Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию




Наименование показателей Марки автомобилей Всего по парку
КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У
1. Ресурсный пробег автомобиля, км        
2. Среднесуточный пробег, км 207,5 155,4 245,9  
3. Дней работы за цикл, дней        
4. Норма простоя в ТО и Р, дней/1000 км 0,53 0,53 0,53 0,53
5. Простой в ТО и Р, дней        
6. Простой по прочим причинам за цикл, дней        
7. Дней в цикле, дней        
8. Коэффициент перехода от цикла к году 0,2274 0,1491 0,2036 0,1827
9. Дней простоя в ТО и Р за год, дней        
10. Дней простоя по прочим причинам, дней        
11. Итого простоя за год, дней        

Продолжение табл. 4

12. Дней работы за год        
13. Коэффициент выпуска на линию 0,690 0,71 0,674 0,701

 

Расчет по таблице 10 производится для одного автомобиля отдельных марок и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для всех автомобилей данной марки.

Ресурсный пробег автомобиля равен:

,

где Lрн=300.000 км – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля; К1=0,9 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации; К2 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации ПС (К2борт=1, К2с/с=0,85, К2спец=1,1), К3=1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий. Данные коэффициенты принимаются в соответствии с "Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".

км.

Среднесуточный пробег равен:

.

км.

Количество дней работы автомобиля за цикл определяется по формуле:

.

дней.

Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по формуле:

,

где dТО-ТР=0,5 – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней; K'4=1,3 – коэффициент, учитывающий продолжительность простоя автомобиля с начала эксплуатации.

дней.

Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от количества дней работы:

.

дней.

Количество дней в цикле равно:

.

дней.

Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле:

.

.

Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется по формуле:

.

дней за год.

Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется по формуле:

.

дней.

Итого количество дней простоя за год определяется по формуле:

.

день.

Количество дней работы автомобиля за год вычисляется по формуле:

.

дней.

Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется по формуле:

,

где Дк = 365– количество календарных дней в году, дней.

.

Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:

.

ед.

Количество авто-дней работы за год определяется по формуле:

.

авто-дней.

Количество авто-дней на предприятии вычисляется по формуле:

.

авто-дней.

 

Автомобиле-часы в работе вычисляются по формуле:

.

авто-часов.

Общая грузоподъемность автомобилей вычисляется по формуле:

.

т.

Пробег всех автомобилей с грузом вычисляется по формуле:

,

где nе – число ездок; lср – среднее расстояние перевозки грузов.

км.

Общий пробег всех автомобилей за год определяется по формуле:

.

км.

Выработка автомобиля за сутки определяется по формулам:

, тонн и

, ткм.

т.

ткм.

Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

,

где АДпр – число авто-дней простоя по прочим причинам.

.

авто-дней.

.

Длина гружёной ездки вычисляется по формуле:

, т.е. lгр=lср.

км.

Статический коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по формуле:

.

.

Количество ездок с грузом вычисляется по формуле:

.

ездок.

Годовая выработка 1-го автомобиля определяется по формулам:

, тонн и

, ткм.

т.

ткм.

 


План технического обслуживания и ремонта подвижного состава

 

Таблица 5.

Наименование показателей Ед. изм. Марки автомобилей Всего по парку
КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У
1. Общий пробег всех автомобилей за год км        
2. Ресурсный пробега автомобиля км       175295,5
3. Кол-во списаний автомобилей за год ед.        
4. Норма пробега автомобиля до ТО-2 км        
5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год ед.        
6. Норма пробега автомобиля до ТО-1 км        
7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год ед.        
8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за год ед.        
9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за год ед.        
10. Количество сезонных обслуживаний (СО) всех автомобилей за год ед.        
11. Норма трудоемкости одного ТО-2 ч-час 28,57 24,84 13,66  
12. Общая трудоемкость всех ТО-2 за год ч-час        
13. Норма трудоемкости одного СО ч-час 19,97 17,37 16,39  
14. Общая трудоемкость всех СО за год ч-час        
15. Норма трудоемкости одного ТО-1 ч-час 7,54 6,56 3,16  
16. Общая трудоемкость всех ТО-1 за год ч-час        
17. Норма трудоемкости одного ЕОс ч-час 0,24 0,21 0,3  
18. Общая трудоемкость всех ЕОс ч-час        
19. Норма трудоемкости одного ЕОт ч-час 0,21 0,18 0,27  
20. Общая трудоемкость всех ЕОт ч-час 7,4 7,2 63,2 77,8
21. Норма трудоемкости ТР на 1000 км пробега ч-час 9,46 8,22 6,51  
22. Общая трудоемкость всех ТР за год ч-час        
23. Итого общая трудоемкость ТО и ТР ч-час 4332,4 4361,2 20870,2 29563,8

Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле:

.

списание.

Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 .

Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

,

где LнТО-2=12000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-2; К1=0,9; К3=1.

.

Количество ТО-1 всех автомобилей за год определяется по формуле:

,

где LнТО-1=3000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-1.

.

Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

.

.

Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год определяется по формуле:

.

.

Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот). Для автомобилей семейства КамАЗ трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час, а для автомобиля ТСВ-6У СО совмещается с одним из ТО-2, увеличивая его трудоёмкость на 20%.

Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет:

.

.

Трудоёмкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и К5 , а трудоёмкость ТР – К1, К2, К3, К4, К5 (см. "Положение…").

К1ТО=0,9, К1ТР=1,1, для автомобиля КамАЗ-53212 К2=1, для КамАЗ-5511 К2=1,15, а для автомобиля ТСВ-6У К2=1,1 – коэффициент, учитывающий модификацию ПС; К4=1,3 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; К5=1,15 – коэффициент, учитывающий мощность АТП.

Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам:

,

,

,

,

,

где tнТО-2=21,6 ч-час, tнТО-1=5,7 ч-час, tнСО=15,1 ч-час, tнЕОс=0,18, tнЕОт=0,16 ч-час, tнТР=5 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР автомобилей семейства КамАЗ, и tнТО-2=10,8 ч-час, tнТО-1=2,5 ч-час, tнСО=12,96 ч-час, tнЕОс=0,24, tнЕОт=0,21 ч-час, tнТР=3,6 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР модификаций автомобиля ЗИЛ-130.

ч-час,

ч-час,

ч-час,

ч-час,

ч-час,

Трудоёмкость всех СО за год для автомобилей КамАЗ-5511 равна:

.

ч-час.

Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле:

.

ч-час.


План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов

 

План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.

Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.

Годовой расход топлива автомобилем i-той модели определяется по формуле:

,

где QL – годовой расход топлива на пробег; Qр – годовой расход топлива на транспортную работу (для КамАЗ-53212) или на ездку с грузом (для КамАЗ-5511); Qзим – годовой расход топлива на работу в зимних условиях; Qвг – годовой расход топлива на внутригаражные нужды.

,

где qLКамАЗ-5511=34 л/100 км, qLКамАЗ-53212=25,5 л/100 км, qLТСВ-6У=32 л/100 км – линейный расход топлива на 100 км.

л.

Для автосамосвалов выполняющих работу, учитываемую в тоннах перевезённого груза, норма на 1 ездку установлена в размере qne=1 л дизельного топлива.

,

где qne – расход топлива на одну ездку.

л.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – qткм=1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.

,

где qткм – расход топлива на 100 ткм транспортной работы.

л.

Нормы расхода топлива повышаются при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%:

.

л.

На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП:

.

л.

л.

Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива.

,

где qсмi – расход i-го вида смазочного материала на 100 л топлива: для автомобилей КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 qмот.=2,8 л; qтранс.=0,4 л; qспец.=0,15 л; qпласт.=0,35 кг, а для автомобиля ТСВ-6У qмот.=2,2 л; qтранс.=0,3 л; qспец.=0,1 л; qпласт.=0,2 кг.

л;

л;

л;

кг.

Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей:

.

кг.

Стоимость смазочно-обтирочных материалов определяется по формуле:

,

где Ц1лмот.=20 руб.; Ц1лтранс.=13,8 руб.; Ц1лспец.=75 руб.; Ц1кгпласт.=85 руб; Цобт1кг=20 руб..

.

руб.;

руб.;

руб.;

руб.

.

руб.

руб.

руб.

Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента) по формуле:

,

где N – потребное количество комплектов шин, ед.; Lобщ – годовой пробег подвижного состава, км; n=10 ед. – число колес подвижного состава без запасного; Hш=77000 км – нормативный пробег шин.

На автомобили КамАЗ-5511, КамАЗ-53212 и ТСВ-6У устанавливаются шины 260-508Р в количестве 10 штук.

ед.

Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы по формуле:

,

где Нзч=80 руб. – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб.; Нм=90 руб. – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега; Lгод – годовой пробег данной марки подвижного состава, км; Кзч-м=1 – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.

руб.

Результаты расчетов заносим в таблицу 6.

 

Таблица 6.

План материально-технического снабжения АТП

Наименование показателей Ед. измер. Марки автомобилей Всего по парку
КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У
ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Общий пробег автомобилей за год км        
Годовой грузооборот ткм        
Количество ездок с грузом (для самосвалов) езд.        
Норма расхода топлива          
на 100 км пробега л/100 км   25,5    
на 100 ткм транспортной работы л/100 ткм ------- 1,3    
на 1 ездку (для самосвала КамАЗ-5511) л/езд.   ------- -------  
Расход топлива на пробег автомобиля л        
Расход топлива на транспортную работу л        
Общий расход на пробег и транс. работу л        
Дополнительный расход на работу в зимних условиях   л        
Расход топлива на внутригаражные нужды л        
Итого общий расход топлива л        
Стоимость 1 л топлива руб. 7,8 7,8    
Общая стоимость топлива руб.        
СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
А. масло для двигателей          
Общий расход масла л        
Стоимость 1 л масла руб.        
Общая стоимость масла для двигателей руб.        
Б. трансмиссионное масло          
Общий расход масла л        
Стоимость 1 л масла руб. 13,8 13,8 13,8  
Общая стоимость трансмиссионного масла руб.        
В. специальные масла          
Общий расход масла л        
Стоимость 1 л масла руб.        
             

Продолжение табл. 6

Общая стоимость специального масла руб.        
Г. консистентная смазка          
Общий расход смазки кг        
Стоимость 1 кг смазки руб.        
Общая стоимость консистентной смазки руб.        
ОБЩАЯ стоимость смазочных материалов руб.        
Д. обтирочный материал          
Общий расход обтирочного материала кг        
Стоимость 1 кг обтирочного материала руб.        
Общая стоимость обтирочного материала руб.        
ИТОГО затрат на смазочные и обтирочные материалы руб.        
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ
Общий пробег автомобилей км        
Количество шин на автомобиле ед.        
Нормативный пробег одного комплекта км        
Необходимое количество комплектов шин ед.        
Стоимость одного комплекта шин руб.        
ИТОГО затраты на автомобильные шины руб.        
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫДЛЯ ТО И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега   руб.        
Общие затраты на запасные части руб.        
Норма затрат на материалы на 1000 км пробега руб.        
Общие затраты на материалы руб.        
Поправочный коэффициент          
ИТОГО затрат на запасные части и материалы руб.        

План по труду и заработной плате

 

Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: