Цель и задачи программы.




Программа кружка «Весёлая азбука»

Срок реализации 1 год

Возраст воспитанников 6-7 лет

 

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка………………………………………..……3-4

1.2. Цель и задачи программы…………………………………..…….4-5

1.3. Принципы и подходы к формированию дополнительной образовательной программы…………………………….…….……5

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет. Характеристика речи……………………………………..………..5-7

1.5. Способы и формы работы с детьми…………….………………….7

1.6. Предполагаемые результаты…………………….………………….8

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание кружковой работы для первого полугодия обучения………………………………………………………………8

2.2. Содержание кружковой работы для второго полугодия

обучения……………………………………………………….….9-10

2.3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы…………………………………………………………..10-12

2.4. Календарно-тематический план дополнительной образовательной программы………………………………………………………….12-19

2.5. Особенности взаимодействия с семьями дошкольников………19-20

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение группы…………………20

3.2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности…………………………...……...20-21

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

Актуальность.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях особую ценность приобретает развитие способности у ребенка самостоятельно и творчески мыслить. С этой целью целесообразно сочетать обучение детей на занятиях по обучению грамоте и реализацию ребенком полученных знаний и сформированных умений в новых нестандартных ситуациях.

ФГОС ставит перед нами задачи – обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения и развития, в связи с этим возникла потребность в обучении элементарным навыкам чтения и первоначальных навыков письма для дальнейшего успешного обучения в школе. Главная задача взрослых – это создание условий для формирования правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступить в речевое общение.

На современном этапе обучение в начальной школе ведётся по развивающим образовательным программам. Для успешного овладения содержанием этих программ, будущему первокласснику необходимо владеть базовыми знаниями и умениями. Среди которых следует выделить освоение ребенком элементов грамоты. Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по которой работает наше дошкольное учреждение, предусматривает развитие у детей отдельных элементов грамоты в рамках речевого развития. Но, принимая во внимание запросы родителей, заинтересованных в том, чтобы ребёнок перед поступлением в школу научился читать, мной была разработана программа дополнительного образования «Весёлая азбука».

Программа строится на расширении представлений о предметном мире и ознакомлении их с окружающим. Важное место занимает и развитие мышления, ведь развитие речи тесно связано с познавательной основой личности. Решение этих задач строится в программе с помощью изучения основных компонентов языка и речи: проводится работа по воспитанию звуковой культуры речи и подготовке детей к обучению грамоте и письма. Много внимания уделяется грамматической стороне речи.

Новизна программы дополнительного образования состоит в том, что она предусматривает использование эвристических приёмов, поисковых вопросов, приёмов сравнения, различных способов работы с наглядностью, в использовании развивающих и здоровьесберегающих технологий. Обучение по Программе рассчитано на год, содержание разработано с учетом особенностей и возможностей воспитанников подготовительной группы. Рабочая программа составлена на основе разработок:

- Е.В. Колесникова «От звука к букве» у детей 5 – 7 лет;

- Е. Журова. «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет» М. Изд. центр «Вентана-Граф» 2013г

- Т.Е.Ковригина «Занимательное обучение чтению».

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что программа «Веселая азбука» является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

 

Цель и задачи программы.

Основная цель программы:

Формирование первоначальных навыков чтения и письма у детей 6-7 лет как предпосылка создания успешного обучения в школе и развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование и развитие фонематического слуха.
  • Учить детей владеть звуковой стороной речи темпом, интонацией.
  • Знакомство со слоговой структурой слова.
  • Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение.
  • Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.
  • Расширение словарного запаса детей.
  • Обучение чтению.
  • Формирование и развитие звуко-буквенного анализа.
  • Подготовка руки ребёнка к письму.

Развивающие:

  • Развитие слухового восприятия.
  • Развитие графических навыков.
  • Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  • Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.
  • Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Отличительной особенностью данной программы является то, что в ее структуру входит образовательная деятельность, позволяющая приобретению ребенком интереса направленного на решение задач по подготовке обучению грамоте. Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на развитие интеллектуальное развитие и неиспользуемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной особенностью данной программы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: