И.П. Longway, duple-minor set.
А1 1-4 К1 и Д1 пол восьмёрки сквозь 2 пару (К1 сводит свою Д правой рукой за правую руку)
5-8 К1 и Д2 аналогично 1-4
А2 1-4 То же К2 и Д1
5-8 То же К2 и Д2
В1 1-4 К1 и К2, Д1 и Д2 до-за-до, К2 и Д2 проходят между К1 и Д1
5-8 Все четверо за руки круг влево
В2 1-4 К1 и К2, Д1 и Д2 до-за-до, К1 и Д1 проходят между К2 и Д2
5-8 Полтора круга с партнером за обе руки
Контрданс Поросенок
Контрданс на неограниченное количество пар, стоящих колонной. Сет 2 пары.
1 – 8 первый кавалер и вторая дама – back to back
9 – 16 второй кавалер и первая дама – back to back
17 поворот к контрпартнеру, в свои обе ладошки
18 хлопок хлопок правыми ладошками
19 хлопок в свои ладошки
20 хлопок левыми ладошками
21 разворот к партнеру через бОльший угол (первая дама и второй кавалер — через левые плечи, вторая дама и первый кавалер — через правые), хлопок в свои обе ладошки
22 хлопок с партнером правыми ладошками
23 хлопок в свои ладошки
24 хлопок с партнером левыми ладошками
25 – 36 фонтан: первая пара cast off, затем проходит через места второй пары, свои места, снова cast off; вторая пара следует за ними (до мест первой пары, cast off, проходит через свои места и поднимается на место первой пары)
Контрданс Бешеная малиновка
Построение: В одну колонну, все рассчитываются на 1-е и 2-е пары.
1-8 такты 1-й кавалер делает поворот со 2-й дамой за правую руку, затем делает поворот с 1-й дамой за левую руку, после чего переходит на место 2-го кавалера у него за спиной (2К отступает на место первого).
9-16 такты 1-я дама делает поворот с 1-м кавалером за левую руку, затем делает поворот со 2-м кавалером за правую руку, после переходит на место 2-й дамы проходя перед ней (2Д отступает на место первой).
17-20 такты 1-я пара обходит 2-ю, дама идет через центр за спину 2Д, а кавалер начинает обходить 2К за спиной, затем проходит через центр.
21-24 такты 1-я пара взявшись за руки делает поворот.
25-32 такты Вторая пара повторяет 17-24 такты.
Танец продолжается далее с новыми 1-ми или 2-ми парами.
|
Прихоть Мистера Бевериджа
Longway duple minor. Танец исполняется на па-де-буре. Такты Описание
1 – 2 Кавалер и дама первой пара меняются местами
(в Санкт-Петербурге принято меняться за руки)
3 – 4 Дозадо: кавалер первой пары — с дамой второй пары, дама первой пары — с кавалером второй пары
5 Первые кавалер и дама делают turn single через правые плечи
(в Санкт-Петербурге, вслед за фильмом «Эмма», turn single делается по направлению друг к другу, как бы воспроизводя meet, описанный у Плейфорда, но не теряя на это тактов)
6 – 7 Первый кавалер и вторая дама, первая дама и второй кавалер за правые руки делают turne (полный круг)
8 Кавалер и дама первой пары меняются местами за левые руки и остаются на середине.
9 – 10 Первая пара расходится правыми плечами и обходит вторую снаружи (дама — кавалера,
кавалер — даму), приходит на место вторых. Кавалер и дама второй пары сходится в центре и проходят на место «близкостоящей» первой пары
11 – 12
До-за-до, на втором шаге вторая пара расходится широко, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и «встраиваются» между кавалером и дамой второй пары.
