C – секущая по отношению к a и b




Ход урока

I. Оргмомент. ( Приветствие учеников, гостей)

Сегодня у нас необычный урок… урок открытия новых знаний, на который пришли гости) я рада приветствовать вас, дорогие мои ребята и вас, уважаемые гости.

Наш урок мне хочется начать со слов Карла Маркса: «В науке нет широкой столбовой дороги. И только тот достигнет ее сияющих вершин, кто не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам».

Так вот, ребята, изучая геометрию, мы и будем карабкаться по ее каменистым тропам.

 

II. Актуализация знаний обучающихся по теме «Смежные и вертикальные углы».

Нам понадобятся знания, ведь геометрия точная наука!

1. Найдите смежные Ð1 и Ð2 на чертеже. Дайте определение смежных углов и их свойства (слайд 3)

2. Найдите вертикальные Ð1 и Ð2 на чертеже. Дайте определение вертикальных углов и их свойства.

 

 

3. Повторить возможные случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости (слайды 4- 5):

  • Сколько прямых можно провести через две точки?
  • Сколько общих точек могут иметь две прямые?
  • Каким может быть взаимное расположение двух прямых?
  • Какие прямые называют пересекающимися?
  • Какие прямые называют параллельными?
  • Что можно сказать о двух прямых, параллельные третьей?

Ответ: Две прямые, параллельные третьей, не пересекаются.

 

Сегодня мы будем говорить о прямых, не имеющих общих точек, которые называются параллельными прямыми.

III. Обьяснение нового материала.

1. Итак, тема нашего урока «Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых ». Запишите тему урока.

2. Предложить учащимся провести обоснование того факта, что две прямые не могут иметь двух или более общих точек.

3. Дать определение параллельных прямых и соответствующее обозначение (слайд 6):

а | | b.

4. Перечислите: (слайд 7)

Где вы встречали параллельные прямые?

  • Люди каких профессий каждый день видят перед собой параллельные прямые?
  • Можно ли всегда распознать параллельные прямые?
  • С помощью каких инструментов можно проверить параллельность прямых?

 

5. а) Выберите на рисунке параллельные прямые a и b, дайте определение параллельным прямым на плоскости.(слайд 8)

б)Указать рисунки, на которых приведены параллельные отрезки.(слайд 9)

 

6.. Ознакомиться по учебнику с понятиями параллельных отрезков, отрезка и прямой, луча и прямой, отрезка и луча, двух лучей по рисунку 99 учебника.

7. Ввести понятие секущей по отношению к двум прямым по рисунку 100.

1). Начертите прямые a, b и c так, чтобы a и b пересекались прямой c.

П

с

роверим, какой рисунок получился.

 

Записать в тетрадь.

c – секущая по отношению к a и b

Какое определение можно дать секущей?

О пределение: прямая с называется секущей по отношению к прямым а и в, если она пересекает их в двух точках.

2). Сколько неразвернутых углов получили на рисунке?

Ответ: 8. Обозначим их цифрами.

 

Какие углы мы здесь можем увидеть? Назовите их.

а). Смежные пары углов:

б). Вертикальные углы:

в). Укажем еще пары углов, но по другим признакам.

8. Рассмотреть и ввести название различных пар углов, образованных двумя прямыми и секущей: накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы

- накрест лежащие углы. - односторонние углы.

- соответственные углы

8.Слайды 12-14:

На рисунках 1-3 назовите и выпишите пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

9. Повторить признаки равенства треугольников и утверждение о том, что две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются
(п. 12).

Вспомнить еще раз определение параллельных прямых и отметить, что так как прямые бесконечны, то невозможно непосредственно убедиться в том, что они не имеют общей точки. Поэтому желательно иметь какие-то признаки, по которым можно сделать вывод о параллельности прямых. С понятием «признак» мы уже встречались, когда изучали признаки равенства треугольников. Теперь же предстоит познакомиться с признаками параллельности двух прямых.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: