ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.




1. Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациентке, прооперированной по поводу острого аппендицита четыре дня тому назад. На фоне полного стихания болей у нее вновь появились дергающие боли в области послеоперационной раны. При осмотре: края раны отечны, гиперимированы, температура тела 38°С, Ps 78 ударов в мин, А/Д 120/80 мм.рт.ст.

Задания:

1. Назовите осложнение и его причину. Какой анализ может подтвердить данное осложнение?

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки.

3. Определите проблемы пациентки, выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Выполните клеоловую повязку.

 

2. Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, Ps 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен, А/Д 110/80 мм.рт.ст.

Задания:

1. Определите характер повреждения, объясните его особенности.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите проблемы пациента, выберите приоритетную.

4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Наложите циркулярную бинтовую повязку на голень.

 

3. Вмедицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую, постоянную боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку. При осмотре: движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите проблемы пациента, сформулируйте приоритетную проблему.

4. Определите цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Выполните косыночную повязку на предплечье.

 

4. В травматический пункт обратилась студентка с жалобами на боль в нижней трети правого предплечья. Со слов пострадавшей медицинская сестра травматического пункта выяснила, что девушка упала на вытянутую руку, и не может ею пользоваться. После осмотра пациентки и рентгеновского снимка врач обнаружил деформацию в нижней трети правого предплечья и распорядился готовить больную к операции.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

2. Перечислите, удовлетворения, каких потребностей нарушено у пациентки.

3. Сформулируйте проблемы пациентки, выделите приоритетную.

4. Определите цель приоритетной проблемы и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Выполнить транспортную иммобилизацию предплечья шиной Крамера.

 

5. В травматологическое отделение поступил футболист с жалобами на боль в правом коленном суставе. Со слов пострадавшего накануне во время футбольного матча получил удар по коленному суставу. На месте происшествия проведено обезболивание хлорэтилом и наложение давящей повязки, боль утихла, а через несколько часов вновь усилилась, появился отек. При осмотре: правый коленный сустав увеличен в объеме, контуры его сглажены, активные движения ограничены, болезненны. На рентгеновских снимках костных изменений не выявлено

Задания:

1. Назовите вид повреждения, обоснуйте причину усиления боли у пациента.

2. Перечислите потребности, которые не может удовлетворить пациент.

3. Определите проблемы пациента, сформулируйте приоритетную.

4. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Наложите давящую черепичную повязку на коленный сустав.

 

6. В хирургическое отделение поступила больная с жалобами на боль в животе, которая держится в течение суток. При осмотре: общее состояние средней тяжести, язык сухой, покрыт белым налетом, температура 38°С, разлитая болезненность при пальпации живота. Врач установил диагноз острый аппендицит и отдал распоряжение готовить больную к экстренной операции. При общении с пациенткой медицинская сестра выяснила, что больная отказывается от операции, так как считает, что боль самостоятельно исчезает.

Задания:

1. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки, выделите приоритетную.

3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Составьте план предоперационной подготовки пациентки.

5. Составьте набор инструментов для аппендэктомии.

7. В послеоперационной палате находится пациент с диагнозом «ущемленная правосторонняя паховая грыжа». Больной жалуется на боли в области послеоперационной раны и внизу живота. При осмотре: м/с выявила температуру 37,6°С, Рs 80 ударов в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, А/Д 130/80 мм.рт.ст. Пациент самостоятельно не мочится в течение четырех часов.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента, выявите приоритетную.

3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Выполните катетеризацию мочевого пузыря.

 

8. Вотделении гнойной хирургии находится больная с диагнозом «облитерирующий эндоартериит левой нижней конечности. Влажная гангрена левой стопы». При осмотре: левая стопа и голень отечны, бледные, пульсация на тыле стопы не определяется. Имеется участок с пузырями, заполненными геморрагическим содержимым в центре мокнущая поверхность со зловонным запахом. Общее состояние тяжелое, пациентка заторможена, Рs 116 ударов в мин., слабого наполнения, А/Д 110/60 мм.рт.ст., температура 39,2°С, олигурия.

Задания:

1. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки.

2. Сформулируйте настоящие потенциальные проблемы пациентки, выделите приоритетную.

3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Выполните инструментальную перевязку.

 

9. Во время проведения пробы на биологическую совместимость крови у больного появилось беспокойство, затрудненное на выдохе дыхание и зуд кожи. При осмотре: обнаружена яркая крупнопятнистая сыпь, отек лица.

Задания:

1. Определите осложнение, симптомы которого появились у пациента.

2. Перечислите удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

3. Выделите приоритетную проблему.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Подготовьте набор для определения группы крови.

10. Больному с тромбофлебитом по назначению врача медсестра приготовилась перелить реополюглюкин. Она попросила студентку медицинского училища принести флакон с полочки для противошоковых препаратов, уложила пациента, зарядила систему для переливания, обработала кожу локтевого сгиба, но больной побледнел, покрылся холодным потом, отказался от вливания и потерял сознание.

Задания:

1. Определите, с чем связан отказ больного от проведения переливания.

2. Назовите удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите приоритетную проблему пациента.

4. Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Наденьте стерильные перчатки «на себя».

 

11. В стационар поступил больной с температурой 40°С и колотой раной стопы. Из анамнеза: выяснилось, что 5 дней назад наступил на ржавый гвоздь. Обработал рану йодом, наложил повязку, но состояние ухудшилось, местно: боль, гиперемия, отек. Общее состояние средней тяжести, тахикардия, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.

Задания:

1. Определите симптомы, какого заболевания появились у больного.

2. Перечислите удовлетворение, каких потребностей нарушено.

3. Определите проблемы пациента и выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Выполните восьмиобразную повязку на голеностопный сустав.

12. В хирургический кабинет поликлиники обратилась женщина с жалобами на сильные боли в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели. При осмотре: определяется болезненный 6 см в диаметре инфильтрат в верхней половине железы, над ним гиперемия, увеличены и болезненны подмышечные лимфоузлы, повышение температуры до 39°С.

Задания:

1. Перечислите симптомы, какого заболевания появились у больной.

2. Укажите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки.

3. Перечислите проблемы пациентки.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Наложите поддерживающую повязку на молочную железу.

 

13. На прием к хирургу обратился больной с жалобами на наличие образование в области шеи, которое появилось около года назад и постоянно травмируется воротом одежды, при мытье. При осмотре: на задней поверхности шеи уплотнение округлой формы размером 2 см в диаметре с четкими границами розового цвета, выступающее над кожей. Больной предполагает наличие опухоли.

Задания:

1. Определите характер заболевания у пациента.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

3. Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.

4. Определите цель приоритетной проблемы и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Выполните крестообразную повязку на затылок.

 

14. В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего пациент упал со стремянки, ударился головой о пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, Рs 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/80 мм.рт.ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту, температура тела 36,8°С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.

Задания:

1. Предполагаемый характер травмы

2. Перечислите удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента

3. Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией

 

15. Вхирургическое отделение доставлена пациентка, 20 лет, с жалобами на сильную жгучую боль во рту, за грудиной, в желудке. Со слов врача скорой помощи: девушка с суицидной целью выпила уксусную кислоту. Объективно: Общее состояние средней тяжести. Дыхание затруднено. Больная заторможена, взгляд безразличный, вокруг рта на коже следы ожога. Кожные покровы бледные, влажные. АД 90/60 мм.рт.ст., Ps 100 ударов в мин., ритмичный.

Задания:

1. Назовите характер повреждения. Чем осложнено?

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки.

3. Сформулируйте проблемы пациентки, выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Выполните промывание желудка при ожоге пищевода пациенту, находящемуся в сознании.

 

16. В палату хирургического отделения из операционной доставлен пациент после паллиативной операции по поводу рака пищевода III-IV степени. Пациент угнетен, не представляет, как будет существовать дальше. Объективно: общее состояние удовлетворительное. На передней брюшной стенке в эпигастральной области - гастростома, в которую введена резиновая трубка, пережатая зажимом. Вокруг стомы - клеоловая повязка.

Задания:

1. Назовите возможные осложнения.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

3. Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Дайте рекомендации родственникам по уходу и кормлению пациента в домашних условиях после формирования гастростомы.

 

17. Втравматологическое отделение поступила больная с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей - упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени. Объективно: Общее состояние удовлетворительное. АД 140/80 мл.рт.ст., Рs 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное. ЧДД 18 в мин, правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации: резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки усиливает боль.

Задания:

1. Предполагаемый диагноз с обоснованием.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки.

3. Сформулируйте проблемы пациентки и выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Назовите вид транспортной иммобилизации, выполните ее.

 

18. В хирургическое отделение поступила больная, 40 лет, для плановой операции. Месяц назад обнаружила уплотнение в левой молочной железе. Объективно: в верхнем наружном квадранте левой молочной железы пальпируется плотное малоподвижное образование размером 3x4 см. Кожа над ним имеет вид "лимонной корки", при надавливании из соска появляется кровянистые выделения. В левой подмышечной впадине прощупывается плотное образование округлой формы размером 1x1 см.

Задания:

1. Предполагаемый диагноз с обоснованием.

2. Перечислите удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки.

3. Сформулируйте проблемы пациентки и выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств мотивацией.

5. Выполните колосовидную повязку на плечо.

 

19. В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в животе, икоту. Объективно: Общее состояние средней тяжести. Язык суховат, покрыт белым налетом. Живот вздут, дыхание затруднено, перистальтика кишечника не прослушивается, газы не отходят.

Задания:

1. Назовите осложнение, возникшее у пациента

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

3. Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Выполните постановку газоотводной трубки.

 

20. Вхирургическое отделение доставлен пациент с диагнозом "Острый аппендицит". Больной осмотрен хирургом, который дал распоряжение о подготовке к экстренной операции. При беседе с пациентом медицинская сестра выявила, что больной возбужден, боится операции и не дает на нее согласие.

Задания:

1. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.

3. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Перечислите этапы подготовки пациента к операции.

5. Составьте набор инструментов для лапароцентеза.

 

21. Впроктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде "ленты", на каловых массах алая кровь. При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.

Задания:

1. Назовите причины возникновения трещин заднего прохода.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Наложите Т-образную повязку на промежность.

 

22. В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на умеренные боли в нижней половине живота, крестце, тенезмы, запоры, чередующиеся с поносами. При осмотре: стула медицинская сестра обнаружила в нем примесь слизи, гноя и крови. Из анамнеза выяснилось, что пациент болен в течение трех месяцев и похудел на 7кг. При фиброколоноскопии выявлен рак прямой кишки III-IV степени. Пациенту предложена паллиативная операция.

Задания:

1. Дайте определение паллиативной операции. Название паллиативной операции при раке прямой кишки.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

3. Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Дайте рекомендации родственникам и пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях.

 

23. Впослеоперационной палате находится пациент, 80 лет, с эпицистостомой, наложенной по поводу аденомы предстательной железы. При осмотре: м/с установила, что повязка промокла мочой и отклеилась.

Задания:

1. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Дайте рекомендации родственникам по уходу за цистостомой в домашних условиях.

 

24. Вздравпункт обратился пациент с жалобами на боль, зуд в головке полового члена, болезненное мочеиспускание, нарушение сна. При осмотре: м/с установила: в области полового члена отек, гнойные выделения из крайней плоти, «залупить» (обнажить) головку полового члена невозможно.

Задания:

1. Назовите предполагаемый диагноз.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

3. Сформируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Дайте совет пациенту по профилактике данного заболевания.

 

25. К студентке 4 курса медицинского училища обратилась соседка с жалобами на учащенное мочеиспускание, сопровождающееся резкой болью. Неделю назад простудилась. Общее состояние удовлетворительное, температура тела 36,9°С, моча мутная.

Задания:

1. Назовите заболевание, причину его возникновения.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

3. Сформулируйте проблемы пациентки и выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Дайте совет пациентке по профилактике данного заболевания.

26. Мужчина, вынимая оконную раму, разбил стекло. Большой осколок вонзился в ткани нижней трети левого плеча. Мужчина сильно испугался, выдернул стекло, сразу началось сильное кровотечение. Объективно: в области передне-внутренней поверхности нижней трети левого плеча рана 5см х 0,5см с равными краями, из раны, пульсирующей струей выбрасывается алая кровь.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте технику наложения жгута применительно к данной ситуации.

27. В хирургическое отделение поступила больная с жалобами на боль в животе, которая держится в течение суток. При осмотре: общее состояние средней тяжести, язык сухой, покрыт белым налетом, температура 38°С, разлитая болезненность при пальпации живота. Врач установил диагноз острый аппендицит и отдал распоряжение готовить больную к экстренной операции. При общении с пациенткой медицинская сестра выяснила, что больная отказывается от операции, так как считает, что боль самостоятельно исчезает.

Задания:

1. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки, выделите приоритетную.

3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Составьте план предоперационной подготовки пациентки.

5. Составьте набор инструментов для аппендэктомии.

 

28. Женщина, страдавшая варикозным расширением вен нижних конечностей, во время уборки сахарной свеклы повредила тяпкой ногу. Жалобы на сильную боль в ране, кровотечение.

Объективно: состояние удовлетворительное. Рs 86 ударов в минуту. АД 115/70 мм.рт.ст. На внутренней поверхности правой голени в средней трети рубленая рана с неровными осадненными краями, 4,5 х 3см, загрязнена землей, кровотечение непрерывной струей темного цвета.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения применительно к данной ситуации.

 

29. Больной страдает язвенной болезнью желудка много лет, периодически лечится. В настоящее время в период обострения. Собираясь на работу, отметил чувство слабости, головокружение, шум в ушах, тошноту и был черный, как деготь, стул. Больного всегда мучили боли, а на сей раз, они перестали беспокоить.

Объективно: некоторая бледность кожных покровов, Рs 96 ударов в мин. наполнение снижено. АД 100/60 мм.рт.ст. (при 140/80 мм.рт.ст.) некоторое учащение дыхание. Язык суховат, обложен белым налетом, живот не вздут, мягкий, незначительно болезненный при пальпации в эпигастрии, симптом Щеткина-Блюмберга отрицателен.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

3. Выполните врачебную манипуляцию: определите группу крови с помощью гемаглютинирующих стандартных сывороток.

30. Пациент - бухгалтер 65 лет, после акта дефекации началось сильное кровотечение, кровотечение, которое самостоятельно не остановилось. Жалобы на зуд, чувство полноты в области заднего прохода, частые кровотечения от несколько капель до струйного при дефекации, кровь не смешивается с калом. Объективно: при осмотре анальной области в месте перехода слизистой оболочки в кожу, имеются сине-багрового цвета узлы, напряженные на ощупь, одни из которых обильно кровоточит.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте технику наложения Т-образной повязки на промежность (на фантоме).

31. Повар заводской столовой поскользнулся, опрокинул кастрюлю с кипятком на ноги. Общее состояние удовлетворительное, АД 120/60 мм.рт.ст, Рs 90 ударов в мин. Больной жалуется на жгучие боли в обеих ногах. При осмотре: в области передних поверхностей обеих голеней обширные пузыри с прозрачным содержимым, такие же пузыри на тыльной стороне стоп, между пузырями, небольшие участки гиперемированной кожи.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте технику наложения бинтовой повязки на стопу.

32. Девочка 12 лет, случайно выпила раствор каустической соды. Мучается от острой боли в ротовой полости, глотке и за грудинной. Отмечается слюнотечение из-за невозможности сделать хотя бы один глоток. На губах, языке, слизистых щек следы ожогов. Состояние тяжелое, бледная, Ps 100 ударов в мин., ритмичный, АД 90/70 мм.рт.ст.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Техника проведения туалета ротовой полости и введение назогастрального зонда.

33. Доставлен мужчина 50 лет с жалобами на сильную боль в области правого бедра, усиливающуюся при ходьбе. Со слов пострадавшего, около часа назад получил сильный удар мешком при разгрузке вагона. Объективно: состояние удовлетворительное. Симптомов перелома бедра не выявлено. На передней поверхности правого бедра обширный кровоподтек и припухлость овальной формы. Отмечается увеличение окружности правого бедра в средней и нижней трети на 4-5см по сравнению с левой нижней конечностью, симптом зыбления при пальпации.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

3. Составьте набор инструментов для пункции гематомы.

 

34. Доставлен мальчик 10 лет с жалобами на боли в правом лучезапястном суставе. Со слов сопровождающего учителя, упал в школьном коридоре на вытянутую руку, кисть при этом подвернулась внутрь. Объективно: Состояние удовлетворительное. Визуально отмечается отек тыльной поверхности лучезапястного сустава. Пальпация сустава вызывает ощущение боли, которое резко усиливается при сгибании кисти. Нагрузка по оси предплечья безболезненна.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

2. Определите цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Техника транспортной иммобилизации конечности.

 

35. Во время спортивной борьбы, после проведения приема, один из борцов почувствовал острую боль в области левого плечевого сустава и надплечье, невозможность движений в верхней конечности.

Объективно: пораженную конечность пострадавший придерживает здоровой рукой, голова наклонена в сторону больного надплечья, визуально плечевой сустав деформирован, целостность кожи не нарушена, при пальпации головка плечевой кости определяется в подмышечной впадине. Спортсмен стонет от боли.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

2. Определите цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Повязка Дезо.

 

36. Поступил больной, который поскользнувшись, упал на вытянутую руку и ударился правым плечом об асфальт. Жалобы на боли в правой надключичной области, движение в правом плечевом суставе резко болезненны. Объективно: правое надплечье несколько опущено, в средней трети ключицы определяются деформация, кровоизлияние, при осторожной пальпации определяется патологическая подвижность в проекции деформации. Затруднено и болезненно отведение руки, движения в плечевом суставе ограничены, больной поддерживает руку и приподнимает ее за предплечье, прижимая локоть к груди. Верхняя конечность ратирована кнутри.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

2. Определите цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки Дезо.

 

37. Девочка 12 лет обратилась в медпункт. При падении на уроке физкультуры ударилась правым плечом о металлическую перекладину, появилась сильная боль в правой руке. При осмотре: старается прижать поврежденную руку к туловищу. В средней трети правого плеча припухлость, деформация, при пальпации резкая локальная болезненность и крепитация костных отломков, патологическая подвижность в месте травмы.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

2. Определите цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Техника транспортной иммобилизации верхней конечности.

 

38. Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациентке, прооперированной по поводу острого аппендицита четыре дня тому назад. На фоне полного стихания болей у нее вновь появились дергающие боли в области послеоперационной раны. При осмотре: края раны отечны, гиперимированы. Температура тела 38°С, Рs 78 ударов в мин, А/Д 120/80 мм.рт.ст.

Задания:

1. Назовите осложнение и его причину. Какой анализ может подтвердить данное осложнение?

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки.

3. Определите проблемы пациентки, выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5.Выполните клеоловую повязку.

 

39. Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, Рs 90 ударов в мин, удовлетворительного наполнения, не напряжен, А/Д 110/80 мм.рт.ст.

Задания:

1. Определите характер повреждения, объясните его особенности.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите проблемы пациента, выберите приоритетную.

4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Наложите циркулярную бинтовую повязку на голень.

 

40. Вмедицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую, постоянную боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза: известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку. При осмотре: движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в минуту.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите проблемы пациента, сформулируйте приоритетную проблему.

4. Определите цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Выполните косыночную повязку на предплечье.

41. Втравматический пункт обратилась студентка с жалобами на боль в нижней трети правого предплечья. Со слов пострадавшей медицинская сестра травматического пункта выяснила, что девушка упала на вытянутую руку, и не может ею пользоваться. После осмотра пациентки и рентгеновского снимка врач обнаружил деформацию в нижней трети правого предплечья и распорядился готовить больную к операции.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

2. Перечислите, удовлетворения, каких потребностей нарушено у пациентки.

3. Сформулируйте проблемы пациентки, выделите приоритетную.

4. Определите цель приоритетной проблемы и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Выполнить транспортную иммобилизацию предплечья шиной Крамера.

42. Втравматическое отделение поступил футболист с жалобами на боль в правом коленном суставе. Со слов пострадавшего накануне во время футбольного матча получил удар по коленному суставу. На месте происшествия проведено обезболивание хлорэтилом и наложение давящей повязки, боль утихла, а через несколько часов вновь усилилась, появился отек. При осмотре: правый коленный сустав увеличен в объеме, контуры его сглажены, активные движения ограничены, болезненны. На рентгеновских снимках костных изменений не выявлено

Задания:

1. Назовите вид повреждения, обоснуйте причину усиления боли у пациента.

2. Перечислите потребности, которые не может удовлетворить пациент.

3. Определите проблемы пациента, сформулируйте приоритетную.

4. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Наложите давящую черепичную повязку на коленный сустав.

 

43. В хирургическое отделение поступила больная с жалобами на боль в животе, которая держится в течение суток. При осмотре: общее состояние средней тяжести, язык сухой, покрыт белым налетом, температура 38°С, разлитая болезненность при пальпации живота. Врач установил диагноз острый аппендицит и отдал распоряжение готовить больную к экстренной операции. При общении с пациенткой медицинская сестра выяснила, что больная отказывается от операции, так как считает, что боль самостоятельно исчезает.

Задания:

1. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки.

2.Сформулируйте проблемы пациентки, выделите приоритетную.

3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Составьте план предоперационной подготовки пациентки.

5. Составьте набор инструментов для аппендэктомии.

 

44. В послеоперационной палате находится пациент с диагнозом «ущемленная правосторонняя паховая грыжа». Больной жалуется на боли в области послеоперационной раны и внизу живота. При осмотре: м/с выявила температуру 37,6°С, Рs 80 уд/мин, ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, А/Д 130/80 мм.рт.ст. Пациент самостоятельно не мочится в течение четырех часов.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента, выявите приоритетную.

3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Выполните катетеризацию мочевого пузыря.

45. Вотделении гнойной хирургии находится больная с диагнозом «облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Влажная гангрена левой стопы». При осмотре: левая стопа и голень отечны, бледные, пульсация на тыле стопы не определяется. Имеется участок с пузырями, заполненными геморрагическим содержимым в центре мокнущая поверхность со зловонным запахом. Общее состояние тяжелое, пациентка заторможена, Рs 116 ударов в мин, слабого наполнения, А/Д 110/60 мм.рт.ст., температура 39,2°С, олигурия.

Задания:

1.Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки.

2. Сформулируйте настоящие т потенциальные проблемы пациентки, выделите приоритетную.

3.Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4.Выполните инструментальную перевязку.

46. Во время проведения пробы на биологическую совместимость крови у больного появилось беспокойство, затрудненное на выдохе дыхание и зуд кожи. При осмотре обнаружена яркая крупнопятнистая сыпь, отек лица.

Задания:

1. Определите осложнение, симптомы которого появились у пациента.

2.Перечислите удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

3.Выделите приоритетную проблему.

4.Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5.Подготовьте набор для определения группы крови.

 

47. Больному с тромбофлебитом по назначению врача медсестра приготовилась перелить реополюглюкин. Она попросила студентку медицинского училища принести флакон с полочки для противошоковых препаратов, уложила пациента, зарядила систему для переливания, обработала кожу локтевого сгиба, но больной побледнел, покрылся холодным потом, отказался от вливания и потерял сознание.

Задания:

1.Определите, с чем связан отказ больного от проведения переливания.

2.Назовите удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

3.Определите приоритетную проблему пациента.

4.Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5.Наденьте стерильные перчатки «на себя».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: