1. Индивидуальная тема самообразования
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
2. Когда начата работа над темой
| 2014 год
|
3. Когда предполагается закончить работу над темой
| 2016 год
|
4. Цели и задачи самообразования по теме
| Цель: Способствовать развитию речи детей посредством игровой деятельности
Задачи:
1) Расширение и уточнение словаря;
2) Совершенствования грамматического строя речи;
3) Развитие связной монологической речи;
4) Привлечение внимания детей к собственной речи, через игровую деятельность;
5) Знакомство со звуками
6) Развитие речевого аппарата(артикуляционная гимнастика).
7)Совершенствование пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольников
|
5. Основные вопросы, намеченные для изучения
| 1) Расширение и уточнение словаря:
- введение в активный словарь новых слов и понятий;
- реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций;
2) Развитие грамматического строя речи:
- формирование навыка согласования слов в словосочетании;
- формирование навыка образования имен существительных суффиксальным способом («Назови ласково»), форма числа имен существительных («Скажи со словом много»);
- развитие умения употреблять предлоги в речи;
- развитие умения конструировать предложения.
3) Работа над звуковой культурой речи:
- развитие артикуляционного аппарата;
- знакомство со звуками русского языка;
4) Развитие связной речи:
- рассказывание о предмете;
- рассказывание по вопросам педагога;
- рассказывание по сюжетным картинкам, по серии картинок совместно с воспитателем и другими детьми
5) Артикуляционная разминка
6) Пальчиковые игры
|
6. Предполагаемый
7. результат
| Дети должны уметь:
Формировать грамматический строй речи:
1.Согласовывать слова в словосочетаниях
2. Употреблять в речи предлоги: в, на, за, под, около.
3. Узнавать и правильно произносить гласные и согласные звуки.
4. Образовывать существительные во множественном числе.
Формирование словаря:
1 Реализовывать новые слова и понятия в речи
2. пользоваться словарем обобщений.
3. использовать в речи словарь признаков (по цвету, по размеру и т.д.)
4.Отвечать на вопросы взрослого.
5. рассказывать по картине совместно с воспитателем.
|
8. Этапы проработки материала
| 1. Диагностический
2. Прогностический
3. Теоретический
4. Практический
5. Обобщающий
6. Внедренческий
|
9. Литература по теме
| Материалы с Интернета
Г.Г.Агаян. Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры,-Дмитров, ИД «Карапуз», 2004.
С.Н.Анищенкова. Пальчиковые игры.
Л.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью.
Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Морозова. Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика.- Дмитров, ИД «Карапуз», 2004.
М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики). – СПб, Паритет, 2003.
Т,А. Куликовская. Массаж лицевых мышц для малышей. –М., Книголюб, 2000.
Е,А, Бабенко. Подвижные игры.
И,В, Кравченко «Прогулки в детском саду»
И,А, Лыкова. Дидактические игры и занятия.
1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.
7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
|
10. Творческое сотрудничество по данной теме
| 1. М/О воспитателей
2. Учителя начальных классов
3. Логопед
4. Психолог
5. Воспитатели
|
11. Практические выходы (беседы,
доклады …..)
| 1. М/О воспитателей
2. Родительские собрания
3. Индивидуальные беседы с родителями
4. Открытые НОД (занятия)
5. Предоставлять материалы, информацию на сайт школы
6. Проверка ЗУН по развитию речи в виде индивидуальной работы
7. «Недели по развитию речи»
8. Проведение мероприятий
9. Распространение памяток, рекомендаций среди родителей
10. Проведение тестов с родителями, детьми
|
12. Изучение передового опыта (посещение НОД, уроков, мероприятий…)
| 1. Посещение уроков в начальных классах
2. Посещение НОД воспитателей
3. Посещение мероприятий воспитателей
4. Беседы со специалистами (логопед, психолог)
5. Изучение литературы
6. Посещение сайтов Интернета
|
13. Итоги работы
| 1. Анализ работы за 2 года
2. Создание памяток, рекомендаций
3. Анализ проведения тестов
4. Диагностическое исследование
5. Разработки НОД, родительские собрания; доклады; мероприятия
|