ЧАРОДЕЙКА – ЗИМА. СВАДЬБА В ДЕРЕВНЕ.




. Брянск 2002 г. Мастерская братьев Ткачевых

Холст, масло Москва, 1987 г.

Холст, масло.

В случае коллективного авторства, изготовители перечисляются через запятую, без употребления соединительных союзов, например:

, – правильно А. П. и - неправильно

Если необходимо указать организацию - изготовителя и лицо–изготовителя то впереди фамилии мастера пишется «школа», «мастерская», фирма и т. д. Например:

Мастерская, Фирма Фаберже

Художник Мастер

2.2 Где был изготовлен (использовался) предмет

Названия даются по географическому или административному, а также через их сочетание. Например: Босфорское царство, Северное Причерноморье, Германия, Россия, Москва, Брянск и т. д. По этническому признаку (славяне, якуты, Ханты и т. д.) Так же по конфессиональному признаку (старообрядцы, иудеи…)

2.3. Время – указывается момент или же период изготовления (использования) предмета одним или несколькими людьми и пишется на одной строке после указания, где был изготовлен. Датировка пишется только по современному европейскому летосчислению. При отсутствии точных сведений в этикетке указывается интервал времени или крайних дат. В ИСТОРИЧЕСКИХ ЭКСПОЗИЦИЯХ В ЭТИКЕТКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО УКЗЫВАЮТ ДАТУ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТА.

Арабскими цифрами обозначают годы и десятилетия. Римскими цифрами века и тысячелетия, например:

1941 г.;1952 г.; 347 г. до н. э. - точные даты

гг.; 1650 –1678 гг. - интервал с указанием крайних дат.

40-е гг. ХIХ в.; 50-е гг. ХХ в. - Использование одной даты в обозначении приблизительности с указанием – «десятилетия и века»

Кон. ХУII – нач. ХУIII вв.; III –II вв. до н. э. - обозначения приблизительности (начало – середина – конец).

2.4. Технология введение общей рубрики, а не отдельных «МАТЕРИАЛ» и «ТЕХНИКА» вызвано тем, что существует устойчивая связь между материалом и способом его обработки, например:

Глина – обжиг; Кость – шлифовка, гравировка;

Ткань – шитье; Дерево – резьба, масло;

Замша – выделка; Металл – литье, ковка;

Бисер - низание, вышивка.

Если понятия материал и способ обработки неразделимы, они обозначаются одним термином – по названию материала или техники его обработки, либо самостоятельно. Например: Акварель, Фотография, Папье-маше …

При заполнении рубрики желательно выдерживать в перечислении единый уровень, например:

Ткань, замша, бисер, железо, кость.

Шитье, выделка, низание, литье, ковка, гравировка. Перечисления пишутся через запятую.

Дополнительные сведения пишутся на экспонаты, полученные из других музеев или частных коллекций участвующих в совместных выставках.

4. Пояснительный текст – это краткая информация справочного характера.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЭТИКЕТОК

1. Единый размер, цвет к определенным группам экспозиционных материалов.

2. Материал этикетки (бумага, картон, стекло, орг. стекло и т. д.).

3. Оформление: единый общий вид: рукописный, шрифтовой.

4. Размещение рубрик по строкам, отступы, интервалы.

Т И П ЫЭ Т И К Е Т О К

 

1. Этикетка к одиночному экспонату – основной тип этикетки.

2. Сводная этикетка – содержит информацию о нескольких предметах, которые объединены либо по содержательному принципу, либо для решения задач размещения экспонатов. Можно выделить следующие разновидности сводных этикеток:

Обобщенная – используется для набора экспонатов, чьи индивидуальные особенности не принимаются во внимание.Например:

Личные вещи; Награды; Футляры для пасхальных яиц; Корпуса снарядов и гранат выпускаемые для фронта промышленными предприятиями тыла 1941-45 г

ü Список - используется для набора экспонатов, помещенных рядом друг с другом. Составляется для удобства ориентации посетителя. Нумерация списка предметов соответствует нумерации экспонатов в витрине. Единство предметов по содержанию не подчеркивается. Поэтому нет заголовка и общего пояснительного текста. Но пояснительный текст у отдельных предметов в списке может быть, но не обязательно. Например:

Доска восковая для письма 2. Писало – стержень для письма

ХI в. ХI в.

Дерево Дерево

Копия Копия.

Евангелие – богослужебная книга

1092 г.

Фотокопия

Факсимильное издание 1912 г.

 

ü Этикетка к сгруппированным экспонатам - используется для набора экспонатов представляющих некоторое единство и помещенных рядом друг с другом и обязательно имеет з а г о л о в о к этикетки.

Например:

Предметы крестьянского быта;

Библейские персонажи;

Нагрудные знаки и т. д.

Экспозиции могут содержать большое количество предметов–воспроизведений и прототипы. Это обусловлено следующими факторами:

1. Наличием предметов, которые сделаны для экспозиции (фотокопии, гравюры и т. д.)

2 Современные ограничения на д л и т е л ь н о е э к с п о н и р о в а н и е графики, книг, документов.

3 Наличие в музейных коллекциях слепков, муляжей и т. д.

4 Использование экспозиционных макетов и других демонстрационных материалов.

Этикетки к ним могут быть достаточно сложными по своей структуре.

Например: Гравюра с картины: сканированная для экспонирования;

Скульптура - слепок с римской копии с греческого оригинала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: