12. Вклад отечественных учёных в науку и педагогику (на выбор):
М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, М. А. Лаврентьев, В.И. Вернадский,
Н.И. Вавилов, К.А.Тимирязев, И.И. Мечников, И.П. Павлов, В.М. Бехтерев
13. Мировые образовательные рейтинги. Критерии. Лидеры образовательных рейтингов. «А судьи кто?» Сильные стороны российского образования.
14. Критерии рейтинга школьного образования за рубежом. Кто и как определяет лидеров? Основные принципы, подходы, стратегии, результаты.
15. Высшее биологическое образование за рубежом. Сравнительный анализ с российским образованием. Основные достоинства и преимущества. Чем этот опыт может быть нам полезен? Страна на выбор: США, Великобритания, Германия, Франция, Израиль, Япония, Китай.
16. Организация научной работы в странах Европы. Принципы. Финансирование.
Раздел: ПСИХОЛОГИЯ
17. Теория поэтапного формирования познавательной деятельности П.Я. Гальперина.
18. Субкультуры в молодёжном движении. Причины возникновения. Положительные и отрицательные стороны.
Раздел: МЕТОДИКИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
21. Теории и технологии дошкольного образования (на выбор):
Школа Марии Монтессори
Вальдорфская педагогика Р. Штейнера
Игра как метод обучения (Методика семьи Никитиных)
1.2.2 Зачет проводится в форме собеседования во время устной защиты портфолио. Портфолио собирается студентом в ходе изучения учебной дисциплины. Выполненные задания предварительно в семестре просматриваются преподавателем. Устная защита представляет собой собеседование по структуре и содержанию портфолио.
Регламент проведения собеседования:
Представление портфолио магистрантом | 4 мин. | |
Вопросы и комментарии преподавателя | до 4 мин. | |
Ответы и комментарии аспиранта | до 7 мин. | |
Итого (в расчете на одно собеседование) | до 15 мин. | |
|
В процессе защиты портфолио студенту разрешается пользоваться нормативно-правовыми актами, использованными в работах данного обучающегося, и составляющих содержание портфолио.
2. Требования к структуре и содержанию фонда оценочных средств
промежуточной аттестации по дисциплине (модулю).
Перечень оценочных средств, применяемых на каждом этапе проведения промежуточной аттестации по модулю, представлен в таблице П1.2.
Таблица П 1.2
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Портфолио | Целевая подборка работ магистранта, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в учебной дисциплине. | Структура портфолио | |
Собеседование | Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Примерный перечень вопросов собеседования |
2.1.Требования к структуре и содержанию оценочных средств
аттестации.
Требования к структуре и содержанию портфолио
По курсу «Методология преподавания биологии» студент ведет портфолио. Портфолио создается в течение всего периода освоения учебной дисциплины. Завершается его формирование вместе с окончанием изучения дисциплины и выполнением всех требований, необходимых для ее успешного освоения.
|
Портфолио содержит краткую характеристику всей научно-образовательной деятельности студента по учебной дисциплине в течение периода ее изучения, что позволяет сформировать полную картину о достижениях студента по освоению дисциплины.
Портфолио является основанием (вместе с собеседованием) для выставления зачета по учебной дисциплине.
Структура портфолио
1. Портфолио структурировано по темам учебной дисциплины и содержит выполненные студентом задания, а также необходимые материалы, имеющие отношение к выполнению задания.
2. Перечень публикаций (если есть) по темам, связанным с содержанием учебной дисциплины.
3. Отдельный раздел посвящен эссе. Данный раздел содержит эссе и материалы, изученные студентом и использованные при его написании.
4. Выводы по проделанной работе (образец анкеты содержится в методических рекомендациях в электронной информационно-образовательной среде НГУ: https://eduportal.nsu.ru/course/view.php?id=472).
Требования к оформлению портфолио содержатся в методических рекомендациях в электронной информационно-образовательной среде НГУ: https://eduportal.nsu.ru/course/view.php?id=472.
Примерный перечень вопросов для собеседования:
1. Каковы особенности решения практических задач, представленных в портфолио?
2. Какие были трудности и чем обусловлены при анализе (разработке) РПД, УМК, ФОС дисциплины? Что определяют компетенции?
3. Назовите 2 образовательные технологии, которым вы отдаете предпочтение. Объясните, чем это обусловлено.
|
4. Назовите полезные и вредные, на Ваш взгляд, психологические установки преподавателя.
5. Какие нормативные правовые акты регулируют образовательную деятельность учреждений ВО?
6. Основные термины и понятия предметной области учебной дисциплины, предполагаемой для преподавания.
7. Какие научные концепции Вами были изучены по теме эссе, но не были использованы при его написании (отражены в его содержании)? Каковы причины?
8. В чём заключаются основные функции мотивации? Связь мотивации с базовыми потребностями. Приведите примеры приёмов мотивации в преподавании биологии в школе, в вузе?
9. Назовите основные факторы педагогической среды, их прямого и опосредованного воздействия.
10. Назовите главные функции дидактики. Постановка и решение дидактических задач.
11. Основные цели и принципы школьного и вузовского обучения. Сильные и слабые стороны студентов НГУ на рынке труда.
12. Основные характеристики технологий традиционного и интерактивного обучения.
13. Отличия поисково-исследовательской технологии от технологии «мозгового штурма», применение методов при изучении биологии в вузе.
14. Технологии развивающего школьного обучения. Основные подходы. Приведите примеры авторов известных образовательных методик, основные принципы.
15. Основные разделы рабочей программы дисциплины, учебно-методического комплекса. В чём отличие РПД и УМК?
16. Типичные ошибки начинающего преподавателя.
17. Особенности элективных курсов. Программы элективных курсов. Содержание, объём, согласование, утверждение.
18. Основные этапы плана обобщённого анализа занятия. Основные критерии в оценке работы педагога.
19. Методы контроля и оценки знаний при изучении биологии. Отличия входного, промежуточного и итогового контроля. Отличия вариантов билетов самостоятельной работы, контрольной работы, коллоквиума, экзамена.
20. Тестирование по биологическим дисциплинам, цели и задачи. Основные типы и требования. Типы вопросов, привести примеры.
21. Бально-рейтинговая система обучения по биологическим дисциплинам в вузе. Преимущества и недостатки. Предложите наиболее оптимальный по Вашему мнению вариант бально-рейтинговой системы для конкретной дисциплины..
22. Функции ознакомительного анкетирования на первой лекции и заключительного анкетирования после зачета. Составить анкету для заключительного анкетирования.