Предмет – воспроизведение может в экспозиции быть представлен как экспонат – замена своего прототипа как самостоятельный экспонат




КОРАН ОСМАНА

Факсимильное издание.

Санкт – Петербург, 1905 г.

Бумага, литография.

Воспроизведение должно в этикетке начинаться с указания самого факта воспроизведения и его типа («Макет», «Муляж»)

Например: МУЛЯЖ, МАКЕТА ТАНКА

Подаренный уроженке г. Брянска

За ударную работу на Уральском танковом заводе

1945 году.

МАКЕТ ТАЧАНКИ – КОННОЙ ПОВОЗКИ СО СТРЕЛКОВЫМ

ПУЛЕМЕТОМ ВРЕМЕН ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

(1918 – 1922 гг.)

Россия. Брянск. кон. ХХ в.

Металл. Дерево.

В заключительной части рекомендаций предлагаем описание различных видов этикеток на музейные предметы, с помощью которого каждый музей мог сформировать свой комплекс этикетажа к экспозиции. Все они связаны по содержанию и разработаны на единой научной основе (предложенной в данной работе.)

АННОТАЦИИ НА ФОТОГРАФИИ пишутся ориентируясь на задачи данной экспозиции (ее разделов). В соответствии с этим в содержании этикетки указывается информация относящаяся непосредственно данного человека (объекта) к данному разделу экспозиции и помогает ее раскрыть. Основной принцип составления целевой и зависит от задач конкретной экспозиции.

Расстановка смысловых акцентов в текстовом содержании не ограничивают творческие возможности авторов экспозиции.

Например: Совещание командиров партизанских отрядов в Клетнянских лесах

по вопросу выхода из вражеской блокады. Январь 1942 г.

Группа рабочих на восстановлении Брянского депо. 1921 г.

Курсанты Брянского военно-политического училища (БВПУ)

На полевых занятиях 1940 г.

() – член РСДРП с 1906 г., руководитель

Брянских большевиков, организатор борьбы за установление и

упрочение Советской власти на Брянщине. Фото 1918 г.

() – уроженец г. Брянска, Герой Советского

Союза (1943)

Фото января 1942 г.

На обороте надпись: «Дорогой и любимой маме. Гоним врага

от Москвы»

() –уроженец с. АрдоньКлинцовского р-на

Герой Советского Союза (1941)

Фото 1941 г.

или

() – уроженец с. АрдоньКлинцовского р-на

за бомбардировку Берлина в ночь с 7 на 8 августа 1941 г. удостоен

звания Героя Советского Союза.

Группа воинов 6 отдельного дивизиона бронепоездов,

сформированного в Брянске в 1941 г.

в центре командир дивизиона,

справа – комиссар.

Партизаны брянских лесов на приеме у

Председателя Президиума Верховного Совета СССР

Москва 1942.

1 ряд - сидят Герои Советского Союза (слева на право)

,,,, М. П Ромашин.

2 ряд – стоят (слева на право),,

,.

Примеры этикетки:

Неправильная Правильная

, руководил рабочими в (1885 – 1905)

Декабрьском вооруженном Рабочий н-ского завода

Восстании. Погиб на баррикаде. большевик, в дни московского

Декабрьского восстания 1905 г.

Руководил боевой дружиной рабочих

Недостатки Погиб на баррикаде.

Фото 1905 г.

1. Название не выделено.

Инициалы пишутся перед фамилией.

3. Не даны годы жизни Иванова

4. Не указано, кто он, где сражался

5. Нет сведений о характере экспоната (техника, дата изготовления).

6. Неудачная композиция текста и частые переносы затрудняют чтение.

Написание этикетажа на картины

И иконы

1. Авторские названия произведений искусств не выделяются кавычками

2. Имя художника или инициалы указываются перед фамилией

3. В случае коллективного авторства изготовители перечисляются через запятую без употребления соединительного союза.

Правильно Неправильно

, А. П. и

Если необходимо указать организацию – изготовителя и лицо изготовителя, то впереди фамилии художника (мастера) пишется «школа», «мастерская »

Например:

Куликовская битва

Мастерская И. С Глазунова художник М. С Решетнев.

Брянск 1996 г.

Получить полный текст

 

Холст, масло.

Осень Утро в лесу

Акварель Рисунок

Брянск 1980 г.. Брянск 1975 г.

Акварель, гуашь. Перо, тушь

Мученичество св. Лаврентия

Тициан. Италия. 70-80 гг. ХУ в.

Холст, масло.

Копия ХУII в. по гравюре Корнелиса Корта.

Святая княгиня Ольга

Икона

. Россия. Кон. ХIХ в.

Дерево, темпера.

Икона

Москва. ХУII в.

Дерево, темпера.

Спас нерукотворный

Икона в окладе

Мастерская. Петербург. 1888 г.

Серебро, чеканка, резьба, золочение, металл, масло.

Оклад

Иконка «».

Фирма Сазиков. Москва. 80-е гг. ХIХ в.

Серебро, эмаль, скань, золочение.

Крест

Распятие Господне

Россия. Конец ХIХ века

Медный сплав, эмаль, литье.

НА НУМИЗМАТИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКЦИИ

Дирхем Грош

Ахмет 6. Исмаил Вацлав IY. гг.

Саманиды. 907-914гг. Королевство Чехия.

Серебро Серебро

Талер Полуполтинник

Филипп III 1656 г. Россия 1744 г.

Серебро Серебро.

НА ОРДЕНА

Орден св. Станислава Орден А. Суворова.

Россия. ХIХ век СССР. ХХ век.

Орден Б. Хмельницкого III степени Орден «Красное Знамя»

СССР. ХХ век. СССР. ХХ век.

НА ОРУЖИЕ

Сабля парадная, генеральская.

СССР, середина ХХ века.

Принадлежала генерал-лейтенанту.

Шпага парадная

Западная Европа. Начало ХУII века.

Копия А. Малахова.

Мушкет

Западная Европа, конец ХУIII века



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: