Самообразовательная работа воспитателя




1. Индивидуальная тема самообразования РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. Когда начата работа над темой 2014 год
3. Когда предполагается закончить работу над темой 2016 год
4. Цели и задачи самообразования по теме Цель: Способствовать развитию речи детей посредством игровой деятельности Задачи: 1) Расширение и уточнение словаря; 2) Совершенствования грамматического строя речи; 3) Развитие связной монологической речи; 4) Привлечение внимания детей к собственной речи, через игровую деятельность; 5) Знакомство со звуками 6) Развитие речевого аппарата(артикуляционная гимнастика). 7)Совершенствование пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольников  
5. Основные вопросы, намеченные для изучения 1) Расширение и уточнение словаря: - введение в активный словарь новых слов и понятий; - реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций; 2) Развитие грамматического строя речи: - формирование навыка согласования слов в словосочетании; - формирование навыка образования имен существительных суффиксальным способом («Назови ласково»), форма числа имен существительных («Скажи со словом много»); - развитие умения употреблять предлоги в речи; - развитие умения конструировать предложения. 3) Работа над звуковой культурой речи: - развитие артикуляционного аппарата; - знакомство со звуками русского языка; 4) Развитие связной речи: - рассказывание о предмете; - рассказывание по вопросам педагога; - рассказывание по сюжетным картинкам, по серии картинок совместно с воспитателем и другими детьми 5) Артикуляционная разминка 6) Пальчиковые игры
6. Предполагаемый 7. результат Дети должны уметь: Формировать грамматический строй речи: 1.Согласовывать слова в словосочетаниях 2. Употреблять в речи предлоги: в, на, за, под, около. 3. Узнавать и правильно произносить гласные и согласные звуки. 4. Образовывать существительные во множественном числе. Формирование словаря: 1 Реализовывать новые слова и понятия в речи 2. пользоваться словарем обобщений. 3. использовать в речи словарь признаков (по цвету, по размеру и т.д.) 4.Отвечать на вопросы взрослого. 5. рассказывать по картине совместно с воспитателем.  
8. Этапы проработки материала 1. Диагностический 2. Прогностический 3. Теоретический 4. Практический 5. Обобщающий 6. Внедренческий  
9. Литература по теме Материалы с Интернета Г.Г.Агаян. Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры,-Дмитров, ИД «Карапуз», 2004. С.Н.Анищенкова. Пальчиковые игры. Л.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Морозова. Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика.- Дмитров, ИД «Карапуз», 2004. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики). – СПб, Паритет, 2003. Т,А. Куликовская. Массаж лицевых мышц для малышей. –М., Книголюб, 2000. Е,А, Бабенко. Подвижные игры. И,В, Кравченко «Прогулки в детском саду» И,А, Лыкова. Дидактические игры и занятия. 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. 7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.  
10. Творческое сотрудничество по данной теме 1. М/О воспитателей 2. Учителя начальных классов 3. Логопед 4. Психолог 5. Воспитатели  
11. Практические выходы (беседы, доклады …..) 1. М/О воспитателей 2. Родительские собрания 3. Индивидуальные беседы с родителями 4. Открытые НОД (занятия) 5. Предоставлять материалы, информацию на сайт школы 6. Проверка ЗУН по развитию речи в виде индивидуальной работы 7. «Недели по развитию речи» 8. Проведение мероприятий 9. Распространение памяток, рекомендаций среди родителей 10. Проведение тестов с родителями, детьми
12. Изучение передового опыта (посещение НОД, уроков, мероприятий…) 1. Посещение уроков в начальных классах 2. Посещение НОД воспитателей 3. Посещение мероприятий воспитателей 4. Беседы со специалистами (логопед, психолог) 5. Изучение литературы 6. Посещение сайтов Интернета
13. Итоги работы 1. Анализ работы за 2 года 2. Создание памяток, рекомендаций 3. Анализ проведения тестов 4. Диагностическое исследование 5. Разработки НОД, родительские собрания; доклады; мероприятия


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: