Основные правила создания базы данных в Excel.




1. Первая строка базы данных должна содержать заголовки столбцов!

2. Каждая последующая строка базы данных должна содержать хотя бы одну заполненную данными ячейку.

3. Не следует применять объединенные ячейки в пространстве таблицы базы данных!

4. Каждый столбец должен содержать только один тип данных – или текст, или числа, или даты!

5. Вокруг базы данных ячейки должны быть пустыми, либо это должен быть край рабочего пространства листа.

6. Необходимо присвоить диапазону базы данных имя.

7. Следует объявить диапазон базы данных списком.

Задание1

1. Создать новую книгу. Присвоить листу имя «Сведения о преступлениях».

2. Создать базу данных, пользуясь следующими данными.

Предполагается, что УВД получает три вида отчетов по незаконному обороту оружия:

1) незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, ношение (НППСХПН) оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

2) хищение или вымогательство огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

3) незаконное изготовление оружия – от двух краев страны: Приморский край и Краснодарский край.

Каждый из отчитывающихся может поставлять любой вид отчетов. Отчеты выполняются одни раз в год, единица измерения — штуки.

Порядок работы:

1. Для создания базы данных в ячейки А1-D1 ввести заголовки полей базы данных, соответственно: Год, Край, Вид преступления, Количество.

2. Ввести записи для двух лет, например, за 2004 и 2005 годы, имеющих описанную выше структуру. Реальное количество преступлений значения не имеет (придумать самим).

3. Для сортировки базы данных сделать текущей любую ячейку базы данных и вызвать из меню ДАННЫЕ команду СОРТИРОВКА. Убедитесь, что при этом выделяется вся база данных (кроме заголовков полей).

4. В списке СОРТИРОВАТЬ ПО выбрать пункт ВИД ПРЕСТУПЛЕНИЙ и режим по возрастанию. В списке ЗАТЕМ ПО (вторичная сортировка) – пункт ГОД и режим по возрастанию. В списке В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ, ПО – пункт КРАЙ и режим по возрастанию. Щелкнуть по кнопке ОК.

5. Для создания сводной таблицы сделать текущей ячейку в пределах базы данных и вызвать команду СВОДНАЯ ТАБЛИЦА из меню ДАННЫЕ Переключатель должен быть установлен в "списке или базе данных Microsoft Excel". Щелкнуть по кнопке ДАЛЕЕ.

6. Проверить, чтоб диапазон базы данных был выбран правильно и ДАЛЕЕ.

7. Поместить таблицу на НОВЫЙ ЛИСТ (переключатель должен стоять в данной позиции). Щелкнуть по кнопке ПАРАМЕТРЫ. В поле ИМЯ ввести текст "Сводная таблица Незаконного оборота оружия ", щелкнуть по кнопке ОК и затем МАКЕТ.

8. В открывшемся МАКЕТЕ перетащить кнопки в соответствующие области макета сводной таблицы: кнопку ГОД – в область СТРАНИЦА, кнопку КРАЙ – в область СТОЛБЕЦ, кнопку ВИД ПРЕСТУПЛЕНИЯ – в область СТРОКА, кнопку КОЛИЧЕСТВО – в область ДАННЫЕ. Кнопка в области ДАННЫЕ будет иметь вид СУММА ПО ПОЛЮ ОБЪЕМ. ОК → ГОТОВО.

9. Переименовать рабочий лист со сводной таблицей, дать ему имя «НОО». Сводная таблица показывает, сколько преступлений определенного вида совершено в конкретном крае в определенном году. Раскрывающаяся кнопка рядом с именами поля ГОД позволяет увидеть (сортировка) данные по определенному году.

10. Для построения сводной диаграммы открыть рабочий лист «НОО».

11. Вызвать МАСТЕР ДИАГРАММ с помощью кнопки-команды панели инструментов СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ.

12. Выбрать тип диаграммы ОБЪЕМНАЯ ГИСТОГРАММА.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: