Содержание
Введение-- 4
Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия-- 5
1. План перевозок грузов-- 6
2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава-- 8
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава-- 12
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов-- 14
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5. План по труду и заработной плате-- 18
5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей- 18
5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих- 20
5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП-- 22
6. План по себестоимости перевозок-- 25
7. План по доходам, прибыли и рентабельности. 27
8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП-- 31
9. срок окупаемости проекта
Список использованной литературы--- 33
Введение
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.
|
Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, автомобильный транспорт обладает и рядом особенностей:
1. Продукцией автомобильного транспорта является перемещение готовых продуктов из сферы производства в сферу обращения или перемещение людей;
2. На автомобильном транспорте процесс производства и реализации продукции слиты воедино;
3. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза;
4. На автомобильном транспорте иная форма кругооборота производственных фондов;
5. В структуре расходов на производство транспортной продукции отсутствуют затраты на сырье;
6. Автомобильный транспорт играет своеобразную роль в социально-экономической и культурной жизни общества.
Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и «Организация, планирование и управление АТП» и приобретение методики и опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития.
Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний.
Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия
Исходные данные
Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются:
1. Годовой объем перевозок грузов Qгод=260 тыс. т.;
2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др=305 дней;
|
3. Категория условий эксплуатации подвижного состава - II;
4. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) – 1,1´Lр;
5. Номенклатура, объем (в процентах от общего количества) и расстояние перевозок различных видов грузов и способ организации погрузочно-разгрузочных работ.
Наименование груза | Объём, % | Расстояние перевозки, км | Способ организации ПРР |
Щебень | механический | ||
Гравий | механический | ||
Железобетон | механический | ||
Бензин | налив |
6. Подвижной состав.
Марка а/м | Грузоподъемность q, т | Средняя технич. скорость, (vт) км/ч |
КамАЗ-5511 | ||
КамАЗ-53212 | ||
ТСВ-6У | 5,2 |
Примечание: приводится расчёт для автомобиля КамАЗ-5511.
План перевозок грузов
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.
План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2.
Таблица 1.
План перевозок грузов
Наименование грузов | Годовой объём перевозок, тыс.т | Класс груза | Расстояние перевозки, км | Грузооборот, тыс. ткм |
Щебень | I | |||
Гравий | I | |||
Железобетон | I | |||
Бензин | II | |||
Итого: |
Класс грузов определяется по справочнику.
Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле:
|
,
где SРгод – суммарный годовой грузооборот, ткм; SQгод – годовой объем перевозок грузов.
км.
Таблица 2.
Наименование грузов | Объем перевозок, (Qгод) тыс.т | Расстояние перевозки, (l) км | Грузооборот, (Ргод), тыс. ткм | Коэфф. использования пробега (β) | Коэфф. использования грузоподъёмности (γс) | Время простоя под погрузкой-разгрузкой, (tп-р), час. | Количество ездок с грузом (nе), ед. | Суточный объём перевозок (Qсут), т. | Количество автомобилей в эксплуатации (Аэ), ед. |
КамАЗ-5511 | |||||||||
Щебень | 0,49 | 0,083 | |||||||
Гравий | 0,5 | 0,083 | |||||||
Итого: | 0,493 | 0,083 | 70,04 | ||||||
КамАЗ-53212 | |||||||||
Железобетон | 0,64 | 1,32 | 31,19 | ||||||
ТСВ-6У | |||||||||
Бензин | 0,5 | 0,8 | 0,53 | 12,49 | |||||
Всего по АТП: | 0,515 | 0,859 | 0,544 | 27,08 |
В таблице 2 приводятся данные плана перевозок грузов по отдельным маркам автомобилей.
Величина коэффициента использования грузоподъемности (статического - gс) принимается в зависимости от класса грузов.
Количество ездок с грузом определяется по формуле:
,
где q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн.
ездок.
Величина коэффициента использования пробега (β) и продолжительность простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп-р) принимаются в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ.
Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:
,
где Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн; Др=305 дней – количество дней работы АТП за год.
Суточный объем перевозок определяется по формуле:
,
где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде); vт=27 км/ч – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч (берётся в зависимости от lср).
Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки принимаем для автомобилей КамАЗ-53212 и ТСВ-6У Тн=10 часов, а для автомобиля КамАЗ-5511 Тн=9 часов.
т в сутки.
ед.
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме:
Таблица 3.
Наименование показателей | Марки автомобилей | Всего по парку | ||
КамАЗ-5511 | КамАЗ-53212 | ТСВ-6У | ||
1. Производственная база | ||||
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. | ||||
2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т | 5,2 | |||
3. Общая грузоподъемность автомобилей, т | 270,4 | 410,4 | ||
4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн. | ||||
5. Автомобиле-дни в работе, а-дн. | ||||
6. Автомобиле-часы в работе, а-час. | ||||
7. Общий пробег всех автомобилей за год, км | ||||
8. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км | ||||
9. Выработка одного автомобиля за сутки, т | 52,0 | 25,1 | 10,2 | 15,8 |
ткм. | 346,7 | 878,0 | 426,8 | 474,2 |
2. Технико-экономические показатели | ||||
1. Коэффициент технической готовности парка | 0,722 | 0,836 | 0,836 | 0,826 |
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,685 | 0,71 | 0,674 | 0,699 |
3. Среднее время в наряде за сутки, час. | 9,909 | |||
4. Среднее расстояние перевозки грузов, км | ||||
5. Средняя длина груженой ездки, км | ||||
6. Коэффициент использования пробега | 0,493 | 0,64 | 0,5 | 0,515 |
7. Коэффициент использования грузоподъемности | 1,0 | 1,0 | 0,8 | 0,859 |
8. Время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку | 0,083 | 1,3 | 0,544 | |
9. Средняя техническая скорость, км/час | 27,0 | 29,0 | 30,0 | 29,606 |
10.Среднесуточный пробег автомобиля, км | 207,5 | 155,4 | 245,9 | 231,439 |
11.Количество ездок с грузом, ед. | ||||
3. Производственная программа | ||||
1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн | ||||
2. Годовой грузооборот, тыс. ткм | ||||
3.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн | ||||
ткм |
Таблица 4.