. Брянск 2002 г. Мастерская братьев Ткачевых
Холст, масло Москва, 1987 г.
Холст, масло.
В случае коллективного авторства, изготовители перечисляются через запятую, без употребления соединительных союзов, например:
, – правильно А. П. и - неправильно
Если необходимо указать организацию - изготовителя и лицо–изготовителя то впереди фамилии мастера пишется «школа», «мастерская», фирма и т. д. Например:
Мастерская, Фирма Фаберже
Художник Мастер
2.2 Где был изготовлен (использовался) предмет
Названия даются по географическому или административному, а также через их сочетание. Например: Босфорское царство, Северное Причерноморье, Германия, Россия, Москва, Брянск и т. д. По этническому признаку (славяне, якуты, Ханты и т. д.) Так же по конфессиональному признаку (старообрядцы, иудеи…)
2.3. Время – указывается момент или же период изготовления (использования) предмета одним или несколькими людьми и пишется на одной строке после указания, где был изготовлен. Датировка пишется только по современному европейскому летосчислению. При отсутствии точных сведений в этикетке указывается интервал времени или крайних дат. В ИСТОРИЧЕСКИХ ЭКСПОЗИЦИЯХ В ЭТИКЕТКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО УКЗЫВАЮТ ДАТУ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТА.
Арабскими цифрами обозначают годы и десятилетия. Римскими цифрами века и тысячелетия, например:
1941 г.;1952 г.; 347 г. до н. э. - точные даты
гг.; 1650 –1678 гг. - интервал с указанием крайних дат.
40-е гг. ХIХ в.; 50-е гг. ХХ в. - Использование одной даты в обозначении приблизительности с указанием – «десятилетия и века»
Кон. ХУII – нач. ХУIII вв.; III –II вв. до н. э. - обозначения приблизительности (начало – середина – конец).
2.4. Технология введение общей рубрики, а не отдельных «МАТЕРИАЛ» и «ТЕХНИКА» вызвано тем, что существует устойчивая связь между материалом и способом его обработки, например:
Глина – обжиг; Кость – шлифовка, гравировка;
Ткань – шитье; Дерево – резьба, масло;
Замша – выделка; Металл – литье, ковка;
Бисер - низание, вышивка.
Если понятия материал и способ обработки неразделимы, они обозначаются одним термином – по названию материала или техники его обработки, либо самостоятельно. Например: Акварель, Фотография, Папье-маше …
При заполнении рубрики желательно выдерживать в перечислении единый уровень, например:
Ткань, замша, бисер, железо, кость.
Шитье, выделка, низание, литье, ковка, гравировка. Перечисления пишутся через запятую.
Дополнительные сведения пишутся на экспонаты, полученные из других музеев или частных коллекций участвующих в совместных выставках.
4. Пояснительный текст – это краткая информация справочного характера.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЭТИКЕТОК
1. Единый размер, цвет к определенным группам экспозиционных материалов.
2. Материал этикетки (бумага, картон, стекло, орг. стекло и т. д.).
3. Оформление: единый общий вид: рукописный, шрифтовой.
4. Размещение рубрик по строкам, отступы, интервалы.
Т И П ЫЭ Т И К Е Т О К
1. Этикетка к одиночному экспонату – основной тип этикетки.
2. Сводная этикетка – содержит информацию о нескольких предметах, которые объединены либо по содержательному принципу, либо для решения задач размещения экспонатов. Можно выделить следующие разновидности сводных этикеток:
Обобщенная – используется для набора экспонатов, чьи индивидуальные особенности не принимаются во внимание.Например:
Личные вещи; Награды; Футляры для пасхальных яиц; Корпуса снарядов и гранат выпускаемые для фронта промышленными предприятиями тыла 1941-45 г
ü Список - используется для набора экспонатов, помещенных рядом друг с другом. Составляется для удобства ориентации посетителя. Нумерация списка предметов соответствует нумерации экспонатов в витрине. Единство предметов по содержанию не подчеркивается. Поэтому нет заголовка и общего пояснительного текста. Но пояснительный текст у отдельных предметов в списке может быть, но не обязательно. Например:
Доска восковая для письма 2. Писало – стержень для письма
ХI в. ХI в.
Дерево Дерево
Копия Копия.
Евангелие – богослужебная книга
1092 г.
Фотокопия
Факсимильное издание 1912 г.
ü Этикетка к сгруппированным экспонатам - используется для набора экспонатов представляющих некоторое единство и помещенных рядом друг с другом и обязательно имеет з а г о л о в о к этикетки.
Например:
Предметы крестьянского быта;
Библейские персонажи;
Нагрудные знаки и т. д.
Экспозиции могут содержать большое количество предметов–воспроизведений и прототипы. Это обусловлено следующими факторами:
1. Наличием предметов, которые сделаны для экспозиции (фотокопии, гравюры и т. д.)
2 Современные ограничения на д л и т е л ь н о е э к с п о н и р о в а н и е графики, книг, документов.
3 Наличие в музейных коллекциях слепков, муляжей и т. д.
4 Использование экспозиционных макетов и других демонстрационных материалов.
Этикетки к ним могут быть достаточно сложными по своей структуре.
Например: Гравюра с картины: сканированная для экспонирования;
Скульптура - слепок с римской копии с греческого оригинала.