В результате получается шеренга: 2К1Д1К2Д
13 Все делают одно па-де-буре вперед
14 Все делают одно па-де-буре назад
15 – 16 Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую по «восьмерке» (дама — даму, а кавалер — кавалера), которая проходит на место первой.
|
Контрданс Марионетки
Танец на 4-х танцоров, стоящих в парах лицом в квадрат, состоит из 3-х частей (1 ред. 1651 г)
Часть 1
А:
1-2 Все делают двойной шаг вперед (партнеры в паре держатся за руки) на встречу контрпаре
3-4 Все делают 4 скользящих приставных боковых шага влево
5-6 Все – двойной назад
7-8 Все 4 скользящих вправо. Заканчиваем напротив контрпары.
В1
1 Кавалер приподнимается на мысках и слегка кивает всем 1 раз
2 Дама делает то же самое
3-4 Все повторяют поднятие и кивки 4 раза
5-8 С контрпартнером напротив за две руки полный оборот по часовой стрелке (до своих мест)
В2
Полный повтор части В1, только поднятия начинают дамы.
Часть 2.
А
1-2 Все - двойной вперед держась за руки навстречу контрпаре
3-4 Все (отвернувшись от своего партнера) - двойной вперед, взяв за руку контрпартнера
5-6 Все - развернуться, поменять руки с контрпартнером и двойной вперед навстречу другой паре.
7-8 Со своим партнером двойной назад (Вероятно, возможен вариант не спиной назад, а отвернувшись от контрпары - вперед)
В
1-2 Кавалеры начинают вперед и подают друг другу правые руки и затем левые руки поверх правых, затем держась за обе руки расходятся левыми плечами и меняются местами.
3-4 Кавалеры поворачиваются к своей контрдаме и делают с ней полный оборот за правые руки
5-6 Кавалеры делают шаг вперед, подают друг другу правые, затем левые руки и размениваются левыми плечами, обратно меняясь местами
7-8 Со своим партнером один полный оборот за правые руки.
В2
Начинают дамы. Часть повторяется полностью зеркально.
|
Часть 3.
А
Все берутся за обе руки со своим партнером и делают четыре скользящих боковых шага навстречу контрпаре.
3-4 Перехватывают за обе руки контрпартнера и расходятся за 4 скользящих боковых шага друг от друга.
5-6 Возвращаются обратно за 4 скользящих шага.
7-8 Перехватывают за обе руки своего партнера и за 4 скользящих возвращаются на исходное место.
В1
1-2 Кавалеры делают один полный оборот со своим партнером за правые руки
3-4 Кавалеры отпускают своих партнерш и продолжают движение по диагонали сета, меняются местами, расходясь через левые плечи.
Одновременно с этим дамы продолжают движение по часовой стрелке так, чтобы закончить движение на стартовом месте кавалеров, образовав с ними одну общую диагональ и оказаться лицом к своему контрпартнеру.
5-6 Все продолжают движение, выполняя хэй на 4-х, расходясь сперва правыми плечами (за правые руки) с контрпартнером, затем дамы в центре расходятся левыми плечами за левые руки), а кавалеры делаю оборот по часовой стрелке на концах линии хэя.
7-8 Все поворачиваются лицом к своему партнеру, берутся с ним за правые руки и делают один полный оборот, приходя на исходные позиции контрпары (пары поменялись местами).
(при этом дамы заканчивают с дополнительным доворотом (на 180) на месте, чтобы встать лицом в сет)
В2
Часть начинается дамами и выполняется полностью зеркально.
Па де Грас
Часть «Шаг в сторону»
- Шаг правой ногой в правую сторону (во вторую позицию), вес переносится на правую ногу. (1 счет)
- Левая нога приставляется к правой сзади, в третью позицию, небольшое plie. (1)
- Повторение 1-го такта. (1)
- Левая нога подносится к правой (в первую позицию), а затем плавно выносится вперед и ставится на носок в четвертую позицию (т. н. позировка). Вес на правой ноге. (1)
- Повтор пп. 1-4 с левой ноги (4)
Часть «Променад»
- Шаги вперед (правой, левой, правой) (3)
- Позировка левой ногой. (1)
- повторение п. 6 начиная с левой ноги. (3)
- При позировке танцующие отпускают руки и поворачиваются лицом друг к другу (1)
Часть «Смена»