Наименование показателей | Марки автомобилей | Всего по парку | ||
КамАЗ-5511 | КамАЗ-53212 | ТСВ-6У | ||
1. Ресурсный пробег автомобиля, км | ||||
2. Среднесуточный пробег, км | 207,5 | 155,4 | 245,9 | |
3. Дней работы за цикл, дней | ||||
4. Норма простоя в ТО и Р, дней/1000 км | 0,53 | 0,53 | 0,53 | 0,53 |
5. Простой в ТО и Р, дней | ||||
6. Простой по прочим причинам за цикл, дней | ||||
7. Дней в цикле, дней | ||||
8. Коэффициент перехода от цикла к году | 0,2274 | 0,1491 | 0,2036 | 0,1827 |
9. Дней простоя в ТО и Р за год, дней | ||||
10. Дней простоя по прочим причинам, дней | ||||
11. Итого простоя за год, дней |
Продолжение табл. 4
12. Дней работы за год | ||||
13. Коэффициент выпуска на линию | 0,690 | 0,71 | 0,674 | 0,701 |
Расчет по таблице 10 производится для одного автомобиля отдельных марок и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для всех автомобилей данной марки.
Ресурсный пробег автомобиля равен:
,
где Lрн=300.000 км – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля; К1=0,9 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации; К2 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации ПС (К2борт=1, К2с/с=0,85, К2спец=1,1), К3=1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий. Данные коэффициенты принимаются в соответствии с "Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
км.
Среднесуточный пробег равен:
.
км.
Количество дней работы автомобиля за цикл определяется по формуле:
.
дней.
Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по формуле:
|
,
где dТО-ТР=0,5 – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней; K'4=1,3 – коэффициент, учитывающий продолжительность простоя автомобиля с начала эксплуатации.
дней.
Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от количества дней работы:
.
дней.
Количество дней в цикле равно:
.
дней.
Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле:
.
.
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется по формуле:
.
дней за год.
Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется по формуле:
.
дней.
Итого количество дней простоя за год определяется по формуле:
.
день.
Количество дней работы автомобиля за год вычисляется по формуле:
.
дней.
Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется по формуле:
,
где Дк = 365– количество календарных дней в году, дней.
.
Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:
.
ед.
Количество авто-дней работы за год определяется по формуле:
.
авто-дней.
Количество авто-дней на предприятии вычисляется по формуле:
.
авто-дней.
Автомобиле-часы в работе вычисляются по формуле:
.
авто-часов.
Общая грузоподъемность автомобилей вычисляется по формуле:
.
т.
Пробег всех автомобилей с грузом вычисляется по формуле:
,
где nе – число ездок; lср – среднее расстояние перевозки грузов.
км.
Общий пробег всех автомобилей за год определяется по формуле:
.
км.
Выработка автомобиля за сутки определяется по формулам:
, тонн и
, ткм.
т.
|
ткм.
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
,
где АДпр – число авто-дней простоя по прочим причинам.
.
авто-дней.
.
Длина гружёной ездки вычисляется по формуле:
, т.е. lгр=lср.
км.
Статический коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по формуле:
.
.
Количество ездок с грузом вычисляется по формуле:
.
ездок.
Годовая выработка 1-го автомобиля определяется по формулам:
, тонн и
, ткм.
т.
ткм.
План технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Таблица 5.
Наименование показателей | Ед. изм. | Марки автомобилей | Всего по парку | ||
КамАЗ-5511 | КамАЗ-53212 | ТСВ-6У | |||
1. Общий пробег всех автомобилей за год | км | ||||
2. Ресурсный пробега автомобиля | км | 175295,5 | |||
3. Кол-во списаний автомобилей за год | ед. | ||||
4. Норма пробега автомобиля до ТО-2 | км | ||||
5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год | ед. | ||||
6. Норма пробега автомобиля до ТО-1 | км | ||||
7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год | ед. | ||||
8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за год | ед. | ||||
9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за год | ед. | ||||
10. Количество сезонных обслуживаний (СО) всех автомобилей за год | ед. | ||||
11. Норма трудоемкости одного ТО-2 | ч-час | 28,57 | 24,84 | 13,66 | |
12. Общая трудоемкость всех ТО-2 за год | ч-час | ||||
13. Норма трудоемкости одного СО | ч-час | 19,97 | 17,37 | 16,39 | |
14. Общая трудоемкость всех СО за год | ч-час | ||||
15. Норма трудоемкости одного ТО-1 | ч-час | 7,54 | 6,56 | 3,16 | |
16. Общая трудоемкость всех ТО-1 за год | ч-час | ||||
17. Норма трудоемкости одного ЕОс | ч-час | 0,24 | 0,21 | 0,3 | |
18. Общая трудоемкость всех ЕОс | ч-час | ||||
19. Норма трудоемкости одного ЕОт | ч-час | 0,21 | 0,18 | 0,27 | |
20. Общая трудоемкость всех ЕОт | ч-час | 7,4 | 7,2 | 63,2 | 77,8 |
21. Норма трудоемкости ТР на 1000 км пробега | ч-час | 9,46 | 8,22 | 6,51 | |
22. Общая трудоемкость всех ТР за год | ч-час | ||||
23. Итого общая трудоемкость ТО и ТР | ч-час | 4332,4 | 4361,2 | 20870,2 | 29563,8 |
Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле:
|
.
списание.
Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 .
Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле:
,
где LнТО-2=12000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-2; К1=0,9; К3=1.
.
Количество ТО-1 всех автомобилей за год определяется по формуле:
,
где LнТО-1=3000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-1.
.
Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле:
.
.
Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год определяется по формуле:
.
.
Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот). Для автомобилей семейства КамАЗ трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час, а для автомобиля ТСВ-6У СО совмещается с одним из ТО-2, увеличивая его трудоёмкость на 20%.
Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет:
.
.
Трудоёмкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и К5 , а трудоёмкость ТР – К1, К2, К3, К4, К5 (см. "Положение…").
К1ТО=0,9, К1ТР=1,1, для автомобиля КамАЗ-53212 К2=1, для КамАЗ-5511 К2=1,15, а для автомобиля ТСВ-6У К2=1,1 – коэффициент, учитывающий модификацию ПС; К4=1,3 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; К5=1,15 – коэффициент, учитывающий мощность АТП.
Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам:
,
,
,
,
,
где tнТО-2=21,6 ч-час, tнТО-1=5,7 ч-час, tнСО=15,1 ч-час, tнЕОс=0,18, tнЕОт=0,16 ч-час, tнТР=5 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР автомобилей семейства КамАЗ, и tнТО-2=10,8 ч-час, tнТО-1=2,5 ч-час, tнСО=12,96 ч-час, tнЕОс=0,24, tнЕОт=0,21 ч-час, tнТР=3,6 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР модификаций автомобиля ЗИЛ-130.
ч-час,
ч-час,
ч-час,
ч-час,
ч-час,
Трудоёмкость всех СО за год для автомобилей КамАЗ-5511 равна:
.
ч-час.
Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле:
.
ч-час.
План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.
Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.
Годовой расход топлива автомобилем i-той модели определяется по формуле:
,
где QL – годовой расход топлива на пробег; Qр – годовой расход топлива на транспортную работу (для КамАЗ-53212) или на ездку с грузом (для КамАЗ-5511); Qзим – годовой расход топлива на работу в зимних условиях; Qвг – годовой расход топлива на внутригаражные нужды.
,
где qLКамАЗ-5511=34 л/100 км, qLКамАЗ-53212=25,5 л/100 км, qLТСВ-6У=32 л/100 км – линейный расход топлива на 100 км.
л.
Для автосамосвалов выполняющих работу, учитываемую в тоннах перевезённого груза, норма на 1-у ездку установлена в размере qne=1 л дизельного топлива.
,
где qne – расход топлива на одну ездку.
л.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – qткм=1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.
,
где qткм – расход топлива на 100 ткм транспортной работы.
л.
Нормы расхода топлива повышаются при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%:
.
л.
На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП:
.
л.
л.
Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива.
,
где qсмi – расход i-го вида смазочного материала на 100 л топлива: для автомобилей КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 qмот.=2,8 л; qтранс.=0,4 л; qспец.=0,15 л; qпласт.=0,35 кг, а для автомобиля ТСВ-6У qмот.=2,2 л; qтранс.=0,3 л; qспец.=0,1 л; qпласт.=0,2 кг.
л;
л;
л;
кг.
Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей:
.
кг.
Стоимость смазочно-обтирочных материалов определяется по формуле:
,
где Ц1лмот.=20 руб.; Ц1лтранс.=13,8 руб.; Ц1лспец.=75 руб.; Ц1кгпласт.=85 руб; Цобт1кг=20 руб..
.
руб.;
руб.;
руб.;
руб.
.
руб.
руб.
руб.
Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента) по формуле:
,
где N – потребное количество комплектов шин, ед.; Lобщ – годовой пробег подвижного состава, км; n=10 ед. – число колес подвижного состава без запасного; Hш=77000 км – нормативный пробег шин.
На автомобили КамАЗ-5511, КамАЗ-53212 и ТСВ-6У устанавливаются шины 260-508Р в количестве 10-и штук.
ед.
Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы по формуле:
,
где Нзч=80 руб. – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб.; Нм=90 руб. – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега; Lгод – годовой пробег данной марки подвижного состава, км; Кзч-м=1 – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.
руб.
Результаты расчетов заносим в таблицу 6.
Таблица 6.
План материально-технического снабжения АТП
Наименование показателей | Ед. измер. | Марки автомобилей | Всего по парку | |||
КамАЗ-5511 | КамАЗ-53212 | ТСВ-6У | ||||
ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | ||||||
Общий пробег автомобилей за год | км | |||||
Годовой грузооборот | ткм | |||||
Количество ездок с грузом (для самосвалов) | езд. | |||||
Норма расхода топлива | ||||||
на 100 км пробега | л/100 км | 25,5 | ||||
на 100 ткм транспортной работы | л/100 ткм | ------- | 1,3 | |||
на 1 ездку (для самосвала КамАЗ-5511) | л/езд. | ------- | ------- | |||
Расход топлива на пробег автомобиля | л | |||||
Расход топлива на транспортную работу | л | |||||
Общий расход на пробег и транс. работу | л | |||||
Дополнительный расход на работу в зимних условиях | л | |||||
Расход топлива на внутригаражные нужды | л | |||||
Итого общий расход топлива | л | |||||
Стоимость 1 л топлива | руб. | 7,8 | 7,8 | |||
Общая стоимость топлива | руб. | |||||
СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | ||||||
А. масло для двигателей | ||||||
Общий расход масла | л | |||||
Стоимость 1 л масла | руб. | |||||
Общая стоимость масла для двигателей | руб. | |||||
Б. трансмиссионное масло | ||||||
Общий расход масла | л | |||||
Стоимость 1 л масла | руб. | 13,8 | 13,8 | 13,8 | ||
Общая стоимость трансмиссионного масла | руб. | |||||
В. специальные масла | ||||||
Общий расход масла | л | |||||
Стоимость 1 л масла | руб. | |||||
Продолжение табл. 6
Общая стоимость специального масла | руб. | ||||
Г. консистентная смазка | |||||
Общий расход смазки | кг | ||||
Стоимость 1 кг смазки | руб. | ||||
Общая стоимость консистентной смазки | руб. | ||||
ОБЩАЯ стоимость смазочных материалов | руб. | ||||
Д. обтирочный материал | |||||
Общий расход обтирочного материала | кг | ||||
Стоимость 1 кг обтирочного материала | руб. | ||||
Общая стоимость обтирочного материала | руб. | ||||
ИТОГО затрат на смазочные и обтирочные материалы | руб. | ||||
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ | |||||
Общий пробег автомобилей | км | ||||
Количество шин на автомобиле | ед. | ||||
Нормативный пробег одного комплекта | км | ||||
Необходимое количество комплектов шин | ед. | ||||
Стоимость одного комплекта шин | руб. | ||||
ИТОГО затраты на автомобильные шины | руб. | ||||
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫДЛЯ ТО И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | |||||
Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега | руб. | ||||
Общие затраты на запасные части | руб. | ||||
Норма затрат на материалы на 1000 км пробега | руб. | ||||
Общие затраты на материалы | руб. | ||||
Поправочный коэффициент | |||||
ИТОГО затрат на запасные части и материалы | руб. |
План по труду и заработной плате
Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период.