Раздел: ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ




12. Вклад отечественных учёных в науку и педагогику (на выбор):

М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, М. А. Лаврентьев, В.И. Вернадский,

Н.И. Вавилов, К.А.Тимирязев, И.И. Мечников, И.П. Павлов, В.М. Бехтерев

13. Мировые образовательные рейтинги. Критерии. Лидеры образовательных рейтингов. «А судьи кто?» Сильные стороны российского образования.

14. Критерии рейтинга школьного образования за рубежом. Кто и как определяет лидеров? Основные принципы, подходы, стратегии, результаты.

15. Высшее биологическое образование за рубежом. Сравнительный анализ с российским образованием. Основные достоинства и преимущества. Чем этот опыт может быть нам полезен? Страна на выбор: США, Великобритания, Германия, Франция, Израиль, Япония, Китай.

16. Организация научной работы в странах Европы. Принципы. Финансирование.

Раздел: ПСИХОЛОГИЯ

17. Теория поэтапного формирования познавательной деятельности П.Я. Гальперина.

18. Субкультуры в молодёжном движении. Причины возникновения. Положительные и отрицательные стороны.

Раздел: МЕТОДИКИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

21. Теории и технологии дошкольного образования (на выбор):

Школа Марии Монтессори

Вальдорфская педагогика Р. Штейнера

Игра как метод обучения (Методика семьи Никитиных)

1.2.2 Зачет проводится в форме собеседования во время устной защиты портфолио. Портфолио собирается студентом в ходе изучения учебной дисциплины. Выполненные задания предварительно в семестре просматриваются преподавателем. Устная защита представляет собой собеседование по структуре и содержанию портфолио.

 

Регламент проведения собеседования:

   
Представление портфолио магистрантом 4 мин.
Вопросы и комментарии преподавателя до 4 мин.
Ответы и комментарии аспиранта до 7 мин.
Итого (в расчете на одно собеседование) до 15 мин.
     

 

В процессе защиты портфолио студенту разрешается пользоваться нормативно-правовыми актами, использованными в работах данного обучающегося, и составляющих содержание портфолио.

 

 

2. Требования к структуре и содержанию фонда оценочных средств
промежуточной аттестации по дисциплине (модулю).

Перечень оценочных средств, применяемых на каждом этапе проведения промежуточной аттестации по модулю, представлен в таблице П1.2.

Таблица П 1.2

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
  Портфолио Целевая подборка работ магистранта, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в учебной дисциплине. Структура портфолио
  Собеседование Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Примерный перечень вопросов собеседования

 

 

2.1.Требования к структуре и содержанию оценочных средств
аттестации.

Требования к структуре и содержанию портфолио

По курсу «Методология преподавания биологии» студент ведет портфолио. Портфолио создается в течение всего периода освоения учебной дисциплины. Завершается его формирование вместе с окончанием изучения дисциплины и выполнением всех требований, необходимых для ее успешного освоения.

Портфолио содержит краткую характеристику всей научно-образовательной деятельности студента по учебной дисциплине в течение периода ее изучения, что позволяет сформировать полную картину о достижениях студента по освоению дисциплины.

Портфолио является основанием (вместе с собеседованием) для выставления зачета по учебной дисциплине.

Структура портфолио

1. Портфолио структурировано по темам учебной дисциплины и содержит выполненные студентом задания, а также необходимые материалы, имеющие отношение к выполнению задания.

2. Перечень публикаций (если есть) по темам, связанным с содержанием учебной дисциплины.

3. Отдельный раздел посвящен эссе. Данный раздел содержит эссе и материалы, изученные студентом и использованные при его написании.

4. Выводы по проделанной работе (образец анкеты содержится в методических рекомендациях в электронной информационно-образовательной среде НГУ: https://eduportal.nsu.ru/course/view.php?id=472).

 

Требования к оформлению портфолио содержатся в методических рекомендациях в электронной информационно-образовательной среде НГУ: https://eduportal.nsu.ru/course/view.php?id=472.

 

Примерный перечень вопросов для собеседования:

1. Каковы особенности решения практических задач, представленных в портфолио?

2. Какие были трудности и чем обусловлены при анализе (разработке) РПД, УМК, ФОС дисциплины? Что определяют компетенции?

3. Назовите 2 образовательные технологии, которым вы отдаете предпочтение. Объясните, чем это обусловлено.

4. Назовите полезные и вредные, на Ваш взгляд, психологические установки преподавателя.

5. Какие нормативные правовые акты регулируют образовательную деятельность учреждений ВО?

6. Основные термины и понятия предметной области учебной дисциплины, предполагаемой для преподавания.

7. Какие научные концепции Вами были изучены по теме эссе, но не были использованы при его написании (отражены в его содержании)? Каковы причины?

8. В чём заключаются основные функции мотивации? Связь мотивации с базовыми потребностями. Приведите примеры приёмов мотивации в преподавании биологии в школе, в вузе?

9. Назовите основные факторы педагогической среды, их прямого и опосредованного воздействия.

10. Назовите главные функции дидактики. Постановка и решение дидактических задач.

11. Основные цели и принципы школьного и вузовского обучения. Сильные и слабые стороны студентов НГУ на рынке труда.

12. Основные характеристики технологий традиционного и интерактивного обучения.

13. Отличия поисково-исследовательской технологии от технологии «мозгового штурма», применение методов при изучении биологии в вузе.

14. Технологии развивающего школьного обучения. Основные подходы. Приведите примеры авторов известных образовательных методик, основные принципы.

15. Основные разделы рабочей программы дисциплины, учебно-методического комплекса. В чём отличие РПД и УМК?

16. Типичные ошибки начинающего преподавателя.

17. Особенности элективных курсов. Программы элективных курсов. Содержание, объём, согласование, утверждение.

18. Основные этапы плана обобщённого анализа занятия. Основные критерии в оценке работы педагога.

19. Методы контроля и оценки знаний при изучении биологии. Отличия входного, промежуточного и итогового контроля. Отличия вариантов билетов самостоятельной работы, контрольной работы, коллоквиума, экзамена.

20. Тестирование по биологическим дисциплинам, цели и задачи. Основные типы и требования. Типы вопросов, привести примеры.

21. Бально-рейтинговая система обучения по биологическим дисциплинам в вузе. Преимущества и недостатки. Предложите наиболее оптимальный по Вашему мнению вариант бально-рейтинговой системы для конкретной дисциплины..

22. Функции ознакомительного анкетирования на первой лекции и заключительного анкетирования после зачета. Составить анкету для заключительного анкетирования.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: