Почему так актуально развитие речи у дошкольников ?




Самообразование

 

Тема:

Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности

 

Составитель: С.В.Плоскова воспитатель младшей группы

 

 

2014- 2016 год

с.Коктюль

 

«Детская речь на всех этапах своего

Развития питается неисчерпаемой

Жизненной силой народного языка»

К.Чуковский

Актуальность темы:

 

Почему так актуально развитие речи у дошкольников?

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средствами общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребенка, приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные процессы через игровую деятельность. А так как основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, то необходимо использовать развивающие игры.

Актуальность заключается в том, что она обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и начальной школой. Программа строится с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников, учитывает тенденции модернизации российского образования. Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи. Вместе с тем в речевых возможностях детей данного возраста наблюдаются большие индивидуальные различия. Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.

 

План работы по теме самообразования

Тема Сроки Практический выход
  Подбор и изучение литературы по теме Планирование работы по самообразованию.    
  Развитие речи через игровую деятельность На протяжении всего срока Дидактические игры Хороводные игры Сюжетно-ролевые игры
  Разучивание считалок, стихов, песен.   На протяжении всего срока Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
  Работа над развитием речи через чтения литературы. Инсценировки На протяжении всего срока Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
  Развиваем речь в игре На протяжении всего срока Развитие монологической речи у детей, развитие воображения. Игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
  Развитие правильной речи ребёнка. Артикуляционная гимнастика На протяжении всего срока Развитие речевого дыхания. Логопедические игры для детей
  Проговаривание поговорок, чистоговорки, повторяй-ка, досказалка На протяжении всего срока Речевые упражнения помогают научить чётко, произносить слова
  Пальчиковые игры, упражнения На протяжении всего срока Комплексная программа сенсорно-моторного развития, направленная на развитие ритма и мелкой моторики рук создаёт зону благоприятного развития всех сторон психики, моторики и речи ребёнка
  Работа над грамматическим строем речи На протяжении всего срока Расширять и активизировать словарь, обогащение словаря. Учить правильно строить предложения, правильно произносить звуки и слова
  Рассказы по сюжетным картинкам, пересказ сказок, ответы на вопросы воспитателя На протяжении всего срока Грамматически правильно оформить предложения. Развитие подражания правильнойфонетической речи взрослых
  Работа с родителями Август-ноябрь 1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей. 2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. 3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
  Работа с родителями Декабрь-февраль 1.Рекомендации родителям по развитию речи детей, через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику 2. Проведение совместного праздника для детей и родителей в помещении группы  
  Работа с родителями Период 2015г 1. Консультация «Учим ребёнка общаться». 2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 3 – 4 лет». 3. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».
  Работа с родителями Период 2016г 1. Анкетирование, тесты 2. Проведение праздника 3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. 4. Памятки для родителей.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: