут проводиться поочередно каждым наследником покойного. Первые шестнадцать шраддх, совершаемые в первый год после его смерти, очень важны для умершего человека: без них он останется претой, голодным духом, призраком или ночным огоньком, бродящим в необитаемом лесу до конца кальпы (на 4, 32 милллиарда земных лет). Тот, кто проводит обряд для умершего, должен хранить чистоту тела: спать на земле/полу, соблюдать половое воздержание, есть немного и только один раз в день сугубо молочно-растительную пищу на всё время проведения обряда (на первый год после смерти родича). Мы приведём здесь пример несложного ритуала (тарпана), который может быть исполнен любым человеком. Нужно тремя полными водой ладонями совершить возлияние с памятованием человека, во имя которого это действие совершается, обратившись лицом на юг. Если не возможно упомянуть имя предка или человека, то следует повторить общую мантру для всех предков:
Ом свадха питрибхьях
Также самая простая шраддха (поминовение) может быть совершена из обычной безкровной вегетарианской пищи, сформированной в три шара.
Родственники покойного в течение одного года (ежедневно) после его смерти должны проводить ритуал Шраддха (поминовение), а именно: мысленно предлагать ему пригоршню воды и рисовый шарик (сочиво, коливо или сладкую кутью). Две части такого подношения забирают панча-маха-бхуты, олицетворения пяти материальных элементов: эфира, воздуха, огня, воды и земли (из чего было создано его физическое тело), одна часть – достаётся ямадутам, оставшаяся часть питает суть человеческой души. На девятые сутки после смерти, благодаря Шраддхе (поминкам), оформляется тонкое тело дживы (души), напоминающее собой человека, но величиной не больше одной пяди (расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: