Раздел: МЕТОДЫ КОНТОРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ




Факультет естественных наук

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан ФЕН НГУ, профессор

 

_______________ В.А. Резников

 

«___»_____________ 201___ г.

 

 

Фонд оценочных средств промежуточной аттестациИ

по дисциплине

 

Б1.Б. Методология преподавания биологии

 

Направление подготовки (уровень магистратуры): 06.04.01 БИОЛОГИЯ

 

 

Форма обучения: очная

Год обучения: 1, семестр: 1

 

 

  Форма аттестации: (зачет) З, 1

 

Новосибирск 2018


Фонд оценочных средств промежуточной аттестации является Приложением 1 к рабочей программе дисциплины Б1.Б. «Методология преподавания биологии », реализуемой в рамках образовательных программ высшего образования – программ подготовки научно-педагогических кадров в магистратуре по направлению подготовки: 06.04.01. БИОЛОГИЯ

.

 

 

Разработчик:

доцент, к.х.н. Т.В. Астракова

 

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине утвержден:

на заседании кафедры общей химии ФЕН НГУ, протокол № 1 от 02.02.2018г.

 

Заведующий кафедрой общей химии ФЕН НГУ, к.х.н.__________________М.А. Ильин

 

 

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине утвержден:

решением ученого совета факультета естественных наук

протокол № 189 от 27.06.2018г.

Зам. декана ФЕН НГУ, проф., д.б.н. _____________­­­­________________ Л.В. Шестопалова

 

Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
по дисциплине «Методология преподавания биологии»

Общая характеристика содержания промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по дисциплине «Методология преподавания биологии» проводится по завершению освоения дисциплины в части следующих укрупненных характеристик результатов обучения (таблица П1.1).

Таблица П1.1

Коды компетенций ФГОС Результаты обучения Семестр 1 Формы аттестации
Проект Портфолио
Рефеат, мини-лекция, мини-семинар (по желанию) Эссе Анализ РП Обобщённый анализ занятия Анализ фильма Разработка теста
ООПК.3 ПК-9            
ПК-9. Владение навыками формирования учебного материала, чтения лекций, готовность к преподаванию в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования и руководству научно-исследовательской работой обучающихся, умением представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей   +     +   +   +   +   +  

Баллы 25 (доп) 20 20 20 20 20

Основной задачей промежуточной аттестации по дисциплине «Методология преподавания биологии» является установление соответствия знаний студента требованиям к результатам освоения учебной дисциплины, а также уровня сформированности компетенции ПК-9. Тематика вопросов при проведении собеседования определяется содержанием проекта, портфолио и учебной дисциплины.

Порядок проведения промежуточной аттестации по дисциплине

По дисциплине «Методология преподавания биологии» проводится текущая и промежуточная аттестация (итоговая по дисциплине).

Текущая аттестация по дисциплине «Методология преподавания биологии» заключается в выполнении студентом текущих заданий в соответствии с планом лекций.

Промежуточная аттестация (итоговая по дисциплине)зачет - проводится в виде собеседования и защиты индивидуального проекта в формате портфолио, в состав которого включаются творческие работы, выполненные студентом в ходе изучения дисциплины: эссе на педагогическую тему, анализ РП биологической дисциплины, обобщённый анализ видеозанятия, анализ фильма педагогического содержания, разработанные тестовые задания по теме выбранной дисциплины.

При желании студент может выполнить самостоятельный проект: доклад с презентации по одной из выбранных тем. Это задание оценивается дополнительными баллами.

 

1.2.1 Примерные темы рефератов:

Сообщение по теме реферата ~ 10-15 мин., 8-10 стр. текста, титульный лист с указанием темы доклада и данными студента + библиография + презентация.

Раздел: СТРУКТУРА И ДОКУМЕНТАЦИЯ ВУЗА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Разработка рабочей программы вариативного курса для студентов ФЕН НГУ по выбору, например:

«Правила оформления научных грантов и отчётов по биологии»

«Организация и проведение научной конференции по биологическим проблемам»

«Подготовка к олимпиадам по биологии учащихся 9 (10) класса общеобразовательной школы», возможен свой вариант курса.

Раздел: ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

2. Современные технологии в проведении лекционных занятий.

3. План-конспект школьного урока или вузовского семинара (2 академических часа) по выбранной теме дисциплины биологического цикла.

4. Образовательные технологии(на выбор)

«Метод проектов».

Технология проблемного обучения

Эвристические технологии.

Модификации метода «Мозгового штурма».

Интерактивное обучение

5. Современные методы дистанционного обучения. Преимущества. Недостатки. Оценка и учет результатов обучения.

6. Технологии развивающего обучения. Метод ТРИЗ. Учёт возрастных особенностей. Примеры задач и их решений.

Раздел: МЕТОДЫКОНТОРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

7. Бально-рейтинговая система обучения. Цели. Функции. Подходы. Примеры с указанием дисциплин и вуза. Отношение преподавателей и студентов. Преимущества и недостатки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: